Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б 2-Г 3-Ь 4-Ч 5-У 6-И 7-О 8-Ж 9-Л 10-И






- Что же получилось, скажите хором!

-Так какова же тема нашего урока? («Чиж и Голубь»)

-А кто это чиж и голубь? (это птицы)

 

. 5.Рассказ о чиже и голубе.

-Но в начале ученики нашего класса хотели бы немного рассказать об этих птицах.

(Слайд)

ЧИЖ — один из видов певчих птиц.

Длина тела составляет около 12 см, весит 12—14 г.

Окраска зеленовато-жёлтого цвета. Клюв серый. ́

Летом живёт парами; к осени собирается в маленькие стаи откочёвывает на небольшие расстояния. В конце сентября они улетают в теплые края, но часть чижей не улетает на зиму, если встречает незамерзающие ручьи или речки.

Питается насекомыми и семенами хвойных и лиственных деревьев; осенью любимую пищу чижа составляют семена берёзы и ольхи.

 

ГОЛУБЬ— широко распространённая птица семейства голубиных. Ещё в глубокой древности эти птицы были приручены человеком. Живут везде, способны возвращаться к своему гнезду, как бы далеко от него не оказались. Приручен дикий голубь более пяти тысяч лет назад.

Разыскивая свой корм на земле, голуби бегают много и усердно, считается ловкой и выносливой птицей. Питаются эти птицы: семенами, ягодами, зелеными побегами.

 

6. Словарная работа (СЛАЙД)

- Прежде, чем прочитать басню, поработаем над значением слов, которые встретятся в тексте. (слайд)
Западня – ловушка для ловли птиц и животных.

Прочитаем вместе. Прочитай ….., ……, …….

Силок - петля для ловли птиц и мелких животных.

Прочитаем вместе. Прочитай ….., ……, …….
Раньше отлавливали птиц с помощью специальных клеток, в которых находился корм – приманка. Клетка захлопывалась, как только в ней оказывалась неосторожная птичка. Она попадала в западню. Или же ловили силками, петлями, (сделанные из волос конского хвоста). Их закрепляли в траве, на земле. Когда птица ступала в такую петлю лапкой, то силок затягивался.

Ручаюсь - отвечаю за свои слова.

Прочитаем вместе. Прочитай ….., ……, …….

7. Чтение басни «Чиж и голубь».Первичное восприятие

-Послушайте и обратите внимание на выразительность, на логические ударения, на смену голоса и настроение.

- Какие чувства она у вас вызвала?

 

- Какая беда случилась с Чижом? (Чижа захлопнула западня.)

- Как чувствовал себя пойманный Чиж? (Он метался и пытался освободиться.)

- Найди в басне строчки, в которых говорится о том, как голубь отнесся к беде Чижа.

 

- Кого поддерживает автор – Чижа или Голубя? (Автор поддерживает Чижа.) Найди слово, которое передает отношение автора?

 

- Что произошло с Голубем? (Голубь запутался в силке.)

 

- Чему учит эта басня? Свой ответ подтверди словами басни.

Работа над произношением:
- Каким голосом необходимо прочитать про чижа?
- Как будем читать слова голубя?

8..Вторичное восприятие басни.

-А теперь попробуем выразительно прочитать басню вместе.

 

9. Физминутка.

Прилетела птичья стая.

Руки вверх и руки вниз

Это голубь, это чиж.

И присели на карниз.

Головой мы повертели,

Вспорхнули, полетели.

И под музыку сейчас

Покажем птичий перепляс.

Руки вверх и руки вниз

Это голубь, это чиж.

И присели на карниз.

Головой мы повертели,

Вспорхнули, полетели.

10. Задание «Пословица».

- Внимательно прочитайте все пословицы и скажите, какая пословица подходит к басне «Чиж и Голубь»?

«Ворон за море летал, умней не стал»
«Глупой птице - свой дом не мил»
«Над другим посмеялся, над собою поплачешь»

-Почему?

- Чему нас учит басня, которую вы прочитали?

- Она учит нас быть дружными, не смеяться над чужой бедой, помогать друг другу в трудную минуту.

11. Чтение детьми вслух.

12. Рисование персонажа из басни.

При знакомстве с данной басней, у читателя может сложиться ложное впечатление о том, что суть произведения – в торжестве справедливости. Ведь чванливый голубь наказан судьбой, и, вместе с Чижом заключен в неволю.

Давайте дадим характеристику голубю?

Самоуверенный

  • Бесчувственный
  • Добрый
  • Равнодушный
  • Эгоист
  • Злорадствовал

Давайте посмотрим на иллюстрации чижа и голубя (на доске) и нарисуем голубя таким, каким мы его видим в басне.

(Зарисовка голубя, поэтапное рисование)

Каким получился наш голубь?

Какой вывод мы сделаем для себя? (не смеяться над бедой другого, а помогать)

13. Итог урока.

Крылов! Это имя нам дорого с детства,

И знает Крылова любой человек!

Дедушка нам оставил наследство,

Которое светит из века в век!

- Что нового для себя узнали на уроке?
Сегодня на уроке
v ….я узнал (а)...
v…. я понял (а)...
v…. я научился (ась)...
v ….мне было...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.