Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Драматургия и режиссура рекламы.






Режиссер — это творческий руководитель проекта. Все, что делает ролик привлекательным и интерес­ным, — дело рук режиссера. Его работа над роликом начинается тогда, когда от рекламного агентства поступает сценарий. Изучив его, режиссер предлагает свою интерпретацию будущего ролика, свое видение.

Режиссура — это творчество, а режиссура рекламы — творчество по заказу, а это уже ре­месло.

Режиссер вместе с заказчиком и представителями рекламного агентства участвует в выборе актеров (кастинге), контролирует раскадровку, эскизы декораций и костюмов и т.д. Режиссер также руководит съемочным процессом. Если он хочет изменить что-то прямо во время съемок, то он ставит в известность агентство, которое информирует об изменениях заказчика. Если заказчик согласен, то изменения вносят­ся. Режиссер и сам должен уметь общаться с клиентом и делать это так­тично. Профессия рекламного режиссера предполагает кроме наличия таланта и профессионализма еще и дипломатичность.

Рекламный ролик состоит из сцен. Сценой называют сегмент од­ного действия, происходящего в одном месте. Режиссер следит за внут­ренним содержанием сцены, определяя игру и поведение актеров в кадре. Если же в ролике нет людей, то «актерские задачи» приходится ставить предметам и продуктам, чтобы, в конечном счете, получилась именно та рекламная история, которая была описана в сценарии. Ре­жиссер также должен проследить за тем, чтобы было отснято достаточ­но дублей надлежащего качества и за тем, чтобы все было снято «мон­тажно», поскольку после съемок ролик нужно будет смонтировать.

Режиссер — ключевая фигура создания рекламного ролика, он должен представлять себе конечный результат и отвечать за него. Это самое трудное, что есть в профессии режиссера — брать на себя ответ­ственность.

Режиссер рекламного ролика в своей работе пользуется различны­ми выразительными и изобразительными средствами: композицией, мизансценой, цветом, светом, музыкой, компьютерной графикой, эффектами, монтажом.

Но самое главное и важное выразительное средство режиссера — это актеры, и умение работать с актерами — это особое искусство. Зри­тель должен верить персонажу ролика, а работа актера зависит от пра­вильно поставленной режиссерской задачи.

Кроме работы с актером, режиссер придумывает различные съе­мочные трюки, идеи, нюансы, образные решения, характеры, жесты, интонации.

Режиссерское искусство заключается в творческой организации всех элементов художественного произведения с целью создания еди­ного, гармоничного, целостного продукта. Этой цели режиссер дости­гает на основе своего творческого замысла, осуществляя руководство творческой деятельностью всех участвующих в коллективной работе по созданию рекламного произведения.

Профессиональную квалификацию режиссера определяют спо­собность найти верное решение художественной формы через точно найденную манеру актерского исполнения и умение практически реа­лизовать это решение в работе с актером. Материалом режиссера явля­ются знание жизни, наблюдения за людьми, явлениями, событиями, их анализ и их преобразование в художественную форму.

Профессии режиссера и художника близки своей целевой позици­ей, поскольку нахождение пространственного решения и смысловой пластической образности есть конечный результат поисков для обоих. Режиссер должен знать основы изобразительного искусства, владеть законами перспективы, компоновки и цвета.

Работа режиссера с художником над пространственным решением ролика начинается не с планировок и опорных точек действия, а с опре­деления единой творческой позиции, единого смысла произведения. Очень важен точный и бескомпромиссный отбор выразительных средств. На начальном этапе важно предельно ясно определить динамичный об­раз будущего фильма, монтажную структуру и ритмическую основу.

В рекламном произведении декорации подчиняются тем же зако­нам, что и в театре. Динамика оформления, рожденная в результате монтажа, приобретает функции драматургического фактора, стано­вится действенным элементом единой диалектики произведения.

Главная задача работы режиссера и художника — художественная организация пространства. На первое место здесь выходит компози­ция (мизансцена).

Мизансцена — расположение действующих лиц в определенных физических отношениях друг к другу и к окружающей вещественной среде. Функции мизансцены: через внешние, физические отношения между действующими лицами выразить их внутренние, психологиче­ские отношения.

Мизансцена — одно из важнейших средств образного выражения режиссерской мысли. В непрерывном потоке мизансцен находит вы­ражение сущность действия. Через стилистику, характер, графический рисунок мизансцены произведение обретает свою художественную вырази­тельность и силу. Хорошая, образная мизансцена является следствием комплексного решения и целого ряда творческих задач. Виды мизансцен: горизонтальные, вертикальные, диагональные, плоскостные, глубинные, круговые, по спирали, симметричные, ассиметричные.

Значительный компонент в общей структуре факторов произведе­ния - цвет. Цвет имеет свою выразительную силу, вызывает опреде­ленные эмоции. Им надо пользоваться умело и экономно, чтобы уйти от ненужной пестроты. Цветовая пестрота допустима только в том случае, если это необходимо по характеру эпи­зода. В изобразительных возможностях цвета заключена огромная эмоциональная сила, которая способна выразить и идейный смысл, и тончайшие чувства человека. Задача художника — найти смысловое решение цвета, отмечая его в динамике, в цветовом сочетании, сопос­тавлении.

Драма является формой косвенного обращения, как фильм или
пьеса. В драме герои общаются друг с другом, а не с аудиторией. Зрите­ли наблюдают за действием, принимая в нем участие косвенно. Они
как будто подслушивают. Подобно сказкам, фильмам и романам, рек­ламные драмы по существу представляют собой истории о том, как устроен мир.

Драма может быть очень действенной с точки зрения эффективно­сти. Поскольку зритель следит за развитием событий, выводы, сделан­ные на основе драмы, принадлежат ему, в то время как заключения, на­вязанные лекциями (когда говорящий обращается к аудитории), являются «идеями, которые пытаются ему втол­ковать другие люди».

Драма должна быть органически присуща товару. Другими слова­ми, не рассказывайте историю только для развлечения. В каждом ро­лике есть своя история, и товар должен быть в центре нее. Зрители должны забыть о рекламных доводах — в этом и заключается смысл ис­пользования драмы.

Во многих телевизионных роликах лекция и драма комбинируют­ся. Часто ролик начинается как драма, затем она прерывается корот­кой лекцией диктора, после чего драма завершается.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.