Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование маржинального подхода в управлении затратами






Информация о постоянных и переменных затратах наиболее по­лезна для руководителя при маржинальном подходе, который используется при составлении отчета о прибылях и убытках. В основу мар­жинального подхода положена концепция маржинальной прибыли.

Маржинальная прибыль (маржинальный доход, маржиналь­ное покрытие, сумма покрытия) — разность между выручкой от реализации продукции и переменными расходами (если эти расчеты проводятся на весь объем реализованной продукции) или разность между продажной ценой единицы продукции и переменными расхо­дами, приходящимися на единицы продукции.

Рассмотрим пример. В табл. 5.1 представлены отчеты о прибы­лях и убытках с использованием традиционного и маржинального подходов.

Таблица 5.1 – Отчет о прибылях и убытках с использованием различных подходов, ден. ед.

Традиционный подход (затраты сформированы по функциональному признаку) Маржинальный подход (затраты сформированы по типу поведения)
Выручка от реализации     Выручка от реализации      
Вычитается себестоимость реализованной продукции Валовая прибыль Вычитаются эксплуатационные расходы Прибыль     Вычитаются переменные расходы: Переменные расходы в составе производственных Переменные расходы в составе торговых и административных Итого переменных расходов Маржинальная прибыль Вычитаются постоянные расходы: Постоянные расходы в составе производственных Постоянные расходы в составе торговых и административных Прибыль        

Маржинальный подход можно рассматривать как инструмент внутрифирменного планирования и принятия решений. Он необхо­дим для проведения анализа «затраты — объем — прибыль». Кроме того, маржинальный подход помогает менеджерам подготовить ин­формацию, необходимую для определения цены единицы продукции, выбора поставщика сырья и материалов, анализа процесса производ­ства, решения задачи «производить или покупать». Учет с использова­нием этого подхода называется учетом по усеченной себестоимости.

В российской практике такой подход в настоящее время исполь­зуется крайне редко. Ряд руководителей, ознакомившихся с основа­ми управленческого учета, оценил преимущества маржинального подхода – снижение трудоемкости расчетов, дополнительные ана­литические возможности.

5.3. Анализ соотношения «затраты — объем — прибыль» (CVP2 — анализ)

Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» – это один из основных инструментов менеджеров при управлении затратами, чтобы добиться максимально возможной прибыли организации. Он помогает понять взаимосвязь и найти наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой, объемом про­изводства. CVP-анализ является ключевым фактором в процессе при­нятия многих управленческих решений относительно ассортимента продукции, объема производства, маркетинговой стратегии и т. д.

CVP-анализ основан на использовании концепции маржиналь­ной прибыли. Маржинальная прибыль необходима для покрытия постоянных затрат, а затем для получения прибыли. Если маржи­нальной прибыли недостаточно для покрытия постоянных затрат, предприятие несет убыток. Добиться увеличения прибыли можно, увеличивая величину маржинальной прибыли.

Способы увеличения маржинальной прибыли:

- увеличение объема реализации за счет снижения цены продаж;

- увеличение объема производства и, соответственно, постоян­ных затрат;

- пропорциональное изменение переменных, постоянных и объе­ма выпуска продукции.

Рассмотрим на примере.

Предприятие X продает 400 единиц продукции. Его отчет о при­былях и убытках представлен в табл. 5.2.

Таблица 5.2. Отчет о прибыли и убытках предприятия X

Показатели Всего На единицу
Выручка    
Переменные затраты    
Маржинальная прибыль    
Постоянные затраты    
Прибыль    

Предположим, предприятие X продало только 1 единицу товара, тогда его отчет о прибылях и убытках будет следующим (табл. 5.3).

Таблица 5.3 – Отчет о прибыли и убытках предприятия X

Показатели Всего На единицу
Выручка    
Переменные затраты    
Маржинальная прибыль    
Постоянные затраты 70 000  
Прибыль - 69 800  

Для каждой дополнительной единицы товара, проданного в тече­ние месяца, 200 руб. маржинальной прибыли будут источником для покрытия постоянных затрат. В случае продажи 2-ой единицы това­ра маржинальная прибыль увеличивается на 200 руб., убыток пред­приятия снижается на 200 руб. и составляет 69600 руб.

Чтобы предприятие X покрыло постоянные затраты, необходимо продать 350 единиц товара:

70000 / (500 – 300) = 350

Это точка безубыточности. Когда продажи превышают 350 еди­ниц, предприятие X начинает получать прибыль.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.