Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прикладные программы. Прикладные инструментальные средства.






Прикладные программы.

- это программы, которые превращают компьютер в инструмент для выполнения какого-то конкретного вида работ, необходимых для пользователя.

Прикладные программы делятся на деловое ПО (60%) и домашнее ПО (40%).

Домашнее ПО: 1) для развлечения и ведения домашнего хозяйства, 2) для самообразования, 3) программы для бизнеса.

Деловое ПО:

1. Офисное ПО. К офисному ПО относятся: а) программы делопроизводства (Word, Excel); б) программы создания деловой графики (Photoshop, CorelDraw); в) программы создания презентации (PowerPoint); г) системы управления документооборотом (1. СУБД: Access, FoxBASE; 2.электронные архивы); д) телекоммуникационные программы (Internet Explorer, Out Look Express). Прикладные программы могут использоваться автономно или в составе программных пакетов электронных офисов. MS Office 95/97/2000/03/07/10. Включают в себя почти все перечисленные программы. Основные направления, по которым будет развиваться офисное ПО в будущем: 1) создание сетевых версий офисного ПО; 2) дальнейшее развитие технологий по распознаванию речи; 3) разработка технологий интеллектуальной … текста (т.е. создание и внедрение в обычные текстовые программы систем искусственного интеллекта – это системы, которые могли бы сами составлять документы, приглашения, текстовые сообщения).

2. Лингвистическое ПО – это программы, которые разработаны программистами совместно с лингвистами и связаны с обработкой текстовой информации, с пониманием и порождением текста и речи. Относятся: программы автоматического чтения текста (FineReader); программы рукописного ввода текста; системы автоматического аннотирования и реферирования текста; системы автоматического перевода; электронные словари; интеллектуальные поисковые системы; системы понимания и порождения текста; системы распознавания и синтеза речи; экспертные системы; автоматизированные обучающие системы.

3. Экономическое ПО – это программы, которые используются в экономике и финансовых сферах. Из всего ПО, которое разработано в СНГ, более половины составляет экономическое ПО. Наиболее популярны: бухгалтерские (1С, Галактика); финансово-аналитические системы; управленческие программы; информационно-правовые системы.

Прикладные инструментальные средства.

- это совокупность программ, которые помогают программистам разрабатывать ПО (языки программирования и системы проектирования).

Язык программирования – искусственный язык, используемый для представления алгоритма решения задачи в виде, понятном ПК. В начале 60-х годов было известно около тридцати языков программирования. Сегодня свыше двух тысяч.

Системы проектирования приложений – это интегрированный комплекс, который включает в себя некоторый язык программирования, программу компилятор (преобразовывает текст программы в машинные коды), программу компоновщик (объединяет отдельные модули), программу отладчик (выявляет ошибки), большую библиотеку готовых к выполнению программ.

Классификация языков программирования:

1. Языки ассемблера. Представляют записанные в алгоритме действия в виде машинных кодов.

2. Языки системного уровня. Действия алгоритма записываются в виде отдельных английских слов или их частей. (QBasic, Pascal, C++)

3. Языки описания сценариев. Служат для связывания готовых программ в новые более сложные программы. (MS VBasic, Java Script, Delphi)

Понятие о виртуальной реальности.

Виртуальная реальность – это компьютерная система, способная внушить пользователю иллюзию мира, порождённого компьютером и позволить ему управлять этим миром по собственному желанию. Пример: электронная почта. Синоним: киберпространство. Понятие «виртуальная реальность» в 1989 году ввёл Джарон Ланьер. Для создания виртуальной реальности используется специальное ПО, которое позволяет создавать объекты, из которых состоит мир, наделять их определёнными свойствами и программировать законы их поведения в виртуальной реальности.

Технологии создания виртуальных миров:

1. Система типа «окно в мир». Реалистический трёхмерный вывод изображения.

2. Виртуальная реальность второго лица (игры, тренажёры)

3. Системы видеоналожения. С помощью видеокамеры изображение накладывается на двумерную картинку. Используется в телевидении.

4. Системы полного погружения. Необходимы три условия: а) создание и вывод изображения с углом обзора 1800; б) трёхмерный звук; в) как можно более полное моделирование кинесических эффектов.

5. Системы дистанционного присутствия. Чувствительный датчик устанавливается на объекте реального мира и связан с пользователем и ПК. Используется пожарниками, в нейрохирургии, в диагностике.

Аппаратное обеспечение виртуальной реальности

1. ПК с хорошими техническими параметрами

2. сенсорные перчатки (для осязания)

3. устройство стереовидения (стереоочки)

4. виртуальные шлемы

5. скафандр

Сферы применения виртуальной реальности

1. бизнес: путешествия, торговля, …

2. медицина

3. образование

4. военное дело

5. развлечения

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.