Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальные методы






В условиях производства постиндустриального общества, особую значимость приобретает творческий подход к решению экономических задач, успешности которого в значительной степени способствует создание оптимальных условий труда, как отдельного сотрудника, так и всей творческой группы, коллектива, работающих над проектом. Деловая, творческая обстановка и здоровый микроклимат в коллективе являются важнейшими факторами, которые оказывают благоприятное влияние на результаты производства. Для сохранения и поддержания коллектива в работоспособном состоянии, необходимо, чтобы все его члены подчинялись единым требованиям: внутреннему трудовому распорядку, производственной дисциплине, сложившимся в коллективе нормам права и морали, локальным актам компании, неформальным требованиям и традициям, сложившимся в данном коллективе.

Специальные методы управления — это средства управления социальными процессами, происходящими в трудовом коллективе, на основе социологических исследований и научных подходов. Исследования охватывают различные стороны жизни трудового коллектива, это и аттестация рабочих мест, и уровень квалификации сотрудников, заболеваемость и производственный травматизм, отношения с коллегами, психологическое состояние сотрудников и много другое. В практике применяются разные методы сбора социальной информации, в зависимости от ситуации, но в целом дающие возможность обеспечить ее полноту, достоверность, объективность и своевременность. К самым распространенным относятся интервью, анкетирование, анализ документов, создание структурных карт, наблюдение, социальный эксперимент.

  • Психологические методы

Психологические методы — это совокупность механизмов воздействия на межличностные отношения, направленного на создание оптимального психологического микроклимата. Пути реализации могут быть разнообразны и многогранны: от четкой постановки цели, формирования творческих, малых групп, до личностной мотивации сотрудника. Для реализации принципа гуманизации труда, то есть создания комфортных внешних условий труда: оформление рабочего места, мест отдыха, исключение монотонности в работе и т. д., необходимо также учитывать совместимость работников, объединенных в группы по разным признакам: симпатия, образование, эмоциональность и т. д. Умелый руководитель умело применяет в своей деятельности систему мотивации сотрудников. Это и моральные мотивы (похвала, награждение грамотой и т. д.), и профессиональные (престижные курсы, продвижение по службе и т. д.), и материальные (премии, повышение оклада и т. д.). Руководитель обязан разбираться в факторах, под воздействием которых складываются отношения работника к труду: традиции, профессиональная гордость, перспектива роста, привлекательность труда и т. п. Одни и те же условия труда оказывают различное влияние на работников, поэтому важно видоизменить их.

  • Производственная педагогика

Овладение основами и применение на практике инструментов и методов производственной педагогики — обязанность каждого руководителя. Каждый руководитель должен:

  • знакомить сотрудников с перспективами развития общества, для того, чтобы сотрудники могли четко понимать место и роль компании на рынке труда, а также перспективу ее развития;
  • знакомить сотрудников с миссией, с целями, задачами и результатами работы компании;
  • привлекать сотрудников к формированию цели и задач деятельности компании, для того, чтобы они сознательно и систематически повышали предъявляемые к ним требования;
  • при планировании, постановке задач, осуществлении контроля для деятельность сотрудника, учитывать его индивидуальные особенности;
  • ориентировать сотрудников на выбор оптимальных путей решения производственной задачи, принимать во внимание их личностные качества при выдаче индивидуального задания и определении метода стимулирования.

 

 


39. Психологические особенности реализации функции планирования.

Планирование-начало и основа управленческой деятельности. С помощью планирования связываются воедино прошлое, настоящее и будущее, поскольку планируя, мы используем опыт, накопленный в прошлом, опираемся на свои существующие сегодня возможности и рассчитываем на удовлетворение наших растущих потребностей в будущем.

Планирование начинается с постановки цели. Наиболее обобщенную цель иногда называют миссией, ориентиром, на который направлены все другие, более конкретные цели организации.

Таким образом стратегическая цель на достижение которой направлена вся деятельность учреждения, должна иметь мотивирующий, стимулирующий, вдохновляющий характер и, кроме того быть четко сформулированной, ясной для каждого работника. Это может быть, например, получение максимальной прибыли, повышение уровня капитализации предприятия, стоимости его акций, увеличение выпуска производимой продукции и т.д., поскольку эти цели скорее тактические, чем стратегические. Стратегическая же цель должна быть направлена на достижение важного социального результата – только в этом случае она будет иметь характер миссии.

Конечно, миссия реализуется через систему частных, конкретных, тактических целей второго уровня, представляющих собой конкретные, промежуточные состояния, которые должны быть достигнуты на длительном пути к высокой миссии.

Совокупность - целей общих или конкретных – важный источник мотивации, стимулирования трудовой активности. Они могут мобилизовывать не только сознательные, но и подсознательные ресурсы психологии работников. Правильно сформулировать цели ориентируют человека на их осуществление в течении длительного, многолетнего срока. Современные системы управления, рассчитанные на повышение индивидуальной групповой эффективности, на возникновение у людей «психологии успеха», обязательно предполагают тщательный, углубленный процесс планирования целеполагания.

Конечно, при проведении этой работы нужно учитывать уровень развития организации, условия ее развития. Не всегда удачным является вариант планирования, использующий какую-то внешнюю модель для определения того, состояния, которое должно быть достигнуто. Такая модель планирования, основанная на сравнении с более успешными конкурентами, может породить у людей неоправданно высокие ожидания, за которыми может последовать и тяжелое разочарование, если при таком планировании не учитывались конкретные условия организации. Именно поэтому модели планирования под девизом «Догоним и перегоним!...» часто оказывались неудачными.

Реальное достижение правильно поставленных задач, обеспечивается решение соответствующих задач, которые выступают в системе планирования в качестве целей третьего уровня.

Таким образом задачи – это конкретные действия для достижения целей первого и второго уровней. В отличие от целей задачи поддаются более или менее точному измерению: достижение задач измеряется объемами полученной прибыли, процентами роста объема выпускаемой продукции, сроками выполнения конкретных поручений.

Задачи закрепляются за конкретными людьми, а для их выполнения устанавливаются точные сроки.

Единство целей и задач и составляет содержание планирования. Планирование опирается на поставленную цель, обеспечение человеческими, материальными и финансовыми ресурсами, решение конкретных задач, в ходе которых используются имеющиеся ресурсы и достигаются поставленные цели.

К любому планированию предъявляются общие требования:

· Экономическая обоснованность(достижение поставленных целей с наименьшими затратами ресурсов)

· Реалистичность(соответствие конкретным возможностям организации)

· Гибкость(учет возможных изменений в процессе реализации плана)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.