Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и основные положения правового мониторинга






Правовой мониторинг – это деятельность органов гос власти по наблюдения, оценке и совершенствованию нормативно-правовой информации и практики ее реализации с целью повышения эффективности правовых систем.

Виды ПМ:

1. Мониторинг формирования нормативно-правовой информации

2. М реализации нормативно-правовой информации в форме правоприменения

3. М реализации н-п информации в форме исполнения и использования права

Признаки ПМ:

1) ПМ является деятельностью по наблюдению, оценке и совершенствованию нормативной правовой информации и практики ее использования. Объектом является нормативная правовая информация и деятельность по ее реализации

2) ПМ явялется официальной деятельностью государства по наблюдению за правотовркечким процессом и реализацией нормативного праового массива. Субхектом являются специально уполномоченные государственные органы.

3) Главная цель – повышение эффективности и устойчивости в развитии правовой система.

Основным условием ПМ является поиск и сбор исходящих сведений о нормотворческом процессе, правоприменительной и иной практики реализации закона и иных НП актов.

Методические рекомендации по информационному обеспечению проведения правового мониторинга предусматривают в качестве источников:

· Программные документы, в которых формируются основные положения гос правовой политики

· Доклады совета федерации о состоянии и развитии законодательства

· Доклады о выполнении плановых показателей деятельности органов исполнительной власти, а так же органов местного самоуправления

· Функциональные информационно-аналитические материалы, полученные из сети интернет на оф сайтах ОГВ и различных общественных организаций

· Статистические сведения соц-экономического, демографического и правореализационного характера

· Сведения о реализации законов и иных НПА, полученные от СМИ и граждан

Основные задачи:

1. Отслеживание информации о ходе законотворческой деятельности (контроль соблюдения регламента работы с проектом, отслеживание и анализ информации о стадиях законопроектной работы)

2. Отслеживание и анализ информации о деятельности субъектов реализации в форме правоприменения, исполнения и использования права

3. Создание программы, которая позволяют выявлять состояние системы действующего законодательства, включая отслеживание динамики каждого конкретного акта в его жизненном цикле

4. Анализ конкретных видов мониторинга с учетом специфики и видов нормативно-правовой информации

5. Установление индивидуальной оценки адекватности закона тем условиям, которые вызвали его к жизни, и задачам регулирования конкретных социальных отношений

6. Получение экспертных оценок эффективности законов, отдельных направлений законодательства, всей правовой работы органов гос власти.

7. Формулирование выводов мониторинга и внесение предложений по повышению эффективности правотворческой и правоприменительной деятельности

Выполнение названных задач позволит упорядочить деятельность в области законотворчества, улучшить практику применения законодательства, позволит усовершенствовать юр технику при формировании текста нормативно-правовых актов.

Активизирование автоматизированных информационных систем способствует внедрению правового мониторинга с помощью электронных форм сбора, обработки и анализа исходных сведений о реализации н-в информации.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.