Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культурное и религиозное значение






В первую очередь, внимания заслуживает само строение, которое является превосходным образцом романской архитектуры. Аббатство построено в традиционной форме креста и увенчано семидесятиметровой колокольней. Возведение и отделка храма продолжались с 1040 по 1090 г. Фасады представляют собой длинную монотонную базилику с трансептом и квадратной в плане башней над средокрестием. Церковь построена в соответствии с планом в форме латинского креста, которая была правилом для романских церквей. Крест является ориентированным, чтобы указать верный путь в Иерусалим (святой город).

Его размеры: 76 метров в длину, 77 метров в высоту и 31 метра в длину.

Интерьер церкви представляет собой просторные помещения, в которых всё как бы стремиться вверх (к Богу, как было задумано). Этот эффект усиливается большим количеством высоких колонн, поддерживающих своды. Своеобразие внутренней атмосфере аббатства придаёт то, что оно не освещено напрямую, свет проходит только через боковые окна, что, однако, не искажает впечатления от настенной росписи.

Колонны центрального нефа раскрашены - " под мрамор".

Основным достоянием Сен-Савен-сюр-Гартамп является уникальное собрание фресок XI-XII веков, общая площадь которых составляет около 412 квадратных метров. Они были созданы усилиями местных мастеров художественной росписи. Фрески покрывают свод (здесь они располагаются в два яруса) и крипты церкви.

Большая часть изображений посвящена ветхозаветным сюжетам. Здесь можно встретить эпизоды, повествующие о сотворении человека, Всемирном потопе, постройке Вавилонской башни, получению Моисеем скрижалей и о многих других.

Кроме традиционных библейских сюжетов, встречаются иллюстрации иной тематики. Например, изображение сцен из басен Эзопа.

Можно долго спорить о художественной ценности фресок, которые покажутся простому посетителю довольно схематичными, неестественными (из-за несоблюдения масштабов различных элементов фигур). Цветовая гамма несколько скудна, использованы только жёлтый, красный и зелёный цвета. Кроме культурологического, аббатство имеет ещё и религиозное значение. Это - монастырь с многовековой историей, основанный на месте нахождения останков святых мучеников.

 

5. Главная достопримечательность Перигё — знаменитый собор Сен-Фрон, резко выделяющийся среди французских средневековых храмов своей пятикупольной архитектурой в византийском духе. Собор был возведён в XII веке на месте сгоревшего в 1120 г. аббатства св. Фронта по образцу венецианской базилики св. Марка (в свою очередь, воспроизводящей очертания константинопольского храма Двенадцати Апостолов). С юга к собору примыкают романская колокольня и готические клуатры.

Собор освящен во имя святого Фрона, по легенде принесшего христианство в этот регион в III в. До 1575 г. реликвии святого хранились в соборе. Здание построено в XII столетии, в стиле, сочетающем романские и византийские черты. В плане собор представляет собой греческий крест, подобно базилике св. Марка в Венеции. Своими пятью куполами здание также напоминает венецианский Сан-Марко и храм св. Софии в Константинополе.

Он был построен на месте небольшой прямоугольной церкви X-XI веков, которая частично сгорела во время пожара в 1120 году и теперь служит преддверием главного храма. Подобно св. Марку в Венеции, купола собора лежат на парусах, крепящихся на коротких барабанах. Проходы между мощными столбами, стоящими по углам каждого квадрата, перекрыты либо крестовыми сводами, либо небольшими куполами в венецианском стиле. Наружные стены членятся вдоль слепыми орнаментальными элементами. Над ними расположена группа из трех окон. Каждый из пяти куполов имеет четыре окна. В церкви Сен Фрон купола почти одинаковой высоты; грани же поддерживающих арок подчеркнуты, что четко, почти грубо расчленяет внутреннее пространство на ясные архитектурные объемы. На крестообразном плане Сен Фрон видно, что на восточной стене северного и южного крыла расположены апсиды, а еще одна большая апсида заканчивает восточное крыло. Эта апсида соединяется через низкую травею (пролет в нефе) с восточной секцией цилиндрического свода. Два яруса апсиды также расчленены слепыми аркадами с окнами в верхнем ряду.

Сен Фрон отличается скудостью внутреннего убранства. За исключением слепых аркад, идущих вдоль внешних стен храма, собор в Перигё, практически не имеет декора. Не сохранилось следов настенной росписи, без которой немыслим ни один средневековый храм. Пять секций храма кажутся на удивление безжизненными, а арки и окна - словно вырубленными в стенах. Сочетание объемных форм с полным отсутствием орнамента - новое слово в архитектурном стиле того времени. Ровные стены с хорошо пригнанной каменной кладкой и геометрически ясные архитектурные объемы передают сдержанную силу простых, как бы обнаженных, монументальных форм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.