Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практикум






Вопросы для самопроверки и задания:

 

1. Что понимается под организационно-управленческой деятельностью?

2. Что определяет Управление как особый класс деятельности?

3. Что является продуктом деятельности Управления?

4. Что определяет Организацию как особый класс деятельности?

5. Что является продуктом деятельности Организации?

6. Что определяет Руководство как особый класс деятельности?

7. Что является продуктом деятельности Руководства?

8. Как соотносятся между собой Руководство, Организация и Управление?

9. Какие направления деятельности можно выделить в системе управления?

10. На что направлены горизонтальные связи в организациях?

11. В чем заключается системный подход к анализу организаций?

12. Чем линейные связи в организации отличаются от функциональных?

13. Какие общие черты присущи формальным и неформальным организациям?

14. Что понимается под ресурсами организации?

15. Что понимается под взаимодействием организации с внешней средой?

16. Как связаны между собой управляющая и управляемая системы?

17. В чем главное значение коммуникации в процессе управления организацией?

18. Почему юристы должны владеть искусством коммуникации?

19. Назовите и охарактеризуйте основные элементы коммуникационного процесса. Какой коммуникационный процесс называют двусторонним?

20. Раскройте роль обратной связи в осуществлении коммуникации. Препятствует или способствует обратная связь коммуникациям?

21. Какие виды коммуникаций в организациях вы можете назвать? Поясните примерами из собственной практики.

22. Существует ли связь между вербальными и невербальными коммуникациями? Какова роль невербальных сигналов в осуществлении вербальных коммуникаций? Проиллюстрируйте свой ответ конкретными примерами.

23. Проанализируйте свои навыки невербального общения. Есть ли среди ваших невербальных сигналов такие, которые могут быть неправильно истолкованы получателями? Как человек может развивать искусство понимания невербальных символов общения?

24. Почему организационная структура управления и коммуникации так тесно связаны?

25. Назовите коммуникативные барьеры, существующие в учебной аудитории. Какие коммуникативные барьеры препятствуют вашему общению с преподавателем курса «ОУДЮ»?

26. Почему для юриста, выполняющего управленческие функции, так важно умение слушать? Как отражается такое качество, как умение слушать, на осуществлении восходящих коммуникаций? Какие рекомендации вы можете дать своим коллегам (студентам) по развитию навыков эффективного слушания?

27. Ознакомьтесь с материалами Приложения 1. и ответьте на следующие вопросы:

1) какая система коммуникаций носит название «виноградная лоза»?

В чем состоят ее особенности?

2) какой тип коммуникационной сети вы можете рекомендовать при решении

сложных нестандартных проблем?

3) как в замкнутых коммуникациях могут быть обойдены «тупики»?

4) составьте схему коммуникационной сети типа «Соты».

28. Покажите принципиальное различие между авторитарным, демократическим и
либеральным стилями руководства.

29. Какие критерии следует учитывать руководителю при выборе стиля руководства?

30. Почему попытки определения универсального стиля руководства потерпели неудачу?

31. Приведите примеры известных харизматических руководителей и попытайтесь
объяснить, в чем причина их власти, ее сильные и слабые стороны.

32. Какие источники власти позволяют управленческому лидерству наиболее
плодотворно реализоваться?

33. Какие проблемы порождает неограниченная власть? Приведите примеры.

34. Обоснуйте, какой из известных стилей руководства в большей мере подходит для
следующих организаций: банк; юридическая консультация; предприятие в сфере
инновационной деятельности; нотариальная контора; рекламное агентство.

35. Дайте характеристику современным особенностям высшего профессионального образования в Российской Федерации. Что такое образовательные компетенции? Каков порядок их формирования у выпускников вузов?

36. Укажите основные направления организационно-управленческой деятельности в современной практике юриста.

37. Каково содержание организационно-управленческих компетенций? Какова цель их формирования и развития у будущих юристов?

38.Функции управления способствуют налаживанию и успешному функционированию всех подразделений действующей структуры управления по вертикальным и горизонтальным связям. Все функции управления можно разделить на:

§ внешние и внутренние;

§ главные, основные и вспомогательные;

§ полезные и вредные;

§ неестественные; дублирующие.

Функции вытекают из тех задач, которые решает структурное подразделение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.