Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рязань 2015 г.

Филиал образовательной автономной некоммерческой организации

Высшего образования

«Московский психолого-социальный университет»

В г. Рязани

Лицензия: регистрационный № 2490 от 22 февраля 2012 года, на бланке серии ААА №002608

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 1736 от 12 апреля 2012 года, на бланке серии ВВ №001755

 

390027, г. Рязань, ул. Новая, д.51б. Тел: + 7 (4912) 95-04-60, 95-04-61 e-mail: mpsi.ryazan@.inbox.ru

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине

 

«Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

 

Тема курсовой работы: «Глобальные системы бронирования»
   
Выполнил: Сахарова Мария Владимировна
     

 

Специальность «Гостиничный сервис»

 

№ группы: 13ПГсО-2, 10-1

 

Курс 3

Научный руководитель: О.Ю. Шибаршина, кандидат социологических наук

 

 

Рязань 2015 г.

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4

I Глава. Теоретические основы бронирования в гостиничном деле……………10

1.1 Основы технологии бронирования в гостиницах и иных средствах размещения………………………………………………………………………...10

1.2 Технология бронирования в гостиничном бизнесе………………………….12

1.3 История развития систем бронирования……………………………………..16

II Глава. Анализ глобальных систем бронирования (GDS). Виды глобальных систем………………………………………………………………………………21

2.1 Система бронирования «Amadeus»…………………………………………..21

2.2 Система бронирования «Galileo»…………………………………………….28

2.3 Система бронирования «Worldspan»…………………………………………36

2.4 Система бронирования «Sabre»……………………………………………….38

Выводы…………………………………………………………………………….40

Заключение…………………………………………………………………………42

Список используемых источников и литературы………………………………44

Приложения………………………………………………………………..............46

 


 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Тема курсовой: Глобальные системы бронирования.

Цель курсовой работы: раскрыть сущность глобальных систем бронирования и их видов на основе анализа.

Задачи курсовой работы:

- Описать основы организации технологии бронирования в средствах размещения.

- Изучить историю развития систем бронирования.

- Изучить технологию бронирования в гостиничном бизнесе.

- Проанализировать систему бронирования «Amadeus».

- Проанализировать систему бронирования «Galileo».

- Проанализировать систему бронирования «Worldspan».

- Проанализировать систему бронирования «Sabre».

Структура курсовой работы: Методологическую, эмпирическую и нормативно-правовую базу курсового исследования составляют учебные пособия и монографии таких авторов, как Ёхина М.А., Агамирова Е.В., Артёмова Е.Н., Елканова Д., Осипов Д., Романов В., Сорокина Е., Козлова В.А., Кусков А.С., нормативно-правовые документы, регулирующие гостиничную деятельность в Российской Федерации, статистические данные и т.д.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы, и приложений.

Во введении раскрывается актуальность темы исследования, определен объект, предмет, цель и задачи исследования, охарактеризованы база и структура исследования.

В главе 1 рассматриваются основы организации технологии бронирования в средствах размещения, история развития и технология бронирования в гостиничном бизнесе.

В главе 2 анализируются глобальные системы бронирования и их виды.

В заключении подведены итоги всему курсовому исследованию.

 

 

      Задание принял к исполнению  
     
    (подпись студента)
         
(Дата I консультации)   (Дата II консультации)   (Дата III консультации)

 

 

Введение

Объектом данного исследования являются глобальные системы бронирования.

Предмет исследования – особенности процесса бронирования в гостиничном бизнесе с помощью глобальных систем бронирования.

Целью исследования является раскрытие сущности систем бронирования и их видов на основе анализа.

Для достижения данной цели были поставлены такие задачи, как описать основы организации технологии бронирования в средствах размещения; изучить историю развития систем бронирования, технологию бронирования в гостиничном бизнесе и проанализировать системы бронирования: «Amadeus», «Galileo», «Sabre», «Worldspan».

Методологическую, эмпирическую и нормативно-правовую базу курсового исследования составляют учебные пособия и монографии таких авторов, как Ёхина М.А., Агамирова Е.В., Артёмова Е.Н., Елканова Д., Осипов Д., Романов В., Сорокина Е., Козлова В.А., Кусков А.С., нормативно-правовые документы, регулирующие гостиничную деятельность в Российской Федерации, статистические данные и т.д.

Структуру исследования составляет введение, в котором раскрывается актуальность темы исследования, определен объект, предмет, цель и задачи исследования, охарактеризованы база и структура исследования; глава 1, в ней рассматриваются основы организации технологии бронирования в средствах размещения, история развития и технология бронирования в гостиничном бизнесе, глава 2, в которой анализируются глобальные системы бронирования и их виды, а также заключение, в нем подведены итоги всему курсовому исследованию.

Актуальность темы исследования

Путешествия и туризм являются крупнейшей индустрией в мире, в которой работают 231 миллион человек; только в США ежегодный доход этой отрасли составляет более 7 триллионов долларов. Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.

Сегодня индустрия гостеприимства – это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма. Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов. Размещение – самый важный элемент туризма.

Гостиничная индустрия – это суть системы гостеприимства. Она и исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории человечества, – из уважения гостя, торжества его приема и обслуживания.

Все предприятия, которые участвуют в комплексе обслуживания туристов во время их тура, являются поставщиками услуг, туристского продукта. К ним и относятся гостиничные предприятия.

Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику.

Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. [1, с.-44]

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. [1, с.-44]

Как в отечественной, так и мировой практике, гостиничный бизнес - это перспективная и быстро развивающаяся сфера предпринимательской деятельности, сосредотачивающая в себе значительный потенциал для развития как на местном, так и на международном уровне, способная приносить устойчивый доход. Это одна из отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений.

Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ», исполнитель вправе заключить договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя. [3, с.-44]

Первым, с чем сталкивается гость задолго до заезда в гостиницу – бронирование номеров. Для осуществления технологического цикла обслуживания гостей в отеле предусмотрены множество различных служб, среди которых и служба бронирования. Бронирование осуществляется с целью резервирования номеров определенной категории на определенную дату под конкретные предварительные заявки гостей. Служба бронирования напрямую влияет на загруженность гостиницы и это определяет её рентабельность. Она играет важную роль в этом деле.

Бронирование — предварительный заказ мест и номеров в гостинице. Бронирование как система надежности в предоставлении мест в гостиницах включает богатые возможности. Бронирование укрепляет партнерские связи между регионами, организациями и компаниями по формированию рыночных отношений, деловых контактов в сфере бизнеса. С этого процесса начинается обслуживание гостей.

Большую роль в деятельности современных гостиничных организаций имеет их оперативная связь друг с другом, c туроператорами, другими гостиницами, транспортными фирмами и компаниями.

Развитие сети Интернет позволило получить реальную возможность работать всем участникам туристического гостиничного бизнеса как единому целому. Работа с глобальными системами бронирования через Интернет позволяет агентству не только получать информацию о ценах и количестве свободных мест в той или иной гостинице в любой момент времени, но и иметь возможность следить за прохождением заказа на всех этапах его осуществления.

Система информационного обеспечения туристской отрасли включает: компьютерные системы бронирования и резервирования авиабилетов, глобальные распределительные системы, локальные системы бронирования туров, интегрированныe коммуникационные сети, систему электронной почты, Интернет, туристские серверы, мультимедийные и офисные технологии.

Сегодня в туристическом бизнесе существует четыре глобальные системы бронирования (GDS), а именно – Amadeus, Galileo, Sabre и Woldspan. Услугами этих систем пользуются более 800 тысяч туристических агентств по всему миру. Эти системы дают возможность бронирования различного вида туристических услуг, в том числе и размещение в отелях. [20, с.-45]

Изначально компьютерные системы бронирования устанавливались в виде терминалов в офисах авиакомпаний. Благодаря этому значительно повысилось качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, улучшилось качество обслуживания клиентов, так как сократилось время на оформление билетов, сократился штат сотрудников. Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line.

Широкомасштабное развитие систем бронирования связано с ростом спроса на туристские поездки. Это обусловлено получением максимального эффекта при их правильном использовании. В системах бронирования в настоящее время можно забронировать номер в гостинице, железнодорожные и авиабилеты, так и доставка билетов в театр, такси и прочих дополнительных услуг.

Молодые системы бронирования используют в качестве средств связи –Интернет, а в качестве терминала – обычный компьютер. Затраты на осуществление своей деятельности через них невысоки и доступны даже небольшим фирмам.

На примере глобальных систем бронирования (GDS) – Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan – можно увидеть, как информационные технологии захватывают туристскую индустрию в последнее время.

Туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов). [1, с.-44]

Система бронирования позволяет поставщику внести информацию о себе в справочную систему, и она становится доступной всем сотрудникам туроператора, а также его агентам. Это позволяет избежать искажения информации, а также обеспечивает ее оперативную корректировку в случае изменения.

Туроператор – занимается организацией тура в целом от встречи до проводов, что включает трансфер, проживание, питание, развлекательно-экскурсионную программу. А турагенты, как правило, реализуют туры туроператора, являясь посредником между туроператором и клиентом.

В настоящее время GDS используются для бронирования не только авиабилетов, но и круизов, автомобилей, номеров в гостиницах.

Ведя свою деятельность с системой бронирования, агентства могут предложить клиенту большой выбор туристического продукта. Системы бронирования позволяют подобрать турпродукт, максимально удовлетворяющий желания клиента, за несколько минут. Подобрать быстро нужный клиенту продукт позволяет система поиска. Занимаясь с системой поиска, сотрудник задает регион, период, цену, количество мест, расстояние до моря, наличие бассейна, наличие сауны и т.д. система по поставленным условиям подбирает вариант, клиенту остается выбрать из предложенных вариантов. На клиентов производит положительное впечатление возможность быстро подобрать нужный продукт. После выбора продукта агент бронирует места и распечатывает все необходимые документы, такие как ваучер, счет, тур 1. и т.д. при работе с системой бронирование у клиента создается впечатление, что предложенный продукт принадлежит агентству.

Огромное количество туристических агентств, которые подключены к терминалам глобальных систем Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre и другим, имеют возможность предоставлять своим клиентам весь спектр услуг по резервированию в режиме реального времени.

Таким образом, система бронирования и резервирования является основным каналом сбыта туристского продукта, а глобальные системы бронирования занимают важнейшее место в этом деле, так как улучшают эффективность предоставления услуг населению и получения большей прибыли в меньший срок, чем без их использования. Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма.

 

 

I Глава. Теоретические основы бронирования в гостиничном деле

1.1 Основы технологии бронирования в гостиницах и иных средствах размещения

Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей в отеле предусмотрены следующие основные службы: бронирования, обслуживания, приема и размещения, эксплуатации номерного фонда, безопасности и т.д.

 

Рис. 1 " Технологический цикл обслуживания"

Перед тем как остановиться на каком‑ либо варианте размещения, гость выбирает, какой гостинице отдать предпочтение. Этот выбор обусловлен множеством факторов: предыдущий опыт, реклама, рекомендации знакомых, расположение гостиницы, предубеждения, основанные на названии гостиницы или информации об ее владельце, управляющем. На выбор гостя может повлиять простота бронирования и то, как агент по бронированию представит свое предприятие, цены. Приятная манера разговора, профессионализм и знание персонала могут повлиять на решение остановиться в определенной гостинице.

Бронирование номеров и мест осуществляется с целью резервирования номеров определенной категории на определенную дату под конкретные предварительные заявки клиентов. Отдел бронирования напрямую влияет на загрузку гостиницы, что определяет её рентабельность. Именно поэтому служба занимает важное место в структуре гостиницы. Эффективность работы службы зависит от технологии бронирования.

B гостиницах различают два вида бронирования: гарантированное и негарантированное. Гарантированное бронирование подтверждается гарантией обеспечить клиенту номер до наступления расчетного времени в следующий после прибытия день (12.00 ч.) А негарантированное бронирование– это форма бронирования, согласно которой отель гарантирует номер клиенту до наступления времени аннуляции — 18.00, в день прибытия. Если клиент не прибудет до наступления времени аннуляции, номер сдается согласно другим заказам. Опоздание клиента и прибытие в любое время после аннуляции — если номер остается не проданным, отель может предложить его клиенту. Оплата за услуги негарантированного бронирования не производится.

Служба бронирования номеров (мест) в гостиницах действует как отдельное структурное звено управления, но чаще всего она находится в структуре службы приема и размещения и её возглавляет менеджер.

От эффективной организации бронирования зависит впечатление по гостинице, следственно, менеджер по бронированию должен иметь профессиональную подготовку, проявлять высокий профессионализм в гостеприимстве. Должен уметь быстро и аккуратно отвечать на вопросы о будущем размещении. Умелое обращение с информацией о бронировании – залог успеха гостиницы на рынке.

В частности, персонал контактных служб должен:

– иметь опрятный и привлекательный внешний вид;

– иметь безупречную манеру поведения;

– знать этику и психологию общения с людьми;

– быть коммуникабельным и располагающим к контакту;

– знать иностранные языки в объеме, необходимом для приема гостей;

– быть молодым по возрасту (чаще не старше 30‑ 35 лет).

Существует три способа бронирования номера в отеле – письменный, устный и компьютерный.

Устный способ предполагает бронирование по телефону. Письменное бронирование оформляется с помощью заявок в самом отеле.

Ещё один из современных способов бронирования номеров – это платёжные терминалы. Они являются самым инновационным из всех способов.

Однако, самый быстрый, лёгкий и самый удобный на сегодня способ бронирования отелей – это онлайн-бронирование с помощью компьютера.

Помимо веб-сайтов гостиниц и турфирм существует ещё несколько вариантов, когда при помощи современных технологий вы сможете забронировать себе отель на определённый срок. Например, так называемый корпоративный сегмент. Многие отели сегодня являются корпоративными клиентами офисов-посредников. Офисы устанавливают на компьютер гостиницы специальную программу, которая позволяет предоставлять в режиме реального времени информацию о свободных номерах в своей системе, взамен отправляя самые свежие сведения о бронировании на сайте. Это удобно как для клиентов-отелей, так и для пользователей.

Таким образом, качественное и эффективное бронирование номеров в гостиницах и иных средствах размещения играет важную роль в оказании услуг гостеприимства, а также и во всем туристическом бизнесе.

1.2 Технология бронирования в гостиничном бизнесе

С каждым днём ездить в другие города или даже страны (неважно, с какой целью – просто отдохнуть или в деловую командировку) становится всё удобнее и проще: всевозможные сервисные центры и системы стараются максимально облегчить не только прибытие, но и проживание иногородним приезжим. Речь идёт о возможности заблаговременного бронирования гостиниц с помощью современных технологий.

Процесс бронирования состоит из следующих этапов:

Рис. 2 " Процесс бронирования в гостинице"

С заявки на бронирование начинается процесс сотрудничества клиента и гостиницы. Заявка поступает по сети Интернет, телефону, почте и другим путем лично от клиента или посредника – физического или юридического лица. Каждая заявка на бронирование должна регистрироваться отделом бронирования. В заявке клиент должен сообщить фамилию, имя, отчество, дату прибытия, срок пребывания и дату отъезда, категорию и количество номеров, форму оплаты. Каждая заявка должна содержать следующие реквизиты:

– дата, день и время заезда;

– дата, день и примерное время отъезда;

– категория номера (одноместный, двухместный, люкс), количество человек;

– услуги в номере (наличие ванны, душа, телевизора, холодильника и т.д.);

– услуги по питанию (только завтрак, полупансион, полный пансион);

– цена (при указании цены следует точно определить, за что платит клиент: имеется ли в виду цена за номер, за один день пребывания, за каждого проживающего и т.д.);

– кто будет оплачивать (фамилия);

– вид оплаты (наличный или безналичный, расчет через фирму, кредитной картой);

– особые пожелания (заранее забронировать стол в ресторане, трансферт, животное в номере и т.д.).

Бланк заявки утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 121. (Приложение 4)

После получения заявки заполняется специальный бланк, затем клиенту направляется получение заявки или отказ. Заявку регистрируют и подтверждают или отказывают тем же образом, каким она была получена.

После принятия заявки компьютерные системы бронирования в автономном режиме отслеживают предварительные заказы, количество занятых и свободных номеров, количество номеров, которые освободились и доход от заказа ежедневно. Анализ проводится по категории номеров, категории гостей и других характеристик. После использования автоматизированной системы контроля или системы контроля ручного режима, осуществляется прием предзаказов в соответствии с заявкой.

Регистрация заявок на бронирование номеров (мест) осуществляется в журнале единого образца, утвержденного к использованию в качестве формы документов строгой отчетности и первичного учета. Заявку регистрируют и подтверждают или отказывают тем же образом, каким она была получена.

Этап подтверждения согласовывает готовность отеля предоставить услуги по размещению, а клиенту подтвердить намерения воспользоваться услугами по проживанию. Бронирование подтверждается специальным сообщением, направленным отелем клиенту, после чего бронирование считается подтвержденным. При этом на заявку, полученную в устной форме или по телефону, подтверждение в письменной форме направляется в течение одного дня. На заявке, поступившей по почте, подтверждение отправляется в письменной форме в течение одних-двух суток.

 

В случае если гость передумал и решил отменить заявку на бронирование, ему следует заполнить следующий бланк:

 

Cancellation Фамилия/Family name: _______________________________________________ Имя/Name: _______________________________________________ Компания/Company: _______________________________________________ Дата приезда/Arrival: _______________________________________________ Кем отменено/Cancelled by: ____________________________________________ Номер телефона/Phone Nr.: ______________________________________________ Номер факса/Fax Nr.: _______________________________________________ Адрес/Address: _______________________________________________ Дополнения/Аdditional:  
Принял Taken by Дата Date Изменено в системе Changed in system

 

Рис. 3 " Бланк отмены бронирования"

 

 

И на конечном этапе бронирования составляется отчет. Он состоит из:

– Отчета о сделке, то есть где указывается информация о ежедневном бронировании, а именно количество забронированных номеров, изменения в сроках, отмена бронирования, возможны изменения в количестве занятых номеров и ​ ​ проч.

– Отчетов по отказам, которые содержат информацию о количестве отказов клиентам по причине занятых номеров по предварительному заказу.
– Отчета по прогнозированию доходов.

В отчете представляется расчет возможного дохода от бронирования с указанием суммы, полученной путем умножения забронированных номеров на их стоимость.

В отчетах по бронированию указывается информация о количестве лиц, поселенных в номере, источник бронирования, количество продленных визитов и досрочных отъездов, согласованных с отелем.

Таким образом заканчивается процесс бронирования номера в гостинице или ином средстве размещения.

1.3 История развития систем бронирования

Индустрия туризма является одним из крупнейших потребителей информационных технологий, и располагает одним из наиболее высоких уровней оснащенности в деловом мире.

Впервые компьютерные система бронирования появились в Европе и США в 60-х годах XX в. В те годы авиация находилась на этапе активного развития. И технология бронирования мест по телефону туристическими агентами и «бумажная» технология управления заполняемостью рейсов авиакомпаниями стали справляться с обслуживанием растущего пассажиропотока очень трудно. Это послужило толчком к разработке компью­терных систем бронирования крупными авиакомпаниями.

Первым шагом на пути развития компьютерных систем бро­нирования была установка терминалов в офисах авиакомпаний. Это позволило резко поднять качество и эффективность работы персо­нала авиакомпаний, не уменьшая количество телефонных звонков и телеграмм с заказами на бронирование от турфирм.

Техническим оснащением первых центров бронирования занималась доминировавшая в то время на рынке больших вычислительных машин фирма «IBM». Эта тенденция сохраняется и поныне — большая часть существующих компьютерных систем бронирования использует оборудование именно этой фирмы. [13, с-44]

В конце 70-х годов турфирмы США получили также возмож­ность подключаться к автоматизированным системам авиакомпаний. Крупные авиакомпании США начали разра­батывать системы резервирования для бронирования мест на авиа­рейсы. Эти автоматизиро­ванные системы управления создавались для повышения объемов и упрощения продаж. Развитие технологий в этот период позволило выдвинуть идею предоставления информации в систему турагентств через компьютеры, а также предоставление специальным агентам компьютерных систем резервирования, систем оформления билетов и кассового учета. Терминалы компьютерных систем резервирования впервые появились в середине 70-х гг. Сегодня КСР установлены в 95% турагенств.

В 1978г. в США были разработаны 2 крупные системы: SABRE, разработанная американскими авиалиниями, и APOLLO, разработанная Объединенными авиалиниями. Данные системы позволяли турфирмам получать информацию об авиарей­сах в режиме реального времени. В Европе в 1987 г. были созданы AMADEUS и GALILEO.

«Amadeus» – Глобальная дистрибутивная система бронирования авиаперелетов, гостиниц, автомобилей, железнодорожных перевозок. Сегодня «Amadeus» предлагает своим клиентам возможность в режиме реального времени бронировать билеты на рейсы 513 авиакомпаний и просматривать расписание рейсов 718 авиакомпаний мира, а также заказывать гостиничные номера и арендовать автомобили.

«Galileo» является ведущей мировой глобальной дистрибутивной системой, обеспечивающей туристические агентства возможностью бронирования авиаперевозок, гостиниц, сопутствующих туристических услуг и аренды автомобилей посредством широкого доступа к расписанию, ресурсам мест и тарифной информации компаний-поставщиков услуг.

Также были созданы системы «Abасus» (Восточная Азия и Океания), «Infini» (Япония), «Sita» и «Gabriel». В 1978 г. в США создана система «Worldspan».

Наряду с расширением функций компьютерных систем бронирования также велись активные работы по направлению на сокращение срока возврата турфирме подтверждения бронирования поставщиком услуг.

Полностью устранив ручной ввод информации, удалось сократить это время до нескольких часов. Такое соединение получило название «тип В». Следующим этапом стало появление соединения типа А, согласно которому, возврат подтверждения осуществляется в течение 7 сек.

Пocледним техническим достижением, в основе которого лежит достаточно простая идеолoгия: caмая aктуaльнaя инфopмация o наличии мест, самое подpoбнoе oписание тaрифoв и т.д. ecть тoлько у кoнечного поставщика услуг — авиакомпании, гостиницы. В соответствии с этой идеологией турфирма на теpминале глобальной системы компьютерного бронирования видит информацию, извлeкаемую непосредственно из компьютерной системы поставщика услуг. Это так называемое бесшовное соединение.

Cистемa бpoниpoвания пpедлагает продукт нескольких туроператоров, и агент может выбирать продукт, наиболее пoлно удовлетворяющие клиента. С продуктом, предоставленным в системе бронирования, агент может познакомиться в любое вpeмя, не выходя из офиса, и тем самым сэкономить средства.

Пpименение coвpeмeннex кoмпьютерных систем бронирования способствует сoздaнию более выгодных условий для работы авиакомпаний. Oценив эффективнoсть новой технологии бронирования и перспективы их использования, существенно стали расширять спектр, представленной в системах бронирования информации, и функциональные возможности этих систем. Работая через систему бронирования, туроператор может познакомиться с объектом размещения через справочную систему.

Эпоха бронирования через интернет всего и вся начинается в 1992 году, когда британский Galileo объединяется с американской системой бронирования Apollo. Объединенная система используется для бронирования не только авиабилетов, но и гостиниц, поездов, круизов и автомобилей.

В 1996 году в интернете появился ресурс Expedia.com. Основателем данного ресурса является всемогущая компания Microsoft. На протяжении последующих 8 лет основатели Expedia скупали и объединяли все перспективные интернет ресурсы, чтобы не потерять лидирующих позиций на рынке онлаин бронирования. Так были поглощены/куплены/объединены такие компании как Hotwire.com и TripAdvisor.

За время, пока Expedia расширяла сферы своего влияния, на ее пути появились достаточно мощные соперники. Так в 2004 году на свет появляется крупнейший поисковик Kayak.com C 2010 года к гонке за онлаин пользователями подключается Google, добавляя к списку услуг сервис Google Flights.

Учитывая амбиции и историю Google можно предположить, что в будущем он, возможно, сможет составить конкуренцию корифеям бизнеса по онлайн бронированию билетов.

В России на сегодняшний день эксплуатируется и отечественная система бронирования билетов – «Сирена» в разных модификациях, однако на ее основе создаются специализированные средства расширяющие возможности базовой системы. «Сирена‑ 2М» была запущена в Москве в 1994 году, и работает по сей день.

Таким образом, в течение времени компьютеризация плавно изменяет весь процесс работы предприятий индустрии гостеприимства, и с помощью компьютеров постепенно решаются все более важные задачи.

 

 

II Глава. Анализ глобальных систем бронирования (GDS). Виды глобальных систем

2.1 Система бронирования «Amadeus»

Еще недавно считалось, что глобальные дистрибутивные системы - это " дорогое удовольствие", которое по карману лишь крупным агентствам. Сейчас все изменилось. Развитие интернет-технологий и основанных на них продуктов, а также разработанные Amadeus телекоммуникационные решения делают плату за пользование системой практически символической. Это очень важно как для небольших агентств, так и для крупных компаний, стремящихся к развитию своей субагентской сети.

Компания Amadeus - ведущий поставщик передовых решений в области информационных технологий, дистрибуции и электронной коммерции для мировой индустрии туризма и авиаперевозок. Инвестируя в разработку IT-решений нового поколения, открываютсяэффективные возможности для успешной адаптации и роста бизнеса в условиях высокой конкуренции и стремительных перемен. Среди клиентов и партнеров компании авиакомпании, тревел-агентства, гостиницы, компании по аренде автомобилей, железные дороги, круизные и паромные компании, страховые провайдеры и туроператоры, а также корпорации и путешественники.

Используя богатый опыт, компания предлагает целый ряд продуктов, которые отвечают потребностям авиакомпаний и туристических агентств независимо от их размера, структуры или рынка сбыта.

Распределительная Система, обеспечивающая в режиме реального времени доступ к ресурсам провайдеров туристических услуг (авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату автомобилей, страховых компаний и т.д.) и распределение этих ресурсов среди туристических агентств 139 стран мира (в том числе и России). Система Amadeus предоставляет доступ к ресурсам 513 авиакомпаний (в том числе и 11 российских). Это составляет более 95% мирового рынка пассажирских авиаперевозок, а также 52 731 гостиниц, объединенных в 322 гостиничные цепи, 46 компаний по прокату автомобилей и позволяет работать с продуктами туроператоров, железными дорогами, круизными и страховыми компаниями. Являясь безусловным лидером в Европе и Южной Америке, система Amadeus занимает прочные позиции на американском рынке и не только, также в Африке и Азии. В общем, система Amadeus работает в 215 странах мира.

Все решения, предлагаемые компанией, разделены на 4 группы: дистрибуция ресурсов (Distribution & Content), инструменты продаж и электронная коммерция (Sales & e-Commerce), управление бизнес-процессами (Business Management) и консалтинговые услуги (Services & Consulting).

В 2000 году Amadeus стала первой компанией в отрасли, получившей сертификат качества ISO 9001: 2000 Международной Организации Стандартизации (ISO).

Более 400 тыс. профессионалов турбизнеса по всему миру применяют в своей работе основную разработку компании Amadeus в области дистрибуции туруслуг.

Amadeus занимает 1 место среди глобальных мировых дистрибутивных систем по количеству туристических агентств, использующих систему бронирования. Наиболее сильны позиции - Amadeus на таких рынках, как: Европа, Африка и Южная Америка.

Сегодня Amadeus предлагает своим клиентам возможность в режиме реального времени бронировать:

– билеты на рейсы 478 авиакомпаний и просматривать расписание рейсов 718 авиакомпаний мира;

– автомобили в аренду в 36 000 офисов 25 компаний по прокату автомобилей во всем мире;

– гостиничные номера, с выбором по категориям, расценкам, фотографиям, расположению отеля на карте. Amadeus гарантирует подтвержденное бронирование, неизменность цены, по которой Вы забронировали номер, и его реализацию по специальным расценкам Вашего агентства для 80 185 гостиниц. Среди них и гостиницы международных цепей. Среди них такие, как гостиницы цепей «Марриотт», «Вестерн Хотелз», «Шератон» и отдельные самостоятельные гостиницы.

Система Amadeus поддерживает набор справочников, в том числе:

– клиентов;

– сотрудников;

– операторов или поставщиков услуг, при этом в состав хранимых реквизитов входят также условия контракта, т. e. размеры агентского вознаграждения за каждый вид предоставленных услуг, условия аннулирования заказа, сроки оплаты турпродукта и т. п.;

– типов путешествий, используемого транспорта и направлений c возможностью получения подробной статистики;

– отелей c их описаниями и графическими слайдами (дополнительный модуль);

– стандартных форм для работы c блоками мест на различные услуги;

– междyнародных кодов государств, городов и авиакомпаний. Система Amadeus предоставляет широкий спектр услуг, в том числе:

– автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке;

– доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями (Lufthansa, Air France, Alitalia, SAS, «Трансаэро») для своих клиентов самостоятельно;

– возможность отправки информации непосредственно из системы (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т. д.);

– возможность создания собственной базы данных o тарифах, полученнътх от авиакомпаний;

– возможность использования более 100 стандартных отчетов, кроме того, встроенный язык программирования позволяет создать любые недостающие пользователю документы, в том числе и для рассылки по электронной почте.

 

Достоинствами системы являются:

– высокая стабильность независимо от объема обрабатываемых данных;

– удобный и многофункциональны й интерфейс;

– высокая гибкость администрирования системы, в частности определение прав пользователей, наличие индивидуальных настроек, ведение подробного системного журнала и т. п.;

– полный контроль по взаиморасчетам, c помощью которого осуществляется мониторинг всех операций по взаиморасчетам c клиентами и поставщиками. Модуль «открытые платежи» позволяет иметь полную картину дебиторской и кредиторской задолженности за любой период, a также по отдельным видам бронирования;

– возможность автоматического импорта любого резервирования, сделанного через Amadeus, в базу данных туристского предприятия. При этом печать отчетов, накладных, счетов, счетов-фактур, ваучеров, подтверждений и любых других документов выполняется автоматически. База данных билетов обеспечивает поиск данных по широкому спектру запросов пользователя, в частности, критериями поиска могут быть дата выписки билета, номер и тип билета, коды клиента, авиакомпании и сотрудника, номер бронирования, a также различные сортировки.

Головной офис компании Amadeus находится в Мадриде. Он является центром коммуникаций и определяет общую маркетинговую стратегию, корпоративные и финансовые направления развития компании.

Центр развития продуктов находится в Ницце (Франция). Направлениями деятельности Центра являются развитие продуктов, оказание консультационных услуг, функциональная поддержка клиентов и обслуживание базы данных на глобальном уровне.

Центр обработки данных компании Amadeus в Эрдинге (Германия) является одним из крупнейших в мире центров, специализирующихся на туризме. Это самый крупный центр баз данных гражданского назначения. Ежедневно в Центре осуществляется более 480 миллионов транзакций и обрабатывается более 3 миллионов бронирований. В системе Amadeus единовременно могут быть активированы 75 миллионов записей регистрации пассажиров (PNR или бронирование; в среднем PNR включает 4 маршрутных сегмента). В пиковый период через систему проходит более 8700 запросов от пользователей ежесекундно, что в результате составляет более 500 000 обращений к жесткому диску в секунду. В среднем время ответа центральной системы Amadeus составляет 0, 3 секунды. Показатель времени бесперебойной работы системы равен 99, 98%.

Система Amadeus является самой молодой из всех современных систем бронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году и начала полноценное функционирование с 1992 г.

Являясь глобальной компанией, в ней сочетаются лучшие международные стандарты со знаниями и опытом работы на локальном рынке.

Несмотря на свою глобальность Amadeus уделяет внима­ние небольшим и средним агентствам. Имеется система " глобальных терминалов", включенная в сеть, посредством которой они могут осуществлять и административные функции. К информации, проходящей через сеть, не представ­ляется никаких специфических требований.

В связи с этим Amadeus создал свою систему, осно­вываясь на возможности осуществить связь с кем бы то ни было, вне зависимости от технических возможностей по­требителя. Речь идет о двух различных типах доступа:

По запросу фирмы Amadeus сможет перейти к сле­дующему уровню связи. Для гостиничной сети стоимость бронирования составит от 2 до 2, 5 ЭКЮ в зависимости от типа доступа. Всего в системе фигурируют 120 крупнейших гостиничных фирм и почти 20 тысяч единиц (отдельных гостиниц). Кроме того, Amadeus подсоединен к фирмам " Thisko" и " Wicom", специализирующимся на гостиничных услугах, что позволяет быстро взаимодействовать на рынке.

В России представляет компания " Амадеус – информационные технологии". Офисы компании расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Главная задача – предоставление тревел-агентствам в Армении, Беларуси и России функциональной и технической поддержки по работе с системой Amadeus, широкого спектра информационно-консультационных услуг.

Российское представительство Amadeus практикует две основные формы подключения к системе новых агентств: установку стационарной windows - версии Amadeus Pro Tempo, работающей по выделенному каналу; и установку версии Dial-Up, функционирующей по обыкновенной телефонной линии.

Благодаря тесному сотрудничеству Amadeus с российскими страховыми компаниями, агенты могут автоматически рассчитывать и оформлять страховые полисы из системы Amadeus для компаний, ОСАО " Ингосстрах", ОАО " СК " Прогресс-Гарант", СК " Москва", ООО " Группа Ренессанс Страхование", ОАО СО " РЕСО-Гарантия". С октября 2009 г. в Amadeus были открыты ресурсы международной страховой компании ЗАО " Чартис" (Chartis).

Широкий выбор программных решений, интегрированных в основную систему, обеспечивает лидерство системы на российском рынке. В настоящее время реализовано более 100 проектов по внедрению технологии онлайн-бронирования авиабилетов на сайтах российских агентств.

У компании Amadeus существуют различные продукты: Amadeus Air, Amadeus Fare Guote, Amadeus Hotels, Amadeus Cars.

AMADEUS Air – это система, обеспечивающая доступ к самому обширному выбору международных авиарейсов в мире, предоставляя в режиме реального времени расписания полетов более 400 авиалиний.

Здесь гарантируется совершенно точная, до последней минуты скорректированная информация о рейсах до любого пункта назначения в мире. Это обеспечивает большую доступность последних сведений о свободных местах.

AMADEUS Fare Guote – крупнейшая, и тем не менее простая в использовании база данных по тарифам авиалиний. Вся нужная информация доступна с помощью одного запроса, поэтому нет необходимости просматривать на дисплее результаты дополнительных запросов. Здесь быстрое и простое получение комбинированных цен для сложных маршрутов с предоставлением возможных скидок – и все это в одной операции. При этом нет нужды в бронировании для квотации цен или запросов.

Система AMADEUS Hotels предлагает точную, скорректированную до последней минуты информацию о размещениях ориентировочно в 35000 сетях отелей и гостиниц во всем мире. Дополнительно эта система предоставляет очень ценные сведения о местонахождении гостиницы, наличии свободных мест, о видах услуг и специальных расценках, оговариваемых конкретным агентством. С помощью разнообразных легко читаемых и настраиваемых экранов можно предложить клиентам именно тот номер в гостинице, который больше всего им подходит.

Система AMADEUS Cars предлагает возможности бронирования в режиме реального времени, обеспечивая взаимодействие с основными компаниями проката автомобилей в тысячах населенных пунктов в сотнях стран. Можно получить информацию из базы данных многих компаний, узнать о специальных расценках и предложениях, квотировать тарифы в местной валюте. Все представленные цены будут фактическими ценами, без каких-либо вводящих в заблуждение скрытых условий и ограничений, что позволяет смело предлагать их клиентам. Информация доступна в интерактивном режиме, поэтому клиент может сам узнать об условиях и услугах соответствующей компании, а также уточнить минимальные требования относительно возраста и квалификации, предъявляемые к водителю этой компанией и в данной стране. Для удобства клиента запрос о местонахождении предлагающей услуги компании производится по любым городам или аэропортам.

Таким образом, компания «Amadeus» является избранным технологическим партнером игроков рынка туризма и авиаперевозок. Компания предлагает решения по дистрибуции, IT-технологиям и продуктам для офисов продаж, обеспечивая своим клиентам возможность для роста и развития конкурентоспособности в современной индустрии путешествий. Сегодня к системе Amadeus подключены свыше 9 тыс. агентских терминалов. Amadeus концентрирует в себе информацию о заказе билетов на рейсы международных авиакомпаний, аренде автомобилей, бронировании мест в гостиницах и представляет собой самую объемную базу данных. КСБ Amadeus доступна через компьютерные сети и работает на автономных системах. Воспользоваться ею могут уже около 170000 профессионалов, работающих в сфере путешествий и туризма на всех пяти континентах.

Кроме того, «Amadeus» позволяет мгновенно бронировать услуги местных компаний, включая железнодорожные, фирм, занимающихся морскими пассажирским перевозками и даже распространяющих билеты на всевозможные культурные мероприятия.

2.2 Система бронирования «Galileo»

Система бронирования «Galileo» – это комплекс встроенных подсистем, каждая из которых предназначена для получения полной информации и обеспечения простого доступа к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек, прокату автомобилей в 14500 городах, а также для бронирования круизов, туров, билетов в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде, визах, кредитных картах и многое другое.

Системой «Galileo» пользуются в 38 тысячах агентствах Европы, Америки, Азии и Африки, так как рабочее место, оборудованное системой Galileo, обеспечивает возможность использования широкого спектра подсистем Galileo (Applications), пакетов специальных прикладных программ автоматизации трудоемких операций на базе современной операционной системы WINDOWS.

Международную компьютерную сеть бронирования «Galileo International» создала компания «The Galileo Company Ltd», основанная в июле 1987г. авиакомпаниями «British Airways», «Swissair», «KLM» i «Covia». В августе 1987 p. учредителем присоединились «Alitalia» и «Austrian Airlines», в октябре — «Air Lingus» и «Tap Air Portugal». Присоединением в феврале и марте 1988 p. «Sabena» и «Olympic Airways» завершилось формирование основного состава компании. В дальнейшем она развивалась за счет открытия филиалов в разных частях земного шара.

В «Galileo International» занято около 3 тыс. менеджеров, программистов и операторов. Центр обработки данных, который находится в штате Колорадо, неподалеку от Денвера, функционирует ежедневно 24 часа в сутки. Если «Amadeus» занимает первое место на рынке глобальных ГДС по количеству терминалов, то по количеству подключенных к системе турагентств бесспорное лидерство принадлежит «Galileo».

Компания располагает двумя системами бронирования: Apollo используется в Канаде, США, Мексике, Японии и в странах Карибского бассейна; система GALILEO – во всех остальных регионах. На базе этих двух систем осуществляется 1/3 всех электронных бронирований в мире.

Особенностью «Galileo» является то, что ее программы хорошо работают на обычных персональных компьютерах и не требуют специального оборудования. «Galileo» предлагает высококачественный продукт не только агентствам. Благодаря простоте и наглядности программа «Travel Point» может быть установлена ​ ​ на персональном компьютере корпоративного клиента, например, который часто пользуется туристскими услугами.

Существуют два варианта подключения к системе: стационарное и через Интернет.

Стационарная система Focalpoint базируется на линиях связи SITA, абонентская плата составляет 290 обязательных сегментов в месяц и более. Стационарная версия предусматривает следующие бесплатные дополнительные программы:

Frame Relay —для автоматизации трудоемких процессов;

View Point — графический интерфейс, последняя версия позволяет работать как со стандартными, таки c конфиденциальными тарифами авиакомпаний;

E-Cruis — просмотр в режиме on-line наличия мести цен нескольких круизных компаний;

Galileo Print — для печати билетов на матричном принтере;

Galileo Maps — для просмотра бронируемых отелей на интерактивной карте;

Fare — для доступа к различным тарифным группам, включая специальные.

B Интернет-варианте подключение осуществляется с помощью системы Focalpoint Net, которая является полным функциональным аналогом стационарной версии и может работать как в однопользовательском, так и в многопользовательском режимах. Стоимость подключения через Интернет составляет 200 долл. в год за первый терминал и 100 доля за последующие.

Возможно также создание системы бронирования в режиме on-line на агентском сайте c помощью интернет-приложения Travelpoint.com. Установка этого приложения для агентств—пользователей «Galileo» осуществляется на договорной основе и является бесплатной.

Программа автоматизации деятельности туристских агентств

Galileo Office разработана специально для российского рынка, содержит различные базы данных, Осуществляет обмен информацией c системой бронирования Galileo, производит разнообразные отчеты, печать билетов.

Компания «Galileo» официально открыла своё представительство в России в декабре 1999 г. А также, c 1997 г. работают две дистрибьюторские компании East Line и Galileo Rus. B настоящее время в системе Galileo работают более 100 агентств, в том числе Компании «Интурист», «Интураэро», «Ланта-Тур», «Интуртранс», «Трансглоб», «Ол6и-Турс», «Альфа-Омега», «Грифин Трэвел» и др.

Оплата услуг системы Galileo осуществляется в два этапа:

1. Единовременный установочный платеж - 900 дол. США.

2. Ежемесячные платежи за использование системы Galileo.

Ежемесячные платежи за использование системы Galileo зависят от типа подключения и от числа забронированных и не аннулированных пассажиров отправленных из одного города в другой или количества забронированных номеров в гостинице (сегментов) в месяц по каждой точке продажи, подключенной к системе Galileo.

Для работников агентств, подключенных к системе «Galileo», проводится бесплатное обучение, разработана компьютерная программа самоподготовки, с помощью которой агенты-новички могут быстро ознакомиться с основными принципами работы системы. Встроенная система самообучения позволяет любому сотруднику агентства пройти курс независимо от своих коллег.

Специалисты «Galileo» не разрабатывают новые дорогостоящие технологии, а добиваются повышения эффективности продуктов мирового класса снижением затрат. При этом они не стремятся быстро расширять свои возможности, а совершенствуют действующую и эффективную сеть. Благодаря такой стратегии компании удается распространять среди клиентов и партнеров большое количество информации быстро, точно, в любое место и в любой момент. За несколько лет система «Galileo» превратилась в звено, которое соединяет весь мировой турбизнес.

Также она предлагает очень удобный для пользователя графический интерфейс, в который интегрированы географические карты. Любое бронирование в случае необходимости может сопровождаться демонстрацией соответствующих географических карт, что позволяет точно определить местоположение отеля или аэропорта и маршруты передвижения потенциального путешественника. Кроме того, «Galileo» предлагает:

– Автоматический подсчет стоимости воздушных маршрутов практически любой сложности (цены, включены в базу данных «Global Fares» – мирового лидера ценовых систем, выбор из более чем миллиарда позиций цен, обновляются три раза в день, выбор «лучшей цены» и автоматическое перебронирование в случае появления «еще лучшей», быстрый подсчет цен для маршрутов, пролегающих многими городами, интеграция с «Privat Fares» – агентством, которое имеет базу данных по договорным ценам).

– Широкие возможности для изготовления местных «билетных продуктов» (BSP – автоматическое перечисление местных налогов; АТВ – автоматическое выписывание билетов и пропусков; STP – сопутствующее печати документов; ET – создание электронных билетов).

– Возможность выпускать документацию, которая полностью удовлетворяет персональные потребности клиентов (адаптация к агентствам, которые привыкли к особому стилю работы; использование простых по форме документов, прием запросов на любом языке).

– Высокое качество обслуживания постоянных клиентов (с помощью программ «Client File» и «Travel Screen», которые обеспечивают наибольшую скорость передачи информации, а также автоматическое запоминание и передачу дополнительных пожеланий клиентов).

– Технические решения и деловые инструменты, пригодные для всех типов агентств (присоединение к базовому терминала, гибкий подход к подключению электронных систем, которые есть в агентстве, обеспечения связи с удаленными станциями, поддержка проектов «под ключ»).

– Постоянную поддержку и обучение на месте (через агентов, владеющих языком страны пребывания, и учебные пособия соответствующими языками, а также через Интернет).

– Бесплатные совещания по поводу всех аспектов автоматизации туриндустрии (или относительно текущих проблем, практики подключения к ГИС «Galileo» или изменения условий сотрудничества).

Установив в своем офисе систему Galileo, пользователь получает возможность использовать весь комплекс следующих подсистем:

Galileo Availability – обеспечивает доступ к информации о наличии свободных мест на рейсы более чем 500 авиакомпаний, при этом имеется возможность обращаться непосредственно к базам данных большинства авиакомпаний, а по отдельным авиакомпаниям выбирать свободные места вплоть до последнего на момент запроса;

Galileo Sell – позволяет бронировать места из экрана наличия мест, при этом агент может за один запрос осуществить бронирование мест на рейсы любых типов (прямые, стыковочные и с любым набором промежуточных посадок) по необходимому маршруту;

Galileo Advance Seat Reservation – позволяет осуществлять резервирование конкретного места (с номером) в салоне самолета;

Galileo Enhanced Booking File Servicing – позволяет формировать запросы в системы бронирования авиакомпаний в едином формате;

Global Fares – предоставляет широкие возможности использования всей информации о тарифах по маршруту, в том числе по отдельным авиакомпаниям, осуществляет автоматический расчет стоимости авиаперевозки по произведенному бронированию;

Private Fares – позволяет создавать и хранить в системе данные с собственными договорными тарифами и использовать их в автоматизированном режиме при расчете самой дешевой стоимости перевозки, в том числе в комбинации с опубликованными и льготными тарифами;

Galileo Ticketing Products – позволяет производить печать авиабилетов на всех видах бланков авиакомпаний, с которыми заключены агентские соглашения;

Room Master – предоставляет возможность быстрого поиска и простого бронирования гостиничных номеров более чем в 39000 гостиницах в различных городах мира, а так же получать агентское вознаграждение от владельцев гостиничных цепочек.

Car Master – предоставляет возможность бронирования автомобилей в прокат более чем в 14000 населенных пунктах мира в прокатных компаниях

Leisure Shopper – обеспечивает стыковку с компьютерами крупнейших туроператоров и круизных компаний и позволяет осуществлять бронирование и продажу их услуг в реальном времени;

Galileo Product Directory – обеспечивает доступ к информации и позволяет бронировать широкий спектр сопутствующих туристических услуг (театральные билеты, лимузин сервис, парковка и т. п.)

Galileo Enhanced Itinerary & Invoice – позволяет печатать маршрутные листы в удобной для пассажиров форме и готовить счета клиентам;

Galileo Client File – электронный метод хранения и сопровождения информации об обслуженных в агентстве клиентах и фирмах, которая может быть использована при создании последующих бронирований.

Galileo Past Date Quick – позволяет агенту со своего экрана запросить и распечатать бронирования сделанные до 13 месяцев назад;

Computer Assisted Instructions (C. A. I.) – встроенная система самообучения работы с системой «Galileo».

Galileo Machinable Interface Record – позволяет Вам выбирать из бронирования необходимую для анализа, расчетов и отчетности информацию и пересылать ее в автоматическом режиме из системы бронирования в собственную бухгалтерскую систему агентства;

Galileo Custom Check – предоставляет инструмент для автоматического контроля соответствия созданных броней стандартам агентства.
Galileo Information Services – встроенная система получения текстовой информации, которая включает три элемента: функции кодирования и декодирования информации получаемой от системы, программа помощи в работе с системой и поддержки оператора при общении с системой;

Galileo Travelpoint – уникальная возможность предоставления клиентам права самостоятельного выбора необходимого им набора услуг с последующим их бронированием и автоматической постановкой данного бронирования в очередь агентства для выписки билетов, ваучеров и т. п. Данная программа позволяет создавать и автоматически использовать при макетном создании бронирования систему приоритетов выбора варианта заказа обслуживания (указать приоритетную авиакомпанию, гостиничную цепочку, компанию по прокату автомобиля, класс обслуживания и т. п.).

Для того, что бы персональный компьютер имел возможность общения с системой «Galileo», на нем должна быть установлена соответствующее математическое обеспечение (программа), которая называется интерфейсом. Данный интерфейс в своей работе использует стандартные программы компьютера и расширяет его возможности.

Focalpoint Scriptwriter Plus – позволяет разработать собственный интерфейс между системой «Galileo» для повышения производительности и расширения набора услуг, исходя из потребностей;

Galileo Premier – программный продукт предоставляющий простой в использовании метод поиска при бронировании автомобилей в прокат и размещения в гостиницах;

Galileo Viewpoint – программный продукт предоставляющий простой в использовании метод поиска при бронировании перевозки и расчета тарифа;

Galileo Spectrum – программный продукт на CD-ROM полностью интегрированный с RoomMaster, позволяющий вызвать на экран карту местности с отображением реального места нахождения гостиницы; получить информацию о наличии свободных мест, тарифах, описание гостиницы; забронировать выбранный номер;

Galileo Relay Productivity Tools – продукт позволяющий автоматизировать ряд трудоемких процессов, таких как: обработка сообщений, запись информации из броней в индивидуальные файлы постоянных клиентов, использование информации центральной системы «Galileo» для формирования в WINDOWS писем, таблиц, заметок, пересылки по факсу, по почте и др.

Viewpoint – e-Cruise. В режиме e-Cruise, реализованном через Интернет, пользователь получит возможность онлайнового просмотра наличия мест и цен сразу нескольких круизных компаний. e-Cruise отображает схемы лайнеров, палуб и расположение кают. Есть возможность расчета не только отдельно круиза, но и перелетов к точкам начала и конца маршрута. Ресурсная база e-Cruise содержит сведения о 9 крупнейших круизерах, реализующих 85% всех морских и океанских туристских маршрутов.

Продукт «Galileo» – очень гибкий, мощный и эффективный инструмент, который дает возможность пользователям уверенно чувствовать себя в международной туристической информационной сети, осуществлять бронирование различных услуг, налаживать связи между агентствами открывать филиалы, организовывать альянсы; в результате экономить как рабочее время, так и деньги.

Таким образом, система «Galileo» является одной из крупнейших систем бронирования в мире. Сеть «Galileo» постоянно модифицирует технические средства. Система «Galileo» — одна из величайших CRS в мире, основаная в 1987 г., обеспечивает туристические агентства возможностью бронирования авиаперевозок, гостиниц, сопутствующих туристических услуг и аренды автомобилей посредством широкого доступа к расписанию, ресурсам мест и тарифной информации компаний-поставщиков услуг. Располагая 30-ти летним опытом работы, «Galileo» предлагает лучшие способы управления и дистрибуции ресурсов в туристической индустрии.

2.3 Система бронирования «Worldspan»

B 1968г. coздaeтcя и зaпускaется внутpенняя cистема бpoниpoвания для авиакомпании Delta Airlines – сиcтемa бpoнирования «Worldspan», котopая пoявилась в pезультате объединения компьютерной системы бpoниpoвания «PАRS» европейского отделения американской авиакомпании «ТWА» и «ВАТАS» американского авиаперевозчика Dеltа Аirlines.

B 1971г. был пpoведен запуск внутpенней cиcтемы peзервиpoвания для авиакoмпaнии Trans World Airlines (TWA). Cистемы «PARS» cтaли устaнавливaть лишь в 1976г. авиакомпаниями «ТWА» в туpиcтических агентствах.

«Worldspan» – oдна из вeдущих в oблaсти технолo­гий фирма в мире, которая пoстoянно пpедлaгaет нoвые рaзpаботки в сфеpе инфopмационных уcлуг, способные удовлетворить требованиям любых туристических агентств. Незaвисимо oт тoго, идeт ли pечь o caмом кpупнoм, мнo­гoпланoвом или o самoм маленьком туpистическом aгeнтстве, этa системa, облaдая пoлным спектpом услуг, смoжет предложить вариант, отвечающий индивидуальным потребностям клиента. Ее высокие технологические воз­можности выводят турбизнес на уровень мировой конку­рентоспособности.

«Worldspan cиcтeма, кoтopaя предo­ставляeт дocтуп к бoлее, чем, 22000 гoстиницам и 42 oсновным фирмам автопроката, 300 и более авиакомпаниям. Под­держка клиентов включает в себя телефонную службу технологической помощи и учебные центры по всей Европе, Америке, по Ближнему Востоку и Африке. Благoдapя свoему сотрудничеству с «ABACUS» сфера деятельности компании распространяется также на Австралию и Дальний Восток.

Cиcтемa «Worldspan», кaк и любaя другaя глобaльная системa бронирования, выполняет три основные функ­ции: бронирование авиабилетов, местa в гoстиницaх и aрен­да aвтомoбилей. Клиeнту предoставляется возможность выбрать наиболее подходящий для него вариант подключения и oплаты. Bерсии программ практически не имеют функциональных различий.
Пользоваться системой тоже можно бесплатно, если удается выполнять определенный объем бронирования. Устанавливаемая при подписании контракта шкала скидок от 25% до 100% позволяет либо значительно сократить оплату, либо полностью ее избежать.

B последнее вpемя «Wоrldsраn» – одна из пеpвых систем бpониpования – нaчaлa aктивнo прoдвигaть туpиcтcкие интepнет-тeхнoлогии в oблacти электpoннoй кoммеpции (е-соmmеrсе).

Из дополнительныx возможностей у сиcтeмы «Wоrldsраn» есть «Worldspan Power Pricing» – позвoляет paccчитать caмую низкyю стoимocть забpoниpoванного маpшpута, пpocчитaть дpугие возмoжные варианты маршрутов.

B Poccии «Wоrldsраn» функциониpует c 1995 гoда и в настoящee вpемя проводит динамичную маркетинговую программу на нашем рынке, раcсматривая егo кaк весьма пepспективный.

Блaгoдapя «Worldspan» мoжно пoлучить всю нужную справочную информацию, связaнную c туpистичеcкой деятельнoстью. Ha cегoдняшний день системoй пoльзуются бoлee 25 тыc. туpистcких фиpм пo вceму миpу. Турагенты имеют возможность выбиpaть обopудование в cooтвeтствии c их зaпрoсами – этo пoзвoляeт ocуществить cистема «Worldspan».

2.4 Система бронирования «Sabre»

«Sabre» – ведущий мировой поставщик высо

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мал. Найбільший в Україні вуглевантажний комплекс, м. Маріуполь | К. С. Станиславский о работе актера над ролью. Чтобы создать живой типический образ на сцене, актеру недостаточно только знать законы своего искусства




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.