Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные черты христианской религии






· Единобожие, углублённое учением о троичности Ипостасей в едином существе Божества (учение о Троице).

· Понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви (Бог есть любовь).

· Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, и учение о том, что все люди равны перед Богом.

· Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании.

· Учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: человеку дано господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение.

· Одинаковая отдалённость как от метафизического и морального материализма, так и от ненависти к материи и материальному миру. Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ (ангелов и людей), от которых оно переходит на материю.

· Учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном мире.

· Учение о Богочеловеке — воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти.

Христианство, исповедуя идеализм, уделяет большое внимание и материальному, стремясь к гармонии материи и духа. Оно не отрицает ни одной из сфер жизни, но стремится облагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовного богоподобного совершенства.

В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления:

· Католицизм

· Православие

· Протестантизм

Католицизм - крупнейшая по численности приверженцев (около 1 миллиарда 147 миллионов человек по состоянию на конец 2009 г.) ветвь христианства, сформировалась в I тысячелетии н. э. на территории Западной Римской империи. В истории Раскол с восточной христианской церковью, за которой закрепилось название православной, относят к 1054 году.

Главой Католической церкви является Папа Римский, возглавляющий Святой Престол и государство-город Ватикан в Риме. Он обладает высшей, полной, непосредственной, вселенской и ординарной властью в Католической церкви. Совещательными органами при папе являются коллегия кардиналов и синод епископов. Административный аппарат Церкви называется Римская курия, в состав которой входят конгрегации, суды и другие учреждения. Епископская кафедра папы вместе с курией формируют Святой Престол, располагающийся в независимом государстве Ватикан. Святой Престол является объектом международного права.

Папа выступает как земной глава и наставник всех христиан, его суждения по вопросам веры и нравственности считаются непогрешимыми.

Католицизм является основной религией во многих европейских странах (Франция, Италия, Испания, Португалия, Австрия, Бельгия, Литва, Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Словения, Хорватия, Ирландия, Мальта и др.). Всего в 21 государстве Европы католики составляют большинство населения, в Германии, Нидерландах и Швейцарии — половину.

В Западном полушарии католицизм распространён во всей Южной и Центральной Америке, в Мексике, на Кубе, в Канаде и США.

В Азии католики преобладают на Филиппинах и в Восточном Тиморе, большое число католиков есть во Вьетнаме, Южной Корее и Китае.

На Ближнем Востоке много католиков в Ливане.

В Африке проживают по разным оценкам от 110 до 175 миллионов католиков.

До 1917 года в Российской империи, по официальным сведениям, проживало более 10 млн католиков (в основном в Царстве Польском). Согласно переписи населения 1897 года общее число римо-католиков составляло 11 миллионов 468 тысяч человек. В современной России (2009 год) существует 426 приходов, четверть из них не имеет храмовых зданий. Оценки общего числа католиков в России разнятся от 200 тысяч до полутора миллионов человек.

Православие - направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима. Православие исповедует Никео-Цареградский Символ веры и признаёт постановления семи Вселенских Соборов. Включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь, под которой понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.

Основной и единственный универсально авторитетный догматический документ — Никео-Цареградский Символ веры, утверждающий:

· Спасение через исповедание веры в единого Бога.

· Единая суть Лиц Святой Троицы: Бога Отца, Бога Сына, Духа Святого.

· Испове́ дание Иисуса — Христо́ м, Го́ сподом и Сыном Божиим.

· Боговоплощение.

· Вера в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа, всеобщее воскресение и вечную жизнь.

· Вера в единство, святость и кафоличность Церкви.

Кроме того, основываясь на Священном Предании, православие признаёт молитвенное предстательство канонизированных святых.

Протестантство. Протестанты считают, что человек может получить прощение грехов верой в Иисуса Христа (верой в Его смерть за грехи всех людей и в Его воскресение из мёртвых).

Христиане-протестанты верят, что Библия является единственным источником христианского вероучения, её изучение и применение в собственной жизни считается важной задачей каждого верующего. Протестанты прилагают усилия, чтобы Библия была доступна людям на их национальных языках.

Священное Предание, согласно взглядам протестантов, авторитетно настолько, насколько оно основано на Библии и подтверждается Библией.

Подобный критерий характерен для оценки любых других религиозных учений, мнений и практик, включая и своих собственных. Взгляды и практики, не подтверждающиеся учением Библии, не считаются авторитетными и обязательными к исполнению.

Таким образом протестантизм определил принципиальными три положения: спасение личной верой, священство всех верующих, исключительный авторитет Священного Писания (Библии).

Окончательное формирование протестантского богословия произошло к середине XVII века.

Ислам

Слово «ислам» переводится как «покорность», «подчинение».

В шариатской терминологии ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Приверженцев ислама называют мусульманами. Главная священная книга ислама — Коран. Язык богослужения — классический арабский. В окончательном виде ислам был сформулирован в проповедях пророка Мухаммеда в VII веке.

С точки зрения большинства мусульман ко всем народам отправлялись пророки и посланники (всего около 124 000 пророков), которые вели их по монотеистическому пути. В череде всех пророков, посланных на Землю, пророк Мухаммед считается последним, после которого не будет других пророков.

Аллах — арабское слово, означающее Единого и Единственного Бога. В исламе слово Аллах традиционно используется в любом языке, означая собственно Бога.

По вере мусульман, Аллах — создатель и управитель всего сущего. Помимо него никто не обладает этими качествами. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие невозможным. У Аллаха нет равных, и в этом выражается Его абсолютное единство.

Аллах — имя собственное, соответствующее истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имен и качеств, Единому, Единственному. Аллах вечен и не имеет начала и конца. Постижение его человеческим разумом невозможно. Однако некоторые его атрибутивные качества поддаются приблизительному описанию категориями человеческого понятийного аппарата, то есть, например, можно говорить о Его существовании или совершенстве.

Таухид — единобожие, то есть признание того, что Аллах является единственным Творцом — Господом всего сущего, и то, что только он достоин поклонения и обладает такими атрибутами и качествами, которыми никто не обладает. Таухид является основой исламской религии, его главной составляющей.

Религиозная жизнь в России: проблемы и прогноз.

В России сегодня не существует официальной статистики членства в религиозных организациях: закон запрещает требовать от граждан заявлений об их религиозной принадлежности. Таким образом, о религиозности россиян и об их конфессиональной самоидентификации можно судить лишь по социологическим опросам населения. Результаты таких опросов весьма противоречивы.

По данным всероссийского опроса, проведённого ВЦИОМ в марте 2010 года, население страны причисляет себя к следующим конфессиям:

· Православие — 75 %

· Ислам — 5 %

· Католицизм, протестантизм, иудаизм, буддизм — по 1 %

· Другие конфессии — около 1 %

· Неверующие — 8 %

Кроме того, 3 % респондентов высказали мнение о том, что являются верующими, но не причисляют себя к какой-либо конкретной конфессии. В то же время религиозные обряды соблюдают лишь 66 % россиян, и то только по праздникам или эпизодически.

Русская православная церковь — крупнейшее религиозное объединение на территории России. РПЦ полагает себя исторически первой христианской общиной в России: официально-государственное начало было положено святым князем Владимиром в 988 году, согласно традиционной историографии.

По данным всероссийского опроса, проведённого ВЦИОМ в марте 2010 года, 75 % россиян причисляют себя к православным христианам, при этом лишь 54 % из них знакомы с содержанием Библии. Около 73 % православных респондентов соблюдают религиозные обычаи и праздники.

По мнению аналитиков, данные социологических опросов свидетельствуют, что большинство отождествляет себя с православием на основе национального самосознания. Согласно опросу, проведённому Фондом «Общественное Мнение» в январе-феврале 2010 года, лишь 4 % православных россиян регулярно посещают храм и причащаются.

Православие в России сейчас переживает подъём. Об этом свидетельствует количество прихожан в церквях в выходные и праздники.

С 20 октября по 28 ноября 2011 года часть пояса, по преданию принадлежавшего Богородице, хранящаяся в Ватопедском монастыре, была привезена в Россию. Группа афонских монахов, сопровождающая пояс, посетила 14 городов и Серафимо-Дивеевский монастырь за 39 дней. По приблизительным оценкам поясу поклонились более 3 100 000 паломников. В Москве очередь желающих поклониться Поясу начиналась от Лужников (около 8 км до Храма Христа Спасителя); максимальное время прохождения очереди — 26 часов. Количество паломников в очереди достигало 80 тыс. человек.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.