Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение к заданию №1






Кафедра медицины и безопасности жизнедеятельности

 

 

Задания по школьной гигиене

В период педагогической практики

Фамилия, имя, отчество студента ________________________________________________________

 

Факультет, курс, группа________________________________

 

№ школы__________класс___»_____»_______________________

 

 

Время прохождения практики с _____ по____

Срок сдачи отчета: ____________

 

Москва 2013

ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Практическое задание №1

Санитарно-гигиеническая оценка образовательного учреждения и находящихся в нем учебных помещений.

Задача: Оценить уровень соответствия состояния учебного здания, спортзалов, столовой санитарно-гигиеническим нормам

(нужное подчеркнуть)

1. Учебное здание:

А) удаленность от мест скопления людей, транспортных магистралей, промышленных предприятий: далеко - близко

Б) наличие школьного двора: есть - нет

В) наличие спортивной площадки: есть – нет

Г) ориентация окон в учебном помещении: Юг, Ю-З, Ю-В...

Д) этажность: 2 – 3 – 4 – 5

Е) расположение гардероба на 1-ом этаже; на 2-ом этаже

Ж) размещение учебных помещений начальных классов:

1-го класса – не выше 2-го этажа;

2-ого – 4-ого классов – не выше 3-его этажа;

Учебные помещения для начальных классов – выделены в отдельном блоке (здании)

2. Спортивный зал:

А) расположение спортивного зала: на 1-ом этаже; на 2-ом этаже; в отдельно построенном здании

Б) Соответствие минимальной площади на одного человека в спортивном зале: соответствует; не соответствует

В) наличие помещений для проведения занятий в секциях (по волейболу, баскетболу, гимнастики и т.д.) – есть; нет

Г) наличие спортивного инвентаря, соответствующего росту и возрастным особенностям детей; имеется; не имеется

Д) наличие душа – есть; нет

Е) наличие раздевалок есть; нет

Ж) возможность регулирования светового режима: наличие; отсутствие

З) возможность проветривания спортивного зала: есть возможность; нет возможности

И) соответствие температуры воздуха в спортивном зале норме: соответствует; не соответствует

3. Столовая:

А) соответствие количества посадочных мест количеству учащихся, одновременно находящихся в столовой: соответствует; не соответствует

Б) соблюдение чистоты помещения: соблюдается; не соблюдается

В) наличие умывальников: имеются; не имеются


Г) наличие холодильников: имеется; не имеется

Д) осуществление контроля процесса питания учеников учителем: осуществляется; не осуществляется.

 

Выводы и предложения:


 

Приложение к заданию №1

1. Здания общеобразовательных учреждений должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.

Через территорию общеобразовательных учреждений не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.

Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. На территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная.

При проектировании и строительстве общеобразовательных учреждений на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.

Гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащают вешалками для одежды и ячейками для обуви.

Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2 - 4 классов - не выше 3-го этажа. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.

2.Спортивный зал рекомендуется размещать на 1-м этаже здания или в отдельно пристроенном здании.

При размещении спортивного зала на 2-м этаже и выше должны быть выполнены звуко- и виброизолирующие мероприятия.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.

Рекомендуемые площади спортивных залов: 9, 0 х 18, 0 м, 12, 0 х 24, 0 м, 18, 0 х 30, 0 м.

Высота спортивного зала должна составлять не менее 6, 0 м.

При спортивных залах в существующих общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуетсяоборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах. Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 С и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамугах. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 С и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 - 1, 5 минуты; в большие перемены и между сменами - 5 - 10 минут.

Температура воздуха в зависимости от климатических условий в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 С; При достижении температуры воздуха плюс 140 С проветривание в спортивном зале следует прекращать.

При устройстве бассейнов в общеобразовательных учреждениях планировочные решения и его эксплуатация должны отвечать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды.

3. При школьных буфетах и столовых обязательно должен быть предусмотрен обеденный зал площадью из расчета 0, 7 кв.м на одно место в зале, исходя из посадки 100% учащихся в 3 очереди.

При столовых должны быть установлены умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Умывальники размещают в расширенных проходах, коридорах, ведущих в обеденный зал, или в отдельном помещении рядом с обеденным залом. Необходимо наличие холодильных камер, бытовые помещения для персонала пищеблока, загрузочная-тарная, посудомоечные для кухонной и столовой посуды, кладовые для сухих продуктов и овощей и другие подсобные помещения.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.