Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение изгибающих моментов и давлений на шпалы






Изгибающий момент М в рельсе, давления Q рельса на шпалу и прогиб y рельса под одиночной силой Р, определяется по следующим формулам:

; (1.3.1) ; (1.3.2) , (1.3.3)

где .

Изгибающий момент пропорционален линии влияния , а давление на шпалу и упругий прогиб – линии влияния . При загружении рельсов двух- и трехосными тележками необходимо определить максимальные значения М, Q и у от системы сил.

Наибольший изгибающий момент возникает под крайней осью тележки, а наибольшие величины нагрузки на шпалу и упругого прогиба могут возникнуть как под крайними осями, так и под средней осью.

Величины сил от расчетной оси принимаются в их максимально вероятном значении, а от соседних осей в среднем с учетом соответствующих ординат линии влияния и .

Данные, требуемые для расчета М и Q

               
Тип ВСП Тип подвижного состава Сезон kx x μ η
  Р 65, износ- 3 мм, ж.б. шпалы, скрепление КБ, прокладки повышенной упругости, щебень ТЭП70 Pос=22, 5 т/ось V=160км/ч Vкр=121 км/ч Лето 3, 253 2, 15 -0, 0343 -0, 0427
  3, 3411 2, 15 -0, 0270 -0, 0418
  Зима 3, 599 2, 15 -0, 0124 -0, 0366
  3, 696 2, 15 -0, 0079 -0, 0341
  2ТЭП10Л Pос=21, 6 т/ось V=100км/ч Vкр=68 км/ч Лето 3, 18 2, 1 -0, 0399 -0, 0431
  3, 26 2, 1 -0, 0336 -0, 0426
  Зима 3, 51 2, 1 -0, 0171 -0, 0386
  3, 61 2, 1 -0, 0119 -0, 0363
  ЦНИИ-Х3 4 оси Лето 2, 65 1, 75 -0, 0956 -0, 0289

 

 

Величины М, Qпри этом определяются по формулам:

;

;

 

Лето прямая: (Н)

Зима прямая: (Н)

Давление рельса на шпалу:

Лето прямая: (Н)

Зима прямая: (Н)

Результаты сведём в таблицу

                 
Тип ВСП Тип подвижного состава Сезон R, м U, Мпа K, м-1 Сила на рельс, Н М, Н.м Q, Н
P S Pрасч
  Р 65, износ- 3 мм, ж.б. шпалы, скрепление КБ, прокладки повышенной упругости, щебень ТЭП70 Pос=22, 5 т/ось V=160км/ч Vкр=121 км/ч Лето     1, 513          
      1, 554          
  Зима     1, 674          
      1, 719          
  2ТЭП10Л Pос=21, 6 т/ось V=100км/ч Vкр=68 км/ч Лето     1, 513          
      1, 554          
  Зима     1, 674          
      1, 719          
  ЦНИИ-Х3 4 оси Лето     1, 388          
                         

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.