Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современных организационных форм обучения






При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познава­тельной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и определяет еди­ный для всех темп работы. При групповых формах обучения учитель управляет учебно-по­знавательной деятельностью групп учащихся класса. Их можно подразделить на звеньевые, бригадные, кооперированно-групповые и дифференцированно-групповые. индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непо­средственного контакта с другими учениками. Дополнительные занятия проводятся с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету.С дополнительными занятиями тесно связаны консультации. В отличие от первых они, как правило, эпизодические, ^посколь­ку организуются по мере необходимости. Необходимость домашней работы учащихся обусловлена не столько решением чисто дидактических задач сколько зада­чами формирования навыков самостоятельной работы и подго­товки школьников к самообразованию. Исходя из дидактических целей, можно выделить три вида до­машних заданий: 1подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы; 2 направленные на закрепление знаний, выработку умений и навыков; 3требующие применения полученных знаний на практике. В старших классах и особенно в вечерних и сменных школах используется лекция, адаптированная к условиям школы. Школь­ные лекции успешно применяются при изучении как гуманитар­ных, так и естественнонаучных дисциплин. Семинарские занятия проводятся в старших классах при изуче­нии гуманитарных предметов. При этом используются два вида семинаров: в форме докладов и сообщений; Сущность семинаров заключается в коллективном обсуждении предложенных вопросов, сообщений, рефератов, докладов, подготовленных учащимися под руководством учителя. Практикумы, или практические занятия, применяются при изу­чении дисциплин естественнонаучного цикла, а также в процессе трудовой и профессиональной подготовки. Вспомогательные формы организации обучения. К ним относятся те из них, которые направлены на удовлетворение многосто­ронних интересов и потребностей детей в соответствии с их склон­ностями. Это прежде всего факультативы и разнообразные формы кружковой и клубной работы. Эффективной формой дифференцированного обучения и вос­питания являются факультативы. Их основная задача — углуб­ление и расширение знаний, развитие способностей и интере­сов учащихся, проведение планомерной профориентационной работы. Занятия в кружках и клубах по интересам, так же как и фа­культативные занятия, предполагают определенную программу деятельности. Однако эта программа менее строгая. эпизодические меро­приятия- олимпиады, викторины, конкурсы, смотры, сорев­нования, выставки, экспедиции и т.п.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.