Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резюме по теме 5






Существуют следующие методы деления затрат на постоянные и переменные: метод, основанный на записях в бухгалтерских регистрах (метод анализа счетов), визуальный (графический) метод, метод выс­шей и низшей точек (метод мини-макса), метод наименьших квадратов (регрессионный анализ). Наиболее точным и надежным является пос­ледний метод. Используя перечисленные методы деления затрат, мож­но разделить статьи затрат в отечественном бухгалтерском учете.

Маржинальная прибыль – разность между выручкой от реа­лизации продукции и переменными расходами (если эти расчеты проводятся на весь объем реализованной продукции) или разность между продажной ценой единицы продукции и переменными расхо­дами, приходящимися на единицу продукции.

Очевидно, что добиться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинальной прибыли. Достичь этого можно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и объем производства; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем производства.

Анализ зависимости «затраты — объем — прибыль» (анализ безубыточности, CVP-анализ) – анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки, объема производства и прибыли; инструмент планирования и контроля. С помощью этого инструмента менеджеры могут принимать различные обоснованные управленческие решения.

Менеджеры западных предприятий предпочитают работать с нор­мой маржинальной прибыли, а не с маржинальной прибылью. Норма маржинальной прибыли рассчитывается как отношение мар­жинальной прибыли к выручке от реализации в процентах. Норма маржинальной прибыли показывает, какое влияние на маржиналь­ную прибыль оказывает изменение выручки от реализации.

Важное место в CVP-анализе принадлежит точке безубыточнос­ти, которая определяет тот объем продаж (в натуральных или де­нежных единицах), при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Для расчета точки безубыточности используются следу­ющие методы: уравнений, маржинальной прибыли, графический. В за­падном управленческом учете чаще используется график маржи­нальной прибыли, где можно увидеть, как изменится прибыль пред­приятия с изменением объема производства.

Эффект снижения постоянных затрат: снижение постоян­ных затрат приводит к снижению уровня совокупных затрат, а зна­чит, и объема безубыточности. Вследствие этого эффект изменения прибыли начнет срабатывать на более низком уровне объема про­изводства.

Эффект снижения переменных затрат: уменьшение перемен­ных затрат на производство увеличивает маржинальный доход от I каждой единицы продукции. Такое изменение влияет на величину текущей прибыли и на сдвиг точки безубыточности (влево).

Используя анализ безубыточности, можно рассчитать критичес­кий уровень постоянных затрат, критическую цену продажи продук­ции, уровень минимальной нормы маржинальной прибыли.

Для российских предприятий CVP-анализ не является официаль­но рекомендованным для анализа и учета затрат. Он может приме­няться для прогнозных расчетов значений цены, прибыли, выручки от реализации.

При принятии решений широко используются понятия маржи­нальной прибыли (вклада на покрытие), маржинального запаса рен­табельности, операционного рычага.

Маржинальный запас рентабельности (МЗР) – величина, показывающая превышение объема производства в настоящий мо­мент над объемом производства, определенном для точки безубы­точности.

Операционный рычаг (ОР) – показатель доли постоянных затрат в структуре общих затрат предприятия. ОР рассчитывается как отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации продукции. Высокий уровень операционного рычага на тех предпри­ятиях, где высока доля постоянных затрат по отношению к пере­менным. Низкий уровень операционного рычага на тех предприяти­ях, где больший удельный вес занимают переменные затраты. Если у предприятия высокий уровень операционного рычага, его прибыль очень чувствительна к изменениям в объеме продаж, и незначи­тельное изменение в объеме продаж приводит к значительному из­менению прибыли.

Надежную информацию для принятия решения об увеличении удельного веса отдельного вида продукции дает коэффициент вкла­да на покрытие для данного продукта.

Коэффициент вклада на покрытие – это отношение вклада на покрытие постоянных затрат к выручке от реализации. Он пока­зывает, какая доля выручки от реализации может использоваться на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше этот показатель, тем привлекательнее с финансовой точки зрения производство данного вида продукции.

Анализ структуры затрат включает следующие этапы: состав­ление диаграммы затрат и тренда по ней; выявление существенных и контролируемых затрат; изучение в динамике каждой статьи зат­рат из категории существенных и контролируемых; анализ причин изменений по существенным составляющим статей затрат; поиск способов уменьшения влияния неблагоприятных факторов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.