Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый путь - путь Умеййи Ибн Халида. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

Г.х.

[Вместо эпиграфа]

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

و أ ص ل و ق و ع أ ه ل ا ل ض ل ا ل ف ي م ث ل ه ذ ا ا ل ت ح ر ي ف ا ل إ ع ر ا ض ع ن ف ه م ك ت ا ب ا ل ل ه ت ع ا ل ى ك م ا ف ه م ه ا ل ص ح ا ب ة و ا ل ت ا ب ع و ن

" Основа впадения людей заблуждения в подобное искажение в толковании Книги Аллаха - отворачивание от понимания Корана так, как поняли его сподвижники и табиины.."

(" Дар' ат-тааруд бейна аль-акль уа ан-накль", 3/95)

 

Сказал последователь аль-Альбани Абу Исхак аль-Хувейни:

و ل و ج ا ء ت ب أ ص ح ا ل أ س ا ن ي د ل ج ز م ن ا أ ن ه ا ب ا ط ل ة ب غ ي ر ت ر د د.

" Если бы даже эта история пришла бы с самыми достовернейшими иснадами, то мы твердо бы заявили без всяких сомнений что она ложная! "

Источник: " Дурур Аби Исхак аль-Хувейни", 132

 

ب س م ا ل ل ه ا ل ر ح م ن ا ل ر ح ي م

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

Более чем 3 года назад, мы составили статью, в которой привели слова некоторых людей каляма, касательно истории, которая известна как " История журавлей".

И я следовал в те дни известному мухаддису Мухаммаду Ибн Насируддину аль-Альбани, и полностью доверял ему и оперся на его слово, и впал в порицаемые вещи - не единственный раз по его причине.

И вся хвала Аллаху, который открыл мне глаза на его положение, и избавил меня от этих заблуждений.

И из раздела слов Аллаха " Кроме тех которые покаялись, и исправили, и разьяснили.." я решил подготовить эту работу, опровергающую шубухаты вокруг этой истории. Тем более, что я увидел и другие работы и лекции на русском языке, где эта история называется порочение Пророков, и тому подобным.

А Аллах наставляет к прямому пути

[Примечание]

Не цель этой работы - порочить каких то людей знания из ахли-Сунна, кто мог сказать например о слабости этой истории, или не понять ее верным образом, это не тот вопрос, чтобы приписывать ошибившегося человека к заблудшим сектам.

И этот вопрос - не из основ джахмитов, за которые человек причисляется к джахмитам, однако это - ответвление построенное на основах джахмитов в разделе " Ан-Нубуват" (Пророчество), и на их предпочтении разума над Шариатом

И может случиться, что ученый из ахли-Сунна в каком то более скрытом вопросе согласится с каким то из их слов, сделав хорошие мысли о некоторых из них, особенно тех кто известен тахриджем хадиса и внешней приверженностью Сунне, и не сделав точный тахкык в этом вопросе, и не ознакомившись со словами саляфов. И хотя результат будет один - причины приведшие к нему, и основы на которых он построен будут разными, и если джахмит будет нести лишь наказание и грех за свое заблуждение, то алим суннит оправдывается и не порочат его.

И этот раздел известен, и если бы не оправдание по ошибке в таких вопросах для тех, кто его заслуживает, то погибли бы большинство людей. И примеров практики этого оправдания много среди саляфов и халяфов.

И цель этой работы - не порочение людей знания, а наоборот, защита саляфов, и имамов ахли-Сунна, как Ибн Теймия и Ибн Абдуль Ваххаб, от тех кто обвиняет их в неверии и невежестве.

[Раздел 1: Суть истории]

Согласились языки ученых саляфов, из числа больших муфассиров табиинов и табии табиинов, мухаддисов, и имамов, на передаче в тафсире 19-ого аята Суры " Ан-Наджм": " Видели ли вы Лата и Уззу..? ", и 25-ого аята суры " Аль-Хаджж": " Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы дьявол не подбросил в его чтение, когда он читал откровение. Аллах уничтожает то, что подбрасывает шайтан. Потом Аллах утверждает Свои аяты, ведь Аллах – Знающий, Мудрый. Он делает то, что подбрасывает шайтан, искушением для тех, чьи сердца поражены недугом и чьи сердца ожесточены"

- согласились они на приведении истории, суть которой заключается в том, что когда Пророк читал Коран, суру " ан-Наджм", подбросил шайтан на его язык слова которые понравились курейшитам об идолах курейш: " Это - возвышенные журавли, и нужно надеятся на их заступничество.."

И когда Посланнику Аллаха рассказали о том, что слетело с его языка, он очень испугался, и был в таком состоянии, пока Аллах не ниспослал аяты из Суры " Аль-Хаджж": " Мы не отправляли до тебя такого Посланника или Пророка, чтобы дьявол не подбросил в его чтение, когда он читал откровение.."

[Раздел 2: Позиция людей каляма по отношению к ней]

Когда появились люди заблужденного каляма, и разработали свои теории в разделе " Безошибочность Пророков", и " ан-Нубуват", эта история показалась им чудовищной, и они кинулись ее отрицать и порочить её и её передатчиков и относить эту историю к проискам врагов религии.

И нет такого приверженца каляма, из ашаритов, му'тазилитов, и других, который дойдя бы до этой истории в своем тафсире, не кинулся бы порочить ее и приписывать ее к величайшему куфру и зиндычеству.

Приведем некоторые примеры.

1. Говорит Абу Бакр Ибн аль-Араби, джахмит, как сказал о нём имам Ибн аль-Каййим:

ت َ أ َ م ّ َ ل ُ و ا ف َ ت َ ح َ ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ غ ْ ل َ ا ق َ ا ل ن ّ َ ظ َ ر ِ ع َ ن ْ ك ُ م ْ إ ل َ ى ق َ و ْ ل ِ ا ل ر ّ ُ و َ ا ة ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ه ُ م ْ ب ِ ج َ ه ْ ل ِ ه ِ م ْ أ َ ع ْ د َ ا ء ٌ ع َ ل َ ى ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م ِ ،

" Размышляйте же, да откроет Аллах ваш разум, над теми, кто передал эти хадисы, а ведь они по невежеству своему, не зная стали врагами Исламу.."

Источник: " Ахкам аль-Кур'ан", 5/436

И процитировал его слова аль-Альбани, и довольствовался ими!!!

 

2. Говорит аль-Альбани советуя своим последователям книги по сире и обсуждая разные имеющиеся в наличие:

 

أ م ا م خ ت ص ر س ي ر ة ا ل ر س و ل ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ل ل ش ي خ م ح م د ب ن ع ب د ا ل و ه ا ب ر ح م ه ا ل ل ه ت ع ا ل ى ف ل م ت ك ن ع ل ى م ن ه ج ع ل م ي ح ت ى إ ن ه أ و ر د ق ص ة ا ل غ ر ا ن ي ق ا ل ع ل ى و ه ي ق ص ة ﺗ ﻬ د م ا ل ق ر آ ن ك ل ه

 

" Что же касается Мухтасара Сиры Посланника Аллаха, который написал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, рахимахуЛлах, то он не написан на научном манхадже! И он дошёл до того, что привел в нем историю о журавлях, которая разрушает весь Коран до основания! "

 

Источник: " Хаяту аль-Альбани уа асаруху", раздел " Советы и наставления аль-Альбани требующим знания", стр. 432

 

3. И говорит в другом месте:

 

أ ع د ا ء ا ل د ي ن ا ل ذ ي ن ق ع د و ا ل ه ف ي ك ل ط ر ي ق و ت ر ص د و ا ل ه ع ن د ك ل م ر ص د ل ا ي ر ض ي ه م إ ل ا أ ن ي د س و ا ف ي ه م ا ل ي س م ن ه و ل م ي ق ل ه ر س و ل ه ف ذ ك ر و ا م ا س ت ر ا ه ف ي ا ل ر و ا ي ا ت ا ل آ ت ي ة م م ا ل ا ي ل ي ق ب م ق ا م ا ل ن ب و ة و ا ل ر س ا ل ة

" Враги религии которые подсиживают ее со всех сторон, и устраивают ей все засады - не довольствуются, пока не подсунут в религию то, что не из нее, и что не сказал Посланник Аллаха. И они упомянули то, что ты увидишь в последующих риваятах, что не подобает Пророчеству и Посланничеству! "

Источник: " Насб аль-маджаник", 9

Таким образом, разьясняется что люди каляма не принимают эту историю, и считают ее величайшим куфром, разрушающим Коран до основания, разрушающим Пророчество, и что кто лишь передал эту историю - стал врагом Ислама по своему невежеству, и что эти риваяты подсунуты врагами религии!!!

[Польза: первый, кто назвал эту историю зиндычеством]

Сказал аль-Коды Абдуль-Джаббар, один из самых известных глав му'тазилитов (359- 415 г.х.):

ل ا أ ص ل ل ه ، و م ث ل ذ ل ك ل ا ي ك و ن إ ل ا م ن د س ا ئ س ا ل م ل ح ِ د ة

" Нет никакой основы этой истории! Она не может быть, кроме как подсунутой безбожниками! "

Источник: " Танзих аль-Кур'ан", 243

[Раздел 3: Позиция саляфов по отношению к ней]

Встретили саляфы эту историю с принятием, и передали ее в своих тафсирах, и никто из них никак не прокомментировал ее в плохом смысле.

Что касается сподвижников и табиинов, то мы подробно поговорим о путях истории о них, сейчас же приведем просто кратко слова имама хафиза мухаддиса, Сулеймана Ибн Абдуллаха Ибн Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба:

و َ ه ِ ي َ ق ِ ص َ ّ ة ٌ م َ ش ْ ه ُ و ر َ ة ٌ ص َ ح ِ ي ْ ح َ ة ٌ (ر ُ و ي َ ت ْ ع َ ن ِ ا ب ن ع َ ب َ ّ ا س ٍ م ِ ن ْ ط ُ ر ُ ق ٍ ب َ ع ْ ض ُ ه َ ا ص َ ح ِ ي ْ ح ٌ (و ر ُ و ي َ ت ْ ع َ ن ْ ج َ م َ ا ع َ ة ٍ م ِ ن َ ا ل ت َ ّ ا ب ِ ع ِ ي ْ ن َ ب ِ أ َ س َ ا ن ِ ي ْ د َ ص َ ح ِ ي ْ ح َ ة ٍ م ِ ن ْ ه ُ م ْ: ع ُ ر ْ و َ ة ُ (4)، و َ س َ ع ِ ي ْ د ُ ب ن ُ ج ُ ب َ ي ْ ر ٍ (5)، و أ ب ُ و ا ل ع َ ا ل ي َ ة ِ ، و َ أ ب ُ و ب َ ك ْ ر ِ ب ن ُ ع َ ب ْ د ِ ا ل ر َ ّ ح ْ م َ ن ِ و ع ِ ك ْ ر ِ م َ ة ُ و َ ا ل ض َ ّ ح َ ّ ا ك ُ و ق َ ت َ ا د َ ة ، و َ م ُ ح َ م َ ّ د ُ ب ن ُ ك َ ع ْ ب ٍ ا ل ق ُ ر َ ظ ِ ي ُ ّ ، و م ُ ح َ م َ ّ د ُ ب ن ُ ق َ ي ْ س ٍ و َ ا ل س ُ ّ د ِ ّ ي ُ ّ و َ غ َ ي ْ ر ُ ه ُ م ْ و َ ذ َ ك َ ر َ ه َ ا أ ي ْ ض ا ً أ َ ه ْ ل ُ ا ل س ِ ّ ي َ ر ِ و َ غ َ ي ْ ر ُ ه ُ م ْ ، و َ أ َ ص ْ ل ُ ه َ ا ف ِ ي «ا ل ص َ ّ ح ِ ي ْ ح َ ي ْ ن ِ»

" Это известная, достоверная история. Она передана от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, по ряду путей, некоторые из которых достоверны. И она передана от большой группы табиинов, по достоверным иснадам. Среди табиинов от кого она передана: Урва Ибн аз-Зубейр, Саид Ибн Джубейр, Абу аль-Алия, Абу Бакр Ибн Абдур-Рахман, Икрима, ад-Даххак, Катада, Мухаммад Ибн Ка'б аль-Куразы, Мухаммад Ибн Кейс, ас-Судди, и другие табиины. И упомянули ее также авторы " Сир" Пророка, и другие. И ее основа - в двух " Сахихах"

Источник: " Тайсир аль-Азиз аль-Хамид", 1/591

И добавим, что сам аль-Альбани назвал достоверным это толкование от пяти табиинов как придет далее!!

Это что касается сподвижников и табиинов.

Перечислим теперь кто из великих муфассиров саляфов и передал эту историю, делая ей толкование аятов Корана, и никак не прокомментировал ее с плохой стороны

1. Мукотиль Ибн Сулейман (ум. 150 г.х.), см. " Тафсир Мукотиль Ибн Сулейман", 2/387

2. Яхья Ибн Салям, (ум. 200 г.х.) см. " Тафсир Яхья Ибн Салям", 1/384

3. Абдур-Раззак ас-Сан'ани (ум. 211 г.х.), см. " Тафсир Абдур-Раззак", 1890

4. Саид Ибн Мансур, (ум. 227 г.х.), см. " Ас-Сунан", раздел " Тафсир", 2070

5. Абд Ибн Хумейд (ум. 249 г.х.), см. " Ад-Дурр аль-Мансур", 7/167

5. Ибн Джарир ат-Табари (ум. 310 г.х.), см. " Тафсир ат-Табари"

6. Ибн аль-Мунзир (ум. 318 г.х.) см. " Ад-Дурр аль-Мансур", 7/166

7. Ибн Аби Хатим (ум. 327 г.х.), см. " Тафсир Ибн Аби Хатим", 13726

8. Ат-Табарани (ум. 360 г.х.), см. " Ад-Дурр аль-Мансур", 7/168

9. Абу Бакр Ибн Мардавейхи (ум. 410 г.х.), см. " Ад-Дурр аль-Мансур", 7/168

И кто разбирается в науках тафсира, знает, что перечисленные тафсиры - это вообще то самые главные тафсиры саляфов, где собраны толкования сподвижников и табиинов с иснадом, и что эти тафсиры - единственная основа тафсира категории " Муснад", то есть тафсира с иснадом через слова сподвижников и табиинов - как толковали Коран саляфы, и те книги что после них, написаны уже по другому методу.

Что же касается тех саляфов, кто передали ее в " Сире" Пророка, и никак не прокомментировали её, то это:

1. Муса Ибн Укба (ум. 141 г.х.) см. " Даляиль ан-нубувва", 2/175

2. Мухаммад Ибн Исхак (ум. 151 г.х.) в " Сире", см. " Даляиль ан-нубувва", 2/175

3. Абу Маш'ар аль-Мадани, (ум. 170 г.х.) см. " Самт ан нуджум", 139

4. Ибн ас-Са'д (ум. 230 г.х.) в " Ат-Табакат", 1/174

И известно тем, кому известно, что эти 4 книги по Сире - стали опорой в этом разделе, и на них опираются и на них ссылаются все поздние авторы Сиры Пророка.

Сказал аль-Бейхакы:

و َ ا ل ْ م َ ش ْ ه ُ و ر ُ ع ِ ن ْ د َ أ َ ه ْ ل ِ ا ل ْ ع ِ ل ْ م ِ ب ِ ا ل ْ م َ غ َ ا ز ِ ي أ َ ن ّ َ ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ َ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ

" И известным у ученых по сире является, что Пророк, мир ему.." и упомянул историю

Источник: " Ма'рифату ас-сунан уаль-асар", 13/301

И поэтому, сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия да смилуется над ним Аллах об этом слове:

ا ل ْ م َ أ ْ ث ُ و ر ُ ع َ ن ْ ا ل س ّ َ ل َ ف ِ م َ ا ن ُ ق ِ ل َ ع َ ن ْ ا ل س ّ َ ل َ ف ِ.. ا ل م ش ه و ر ع ن د ا ل س ل ف

" Это слово, о котором асары от саляфов..это то мнение, которое переданно от саляфов.. известное у саляфов"

Источник: " Маджму аль-фатауа", 5/257, " Минхаж ас-Сунна", 2/243, и придут его слова полностью.

Таким образом, из слов аль-Альбани разьясняется, что он и его последователи убеждены и считают правильным, что враги Ислама подсунули эти асары, разрушающие Коран и Пророчество, великим имамам табиинов в толковании Корана, и они не обратили на это внимание, и передавали ее и толковали ей Коран из поколения в поколение, пока не пришли люди каляма и джахмиты, такие как ар-Рази, Ибн аль-Араби, и им подобные, и не разьяснили их великое заблуждение! И это слово ближе к слову рафидитов, чем к слову саляфитов!

И по причине такого рода слов, шейх уль Ислам Ибн Теймия назвал джахмитов более порочащими саляфов, чем рафидиты и хариджиты, см. " Ат-Тис'иния", 2/694

Затем же как вытекает из этой логики, эту историю снова забыв о врагах Ислама и их кознях - взяли от саляфов ученые Сунны, как Ибн Теймия, Ибн аль-Каййим, Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, и имамы недждийского призыва - и понадобились титанические труды аль-Альбани, чтобы очистить нашу акыду от этого разрушения Корана!

Разве скажет о таком разумный человек, не говоря уже о сунните??

И не известен ни один имам ахли-Сунна из старых имамов, кто заявил бы, будто она разрушает Коран и Пророчество, а ее передатчики стали врагами Ислама по невежеству, как заявил аль-Альбани!!

Так саляфия ли это - порочить саляфов и мухаккыков ахли-Сунна ужасным порочением, и обвинять их в неверии и заблуждении - и опираться на ар-Рази, Ибн аль-Араби и остальных ашаритов и джахмитов?

Прошу у Аллаха благополучия.

[Польза: ахлюль-калям - они те, кто обвиняют саляфов в неверии]

Обвинения слов саляфов, которые они исповедовали - что это слова куфра и невежество о религии - давний путь людей каляма.

Сказал шейх уль Ислам аль-Ансари об ашаритах:

 

ك ف ر و ا ا ل س ل ف

" Они вынесли такфир саляфам"

Источник: " Замм аль-калям", т.5 стр 139

Сказал имам аль-Исфараини, когда один человек сказал ему, что хочет изучить калям, чтобы узнать убеждения:

أ و ك ا ن ا ل س ل ف م ن ع ل م ا ئ ن ا ك ف ا ر ا ً

" А наши ученые саляфы что, были кафирами?! "

Источник: " Замм аль-калям", 1273

И конечно никто из них (кроме самых отчаянных типа ар Рази который вынес такфир имаму Ибн Хузейме!) прямо не говорит что сподвижники и табиины и саляфы кафиры, однако это смысл их слов, и к этому они ведут, потому что они говорят об убеждениях на которых были саляфы, что это ширк и куфр, незнание Аллаха, ташбих, незнание Пророчества, и тд.

Так за кем же последовал аль-Альбани в этом своем обвинении истории на передаче которой собрались саляфы без порицаний, что она разрушает Коран, что она разрушает Пророчество, и тд? Просим у Аллаха защиты

[ Пути этой истории]

Эта история передана огромным количеством путей, часть из которых - достоверная

Приведем их по порядку, и приведем слова имамов о каждом пути

[Раздел 4: пути этой истории от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах]

Первый путь - путь Умеййи Ибн Халида

Сказал имам Дыяуддин аль-Макдиси в своём " Сахихе":

أ خ ب ر ن ا أ ب و ب ك ر أ ح م د ب ن م ر د و ي ه ث ن ا م ح م د ب ن أ ح م د ب ن ا ب ر ا ه ي م ث ن ا ع ل ي ب ن ا ل ح س ي ن ب ن ا ل ج ن ي د و أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع ا ص م ث ن ا ي و س ف ب ن ح م ا د ق ث ن ا أ م ي ة ب ن خ ا ل د ث ن ا ش ع ب ة ع ن أ ب ي ب ش ر (ح) و أ خ ب ر ن ا أ ب و ج ع ف ر م ح م د ب ن أ ح م د ا ل ص ي د ل ا ن ي أ ن ف ا ط م ة ب ن ت ع ب د ا ل ل ه أ خ ب ر ت ه م ا ب ن ا م ح م د ب ن ع ب د ا ل ل ه ا ب ن ا س ل ي م ا ن ب ن أ ح م د ا ل ط ب ر ا ن ي ث ن ا ا ل ح س ي ن ب ن ا س ح ا ق ا ل ت س ت ر ي و ع ب د ا ن ب ن أ ح م د ق ا ل ا ث ن ا ي و س ف ب ن ح م ا د ا ل م ع ن ي ث ن ا أ م ي ة ب ن خ ا ل د ث ن ا ش ع ب ة ع ن أ ب ي ب ش ر ع ن س ع ي د ب ن ج ب ي ر ل ا أ ع ل م ه ا ل ا ع ن ا ب ن ع ب ا س [ أ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ق ر أ (ا ل ن ج م) ف ل م ا ب ل غ { أ َ ف َ ر َ أ َ ي ْ ت ُ م ُ ا ل ل ا َ ّ ت َ و َ ا ل ْ ع ُ ز َ ّ ى و َ م َ ن َ ا ة َ ا ل ث َ ّ ا ل ِ ث َ ة َ ا ل أ ُ خ ْ ر َ ى } أ ل ق ى ا ل ش ي ط ا ن ع ل ى ل س ا ن ه ت ل ك ا ل غ ر ا ن ي ق ا ل ع ل ى و ش ف ا ع ت ه م ت ر ت ج ى ف ل م ا ب ل غ آ خ ر ه ا س ج د و س ج د ا ل م س ل م و ن و ا ل م ش ر ك و ن ف أ ن ز ل ا ل ل ه ع ز و ج ل {و َ م َ ا أ َ ر ْ س َ ل ْ ن َ ا م ِ ن ق َ ب ْ ل ِ ك َ م ِ ن ر َ ّ س ُ و ل ٍ و َ ل ا ن َ ب ِ ي ٍ ّ إ ِ ل ا َ ّ إ ِ ذ َ ا ت َ م َ ن َ ّ ى أ َ ل ْ ق َ ى ا ل ش َ ّ ي ْ ط َ ا ن ُ } ا ل ى ق و ل ه {ع َ ذ َ ا ب ُ ي َ و ْ م ٍ ع َ ق ِ ي م ٍ }

" Рассказал нам имам Абу Бакр Ахмад Ибн Мардавейхи, рассказал нам Мухаммад Ибн Ахмад Ибн Ибрахим, рассказали нам Али Ибн Хасан Ибн Джунейд и Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Асым, рассказал нам Юсуф Ибн Хаммад рассказал нам Умеййя Ибн Халид, рассказал нам Шу'ба, от Аби Бишра

И еще один иснад до Аби Бишра: " Рассказал нам Абу Джафар Мухаммад Ибн Ахмад ас-Сайдалани, что Фатыма Бинт Абдуллах рассказала им, что рассказал им Мухаммад Ибн Абдуллах, что рассказал ему Сулейман ибн Ахмад ат Табарани, что рассказали им Хусейн Ибн Исхак ат-Тустари и Абдан Ибн Ахмад, что они сказали: рассказал нам Юсуф Ибн Хаммад аль-Муна, что рассказал им Умеййя Ибн Халид, рассказал нам Шу'ба, от Аби Бишра

Что Абу Бишр передал от Саида Ибн Джубейра, и он сказал: " Я знаю это от Ибн Аббаса " - что Посланник Аллаха, мир ему, читал суру " Ан-Наджм", и когда дошёл до аята: " Видели ли вы Лата и Уззу, и третью, Манат? " - толкнул шайтан на его язык слова: " Это возвышенные журавли, и на их шафаат есть надежда". И когда Посланник Аллаха дочитал до конца суры, он сделал суджуд, и сделали суджуд вместе с ним и мушрики и мусульмане.

 

И тогда Аллах ниспослал: " Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы дьявол не подбросил в его чтение, когда он читал откровение. Аллах уничтожает то, что подбрасывает шайтан. Потом Аллах утверждает Свои аяты, ведь Аллах – Знающий, Мудрый. Он делает то, что подбрасывает шайтан, искушением для тех, чьи сердца поражены недугом и чьи сердца ожесточены. Пусть знают те, кому даровано знание, что это – истина от твоего Господа, чтобы они могли уверовать в него, а их сердца могли смиренно покориться ему. Воистину, Аллах наставляет верующих на прямой путь. А неверующие не перестанут сомневаться в нем, пока не нагрянет внезапно Час или пока не постигнут их мучения в бесплодный день "

Источник: " Сахих Дыяуддин аль-Макдиси"

Все передатчики этого хадиса - достоверные передатчики, как признал сам аль-Альбани, однако некоторые ученые ослабили именно этот хадис по причине того, что Халид Ибн Умеййя - хоть и достоверный передатчик, но иногда передает его от Саида Ибн Джубейра, а иногда - от Саида Ибн Джубейра от Ибн Аббаса, и потому, что в одном из путей Ибн Умейи есть сомнение.

Хафиз Абу Бакр аль-Баззар в своем " Муснаде" указал, что другие передатчики передают хадис лишь от Ибн Джубейра, но в то же время он сам отметил: " И Халид Ибн Умейя - достоверный и известный передатчик! " - возможно указывая на то, что добавка достоверно передатчика принимается, см. " Муснад аль-Баззар", 5096

И этим попытался ослабить его аль-Альбани также.

Будет сказано:

1. Что касается сомнения, пришедшего в одном из путей, то пришло в передаче Дыяуддина аль-Макдиси, как было приведено выше, и также у ат-Табарани, что Саид Ибн Джубейр сказал: " Я знаю это от Ибн Аббаса ".

И Дыяуддин, и особенно Ат Табарани, более точные, чем хафиз аль-Баззар, от которого известны частые неточности.

Также, как в другом пути Саид Ибн Джубейр передал это от Ибн Аббаса без колебаний.

Сказал хафиз Ибн Хаджар:

و أ خ ر ج ه ا ب ن م ر د و ي ه م ن ط ر ي ق أ ب ي ع ا ص م ا ل ن ب ي ل ع ن ع ث م ا ن ب ن ا ل أ س و د ع ن س ع ي د ب ن ج ب ي ر ع ن ا ب ن ع ب ا س ن ح و ه و ل م ي ش ك ف ي و ص ل ه

" И передал его Ибн Мардавейхи, по пути Абу Асыма ан-Набиля, от Усана Ибн аль-Асвада, от Саида Ибн Джубейра, с таким же смыслом, и в этой цепочке уже не сомневался в его непрерывности! "

Источник: " Аль-Каф аш-Шаф", 114

2. Что касается того, что иногда это толкование передается от Ибн Джубейра, а иногда от Ибн Аббаса, то не секрет, что ученый может иногда рассказывать тафсир аята от себя, а иногда - указывать, от кого он его взял, и это очевидность слов Ибн Джубейра: " Я знаю его от Ибн Аббаса "

3. Удостоверил этот путь имам Дыяуддин аль-Макдиси, передав их в своем " Сахихе".

4. Подкрепляет непрерывный вариант - следующий путь, который мы приведем

Второй путь: путь Усмана Ибн аль-Асвада, и он достоверный

Сказал хафиз Абу Бакр аль-Мардавейхи в своём тафсире:

ح َ د ث ن ِ ي إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م ب ن م ُ ح َ م ّ َ د ح َ د ث ن ِ ي أ َ ب ُ و ب ك ر م ُ ح َ م ّ َ د ب ن ع َ ل ّ ي ا ل ْ م ُ ق ْ ر ِ ئ ا ل ْ ب َ غ ْ د َ ا د ِ ي ّ ح َ د ث ن َ ا ج َ ع ْ ف َ ر ب ن م ُ ح َ م ّ َ د ا ل ط ّ َ ي َ ا ل ِ س ِ ي ّ ح َ د ث ن َ ا إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م ب ن م ُ ح َ م ّ َ د ب ن ع ر ْ ع ر ة ح َ د ث ن َ ا أ َ ب ُ و ع َ ا ص ِ م ا ل ن ّ َ ب ِ ي ل ح َ د ث ن َ ا ع ُ ث ْ م َ ا ن ب ن ا ل ْ أ س و د ع َ ن س ع ي د ب ن ج ُ ب َ ي ر ع َ ن ا ب ْ ن ع َ ب ّ َ ا س أ َ ن ر َ س ُ و ل ا ل ل ه ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ق َ ر َ أ َ أ َ ف َ ر َ أ َ ي ْ ت ُ م ا ل ل ا ت و ا ل ع ز ى و َ م َ ن َ ا ة ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث َ ة ا ل ْ أ ُ خ ْ ر َ ى ت ِ ل ْ ك َ ا ل غ ر ا ن ي ق ا ل ع ل ى و َ ش َ ف َ ا ع َ ت ه ن ّ َ ت ُ ر ْ ت َ ج َ ى ف ف ر ح ا ل ْ م ُ ش ْ ر ك ُ و ن َ ب ذ ل ك و َ ق َ ا ل ُ و ا ق د ذ ك ر آ ل ِ ه َ ت ن َ ا ف َ ج َ ا ء َ ه ُ ج ِ ب ْ ر ِ ي ل ف َ ق َ ا ل َ ا ق ْ ر َ أ ع َ ل ّ ي م َ ا ج ئ ْ ت ُ ك ب ِ ه ِ ف َ ق َ ر َ أ َ ل َ ه ُ ك َ ذ َ ل ِ ك ف َ ق َ ا ل َ م َ ا أ َ ت َ ي ْ ت ُ ك ب ِ ه َ ذ َ ا و َ إ ِ ن ه َ ذ َ ا ل م ن ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ف َ أ ن ْ ز ل ا ل ل ه و َ م َ ا أ ر س ل ن َ ا م ن ق ب ل ك م ن ر َ س ُ و ل

" Рассказал мне Ибрахим Ибн Мухаммад, рассказал мне Абу Бакр Мухаммад Ибн Али аль-Мукри аль-Багдади, рассказал нам Джа'фар Ибн Мухамад ат-Таялиси, рассказал нам Ибрахим Ибн Мухаммад Ибн Ар'ара, рассказал нам Абу Асым ан-Набиль, рассказал нам Усман Ибн аль-Асуад, от Саида Ибн Джубейра, от Ибн Аббаса, что Пророк мир ему, читал аят: " Видели ли мы Лата и Уззу, и Маната, третьего? ", и прочитал затем: " Это возвышенные журавли, и на их заступничество надеются". И мушрики обрадовались этому, и сказали: " Он упомянул наших идолов хорошо! ". И тогда пришёл к нему Джибриль, и сказал: " Прочитай мне с чем я тебе пришёл". И он прочитал, и Джибриль сказал: " Это мы тебе не дали, это от шайтана", и Аллах ниспослал: " Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы дьявол не подбросил в его чтение, когда он читал откровение.." и до конца аятов.

Источник: " Тахридж аль-кашшаф", 2/394, и передал его также хафиз Дыяуддин аль-Макдиси в своем " Сахихе" по пути от аль-Мардавейхи.

И все передатчики этого иснада достоверные, и аль-Альбани попытался ослабить его за счет Абу Бакра Мухаммад Ибн Али аль-Мукри аль-Багдади, на которого в " Тарихе" Хатыба не пришло ни джарха, ни та'диля.

Однако вопрос - а почему не сказать, что это Мухаммад Ибн Али Ибн Мухаммад Ибн Муса Абу Бакр аль-Мукри аль-Хаййат, из того же временного слоя, шейх чтецов Багдада, достоверный выверенный передатчик? см. его полную биографию в " Зейль табакат аль-ханабиля", стр. 2

Какой довод аль-Альбани на выбор в пользу менее известного передатчика?

И перевешивает в пользу этого то, что хафизы хадиса, которые имели возможность ознакомиться с намного большим числом путей чем аль-Альбани, назвали всех передатчиков этого хадиса достоверными, а этот путь - самым достоверным путём хадиса про журавлей!

Сказал ас-Суюты про иснад этого сообщения:

و أ خ ر ج ا ل ب ز ا ر و ا ل ط ب ر ا ن ي و ا ب ن م ر د و ي ه و ا ل ض ي ا ء ف ي ا ل م خ ت ا ر ة ب س ن د ر ج ا ل ه ث ق ا ت

" Передали его аль-Баззар, ат-Табарани, Ибн аль-Мардавейхи, и ад-Дыя аль-Макдиси в " Аль-Мухтара" с иснадом, все передатчики которого достоверны "

Источник: " Ад-Дурр аль-Мансур", 7/166

И из этих четырех источников что упомянул ас-Суюты, хадис до нас дошёл лишь в одном в сохранившихся частях книг - в " Аль-Мухтара", в то время как ас-Суюты видел его еще в трёх, и видел его пути, и назвал всех передатчиков достоверными. И известно что в одном пути может быть то чего нет в другом, что разьясняет полностью личность передатчика. Так как же мы оставим слова тех чье ознакомление с источникам намного более полное чем ознакомление аль-Альбани?

И сказал хафиз Ибн Хаджар про этот путь:

و ه ذ ا أ ص ح ط ر ق ه ذ ا ا ل ح د ي ث

" И это - самый достоверный из всех путей этого хадиса! "

Источник: " Аль-Каф аш-Шаф", 114, и назвал его на той же странице достоверным путём.

И сказал мухаккык " Тайсир аль-Азиз аль-Хамид", Усама аль-Утейби, ه د ا ه ا ل ل ه, про этот путь:

إ س ن ا د ه ص ح ي ح و ل ه ط ر ق أ خ ر ى ه ذ ه أ ص ح ه ا

" Его иснад достоверный, и у нее есть и другие пути, но этот самый достоверный"

Источник: " Тайсир аль-азиз аль-хамид", 1/589

Таким образом этот путь инша Аллах достоверен сам по себе, а что же говорить, когда есть еще и предыдущий путь, в котором большая вероятность достоверности?

 

И сказал имам мухаддис Сулейман Ибн Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

و َ ه ِ ي َ ق ِ ص َ ّ ة ٌ م َ ش ْ ه ُ و ر َ ة ٌ ص َ ح ِ ي ْ ح َ ة ٌ (ر ُ و ي َ ت ْ ع َ ن ِ ا ب ن ع َ ب َ ّ ا س ٍ م ِ ن ْ ط ُ ر ُ ق ٍ ب َ ع ْ ض ُ ه َ ا ص َ ح ِ ي ْ ح ٌ

" Это известная, достоверная история! Она передана от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, по ряду путей, некоторые из которых достоверны "

Источник: " Тайсир аль-азиз аль-Хамид", 1/580

Так смилуется же Аллах над имамами Неджда, сколь они точны, и выверенны, и тверды в следовании саляфам!

3. Также есть и другие пути этого хадиса от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, но все они серьезно слабые и не станем на них опираться и приводить

4. Если допустить и согласиться с теми учеными кто говорит, как имам Ибн Касир, что хадис недостоверен от Ибн Аббаса, мир ему, то хадис достоверен как " мурсаль" от огромного количества табиинов, и известно из науки хадиса, что такое количество достоверных мурсалей однозначно дает понять, что у хадиса есть основа, как это будет разьяснено позже и приведены слова ученых.

[Раздел 5: пути этой истории от табиинов]

[Польза: иджма и тафсир табиинов]

1. Сказал имам Ахмад:

ي ن ظ ر م ا ك ا ن ع ن ا ل ن ب ي - ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م - ، ف إ ن ل م ي ك ن ف ع ن أ ص ح ا ب ه ، ف إ ن ل م ي ك ن ف ع ن ا ل ت ا ب ع ي ن

" Следует смотреть в то, что пришло от Пророка, мир ему, а если нет, то от сподвижников, а если нет от них - то от табиинов"

Источник: " Аль-Удда фи усуль аль-фикх", 3/724

2. Сказал имам Усман Ибн Саид ад-Дарими:

ا ل ل ه ت ع ا ل ى أ ث ن ى ع ل ى ا ل ت ا ب ع ي ن ف ي ك ت ا ب ه ف ق ا ل و ا ل س ا ب ق و ن ا ل أ و ل و ن م ن ا ل م ه ا ج ر ي ن و ا ل أ ن ص ا ر و ا ل ذ ي ن ا ت ب ع و ه م ب إ ح س ا ن ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه م ف ش ه د ب ا ت ب ا ع ا ل ص ح ا ب ة و ا س ت ي ج ا ب ا ل ر ض و ا ن م ن ا ل ل ه ت ع ا ل ى ب ا ت ب ا ع ه م أ ص ح ا ب م ح م د و ا ج ت م ع ت ا ل ك ل م ة م ن ج م ي ع ا ل م س ل م ي ن أ ن س م و ه م ا ل ت ا ب ع ي ن و ل م ي ز ا ل و ا ي أ ث ر و ن ع ن ه م ب ا ل أ س ا ن ي د ك م ا ي أ ث ر و ن ع ن ا ل ص ح ا ب ة و ي ح ت ج و ن ب ه م ف ي أ م ر د ي ن ه م و ي ر و ن آ ر ا ء ه م أ ل ز م م ن آ ر ا ء م ن ب ع د ه م ل ل ا س م ا ل ذ ي ا س ت ح ق و ا م ن ا ل ل ه ت ع ا ل ى و م ن ج م ا ع ة ا ل م س ل م ي ن ا ل ذ ي ن س م و ه م ت ا ب ع ي أ ص ح ا ب م ح م د

" Всевышний Аллах похвалил табиинов в своей Книге, и сказал: " И опередившие первые из числа мухаджиров и ансаров, и тех, кто последовал за ними в благочестии - доволен Аллах ими"

И Аллах засвидетельствовал, что они следовали за сподвижниками, и что он обязывается быть довольным ими по причине их следования за сподвижниками Мухаммада.

И обьединилось слово мусульман на том, что они назвали их табиинами, и на том, что мусульмане не переставали передавать от них их слова с иснадами точно также, как передают от сподвижников, и аргументировали ими в вопросах религии, и считали их мнения более обязательными, чем мнения кого то другого после них - и это по причине имени, которое они заслужили от Аллаха, и джамаата мусульман, которые назвали их табиинами - " последовавшими" за сподвижниками Мухаммада"

Источник: " Накд ад-Дарими", 1/594

3. Сказал имам Ибн Кудама:

و ا ل ت ا ب ع و ن إ ذ ا أ ج م ع و ا: ف ه و إ ج م ا ع م ن ا ل أ م ة ، و م ن خ ا ل ف ه م س ا ل ك غ ي ر س ب ي ل ا ل م ؤ م ن ي ن.و ي س ت ح ي ل -ب ح ك م ا ل ع ا د ة - ش ذ و ذ ا ل ح ق ع ن ه م -م ع ك ث ر ت ه م -

" Когда табиины единогласны - то это иджма Уммы, и кто противоречит им, оступился с пути верующих. И не возможно по хукму обычая - чтобы истина скрылась от них наряду с их количеством"

Источник: " Раудату ан назыр", 1/426

4. Сказал имам Ибн аль-Каййим:

و م ن ت أ م ل ك ت ب ا ل ا ئ م ة و م ن ب ع د ه م و ج د ه ا م ش ح و ن ة ب ا ل ا ح ت ج ا ج ب ت ف س ي ر ا ل ت ا ب ع ي

" Кто поразмыслит над книгами имамов-саляфов, и тех кто после них - найдет их переполненными аргументаций тафсиром табиинов "

Источник: " И'лям аль-мукиин", 4/156

[Польза: разновидности мурсалей]

Известно из науки хадиса, что хотя сам хадис мурсаль (тот, где табиин говорит: " Сказал Пророк..", " Сделал Пророк..") у многих ученых не достоверен сам по себе, однако они различаются в силе и слабости.

Приведем пример для понятности

Например, один из самых ранних табиинов - Саид Ибн аль-Мусаййиб, его мурсали у многих ученых считаются достоверными сами по себе. Почему?

 

Потому что все его шейхи сподвижники, которые являются достоверными, и крайне мала вероятность того, что он взял этот хадис от кого то из слабых табиинов - практически такая же, как вероятность того, что сподвижник взял бы хадис у табиина.

Также например, и мурсали многих других больших табиинов - как мурсали Муджадида - многие ученые принимают сами по себе, из-за их силы и малой вероятности слабости в них

Есть же наоборот, мурсали другой категории - над которыми преобладает слабость. Так, мурсали аз-Зухри - одного из самых поздних табиинов, считаются очень слабыми, потому что как правило в иснаде выше него несколько человек до Пророка, а не сподвижники, и среди этих людей могут быть слабыми

Таким образом, суть, что мурсали различаются в силе - среди них есть малое число мурсалей, достоверных сами по себе, есть хоть и не доходящие до этой степени, но серьезные, а есть слабые.

И если это стало понято, то после каждого мурсаля я буду приводить слова ученых, сильный он является, или слабым.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.