Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критериальные особенности СПС






 

С учетом длительного опыта использования СПС в ра­боте и образовательной практики можно выделить следующие характерные потребительские признаки и характеристики.

1. Объем правовой информации. во всех правовых базах содержатся оформленные массивы правовой информации. Полнота и разграничение правового массива еще на главной странице СПС является одним из главных критериев, характеризующие их преимущества.

2. Достоверность правовой информации

3. Актуализация правовой информации. Под актуализа­цией необходимо понимать не только периодичность и ско­рость обновления нормативной правовой информации, но и возможность обнаружить в правовой базе комментарии ученых и специалистов по самым актуальным правовым вопросам и проблемам. Отдельные СПС также имеют разделы о проектах правовых актов.

4. Мобильность и оперативность правовой системы. Большое значение для правовой работы имеет скорость (опе­ративность) принятия решений на всех уровнях. наличие альтернативных источников автоматизированной информационной системы (особенно ориентированных на узкую область профессиональной деятельности) является дополнительным критерием, отличающим потребительские свойства СПС.

5. Высокий уровень доступности удобство роботы (технологичность). Наличие удобной навига­ции, выбора, фильтрации нужной правовой информации, а также ее быстрый перевод в среду традиционных операци­онных систем персонального компьютера с возможностью адаптирования в файловой структуре пользователя — это дополнительные критерии выбора СПС.

Ценовые критерии выбора СПС. немалую роль играет отмеченный уже критерий мобильности той или иной СПС, который сопоставим со стоимостным признаком.

В этом случае имеет значение консультация специали­ста, который всегда может обратить внимание потребителя на интегральный критерий и посоветовать сделать наибо­лее оптимальный выбор.

 

Общие положения информатизации правотворческой деятельности

Правотворчество представляет собой процесс, состоящий из нескольких стадий интеллектуальной деятельности. Правотворческий процесс связан с поиском и использованием различной информации правового и социального характера, массивы которой требуется творчески обработать и на ее основе создать модель правил поведения.

 

На первой стадии правотворческого процесса необходимо найти и изучить информацию, отражающую историю правового регулирования по предмету законопроекта, актуальность правового регулирования, практику применения действующего законодательства, зарубежный опыт нормотворчества по аналогичным проблемам.

 

На второй стадии необходимо организовать всестороннее предварительное обсуждение законопроекта, провести его экспертизу, подготовить к окончательному принятию.

 

На третьей стадии предстоит работа по детальному обсуждению текста законопроекта в палатах федерального собрания, утверждение президентом и публикация законопроекта.

 

Т.е., информационное обеспечение правотворческого процесса сводится к подготовке и использованию различных баз данных и созданию надежной информационной телекоммуникационной среды для сбора, передачи, использования правовой информации. При этом депутаты должны быть обеспечены автоматизированными рабочими местами, информационной телекоммуникационной сетью, базами данных по различным направлениям, компьютерными технологиями поиска, обработки, анализа и коллективного использования правовой информации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.