Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №3






Лабораторная (самостоятельная) работа №1

Цель работы: приобретение навыков анализа предметной области и построения концептуальной модели.

Содержание работы:

• Анализ текстового описания предметной области.

• Построение концептуальной модели.

Задания:

1.Выделить основные абстракции (сущность, атрибут, связь) в предметной области и определить их параметры.

2.Сформировать максимально полный перечень возможных запросов к базе данных на основе анализа предметной области.

3.Построить концептуальную модель в виде ER-диаграммы.

4. Представить концептуальную модель в терминах реляционной модели.

5.Описать домены (допустимые множества значений, которые могут принимать атрибуты), указывая типы соответствующих данных и их характеристики.

6.Определить ключи и внешние ключи (если они есть).

7. Выписать функциональные зависимости (рассматривая возможные значения полей таблицы).

8. Привести полученную концептуальную модель к третьей нормальной форме или к нормальной форме Бойса-Кодда (показать, что она находится в соответствующей нормальной форме).

 

Лабораторная работа №2

Цель работы: приобретение навыков создания структуры реляционной базы данных и первоначальный ввод данных в базу данных с использованием СУБД MS Access.

Содержание работы:

• Создание структуры реляционной базы данных для построенной в лабораторной работе 1 концептуальной модели предметной области.

• Ввод данных в таблицы (данные представляются самим слушателем).

Задания:

1. При помощи среды MS Access создать структуры таблиц для представления предметной области в рамках реляционной модели с указанием типов данных и их характеристик.

2. Для каждой создаваемой таблицы:

2.1. Определить условия на значения и сообщения об ошибках некоторых полей.

2.2. Определить начальное значение для некоторых полей.

2.3. Задать ключ.

2.4.Задать внешний ключ (если он есть).

2.5.Определить (если это возможно) значения некоторых полей с помощью мастера подстановок.

2.6.Определить обязательные поля.

3. Определить схему базы данных, связи между таблицами и наложить условия целостности на таблицы, связанные отношением «один-ко-многим». Показать на примерах, что меняется при включении/выключении каждого из флажков «Обеспечение целостности данных», «Каскадное обновление связанных записей» и «Каскадное удаление связанных записей».

4. Ввести данные в таблицы. При вводе выяснить, что дает наложение условий на значения полей.

 


Лабораторная работа №3

Цель работы: приобретение навыков реализации запросов пользователя на выборку данных из таблиц, добавление, удаление и редактирование информации. Приобретение практических навыков использования языка SQL.

Содержание работы: Работа со сформированной в лабораторной работе 2 базой данных:

• Выборка данных из одной таблицы. Выбор отдельных полей таблицы. Квалифицированный выбор – предложение WHERE. Сложные условия (использование OR, AND, NOT).

• Выборка данных из связанных таблиц. Работа с главными и подчиненными таблицами (Master-Detail).

• Создание вычислимых полей.

• Сортировка результатов запроса.

• Проблема агрегирования данных. Изучение агрегатных функций (SUM, AVG, MAX, MIN, COUNT).

• Подсчет простых итогов.

• Организация группировки. Группировка по нескольким полям.

• Организация отбора при группировке.

• Создание перекрестных запросов.

• Создание новых таблиц.

• Создание запросов на добавление, редактирование, удаление.

 

Задания:

1. Простой выбор данных (SELECT, *, FROM, WHERE, ORDER BY, вычислимые поля, DISTINCT).

· Создать простой запрос на выборку из одной таблицы. Включить несколько полей таблицы.

· Включить в запрос все поля с помощью знака «*».

· Создать запрос на выборку данных из двух связанных таблиц.

· Выбрать несколько полей, по которым сортируется вывод.

· Определить условия отбора («И» и «ИЛИ»). Создать не менее двух запросов.

· Определить условия отбора с помощью параметра запроса.

· Создать вычислимые поля.

· Создать отсортированный по вычислимому полю запрос из нескольких таблиц, в котором определены условия «И» и «ИЛИ».

· Использовать предложение DISTINCT.

2. Внешнее объединение таблиц.

· Создать запрос на внешнее объединение таблиц.

· Продемонстрировать использование предложений Is null, Is not null.

· Использовать предложение LIKE.

· Использовать оператор UNION.

3. Выбор данных с помощью группирующих запросов с условием (GROUP BY, HAVING, MIN(), MAX(), SUM(), COUNT(), …).

· Создать итоговый запрос, содержащий несколько итоговых цифр.

· Создать простой группирующий запрос.

· Создать группирующий запрос с группировкой по нескольким полям.

· Создать группирующий запрос, в котором определяются условия, причем сначала выполняются вычисления, а затем происходит отбор.

· Создать группирующий запрос, в котором определяются условия, причем сначала происходит отбор, а затем выполняются вычисления.

· Создать группирующий запрос, в котором есть вычислимое выражение, содержащее несколько итоговых полей.

4. Выбор данных с помощью подзапросов.

· Создать запрос с выбором при помощи In.

· Использовать предложения ALL, ANY, EXISTS.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.