Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. кафедра социологии молодежи

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО

 

кафедра социологии молодежи

 

 

Предпосылки и перспективы становления и развития системы ювенальной юстиции

В современной России

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

студентки 641 группы 6 курса социологического факультета

 

специальности «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ»

 

АНАНЬЕВОЙ ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ

 

Научный руководитель: канд. соц. наук, доцент     ____________________________ подпись, дата     О.В.Мунина
Допустить к защите: зав. кафедрой социологии молодежи доктор соц. наук, профессор       ____________________________ подпись, дата       С.Г.Ивченков  

 

 

Саратов 2012

Содержание

 

Введение.................................................  
Глава I. Теоретические и социальные ОСНОВАНИЯ создания системы ювенальной юстиции...  
§ 1. Ювенальная юстиция: содержание понятия.............  
§ 2. Социально-политические и исторические предпосылки формирования системы ювенальной юстиции в России...
глава II. учреждение, развитие и перспективы реформирования ювенальной юстиции в России..........................................
§ 1. Становление правосудия по делам несовершеннолетних в дореволюционный и советский периоды...............
§ 2. Особенности процесса формирования системы ювенальной юстиции в современной России............
Заключение..............................................
Список использованной литературы...................

Титульный лист должен быть оформлен по новому образцу (здесь старый!!!).

В работе совсем нет сносок. Часть из них (во введении) я тебе оформила, в основной части на каждой странице должно быть не менее двух-трех сносок, поэтому оформляй их. Обрати внимание: при оформлении сносок приветствуется исключительно единый!!! стиль оформления (если указываешь конкретные страницы, количество страниц, издательство – то делаешь это во всех сносках!!!). Сноски оформляются 10 или 12 шрифтом (он более уместен), через единичный интервал, по ширине страницы. Сам текст – 14 шрифтом, через полуторный интервал, красная строка соблюдается одинаковая – 1, 25. Поля: сверху и снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1 или 1, 5 см., на твое усмотрение. Названия глав – заглавными буквами, жирным шрифтом, между названием и текстом пропуск одной строки. Точки после названия глав и параграфов никогда не ставятся, если это одно предложение. Все графики и таблицы – в приложение, их номерация сквозная, т.е. продолжается в тексте: Таб. 1. Название таблицы, Таб. 2. Название таблицы, Рис. 1. Название рисунка, Рис. 2. Название рисунка и т.д. Если данные графика заимствованы откуда-то, то под графиком или диаграммой указывается по центру в скобках источник 12 или 10 шрифтом: (Источник: Жизненные пути молодого поколения / Отв. ред. М.Х.Титма. - Таллин: Эсти раамат, 1985. – С. !!!!)

Литературу я тебе свою сбросила (список оформлен сейчас так, как требуется), добавишь из сносок свои источники, и по алфавиту их выстроишь: сначала по алфавиту законодательную базу, потом научные печатные работы, а затем электронные ресурсы (в них нужно обязательно указывать дату последнего обращения к данному источнику!!!).

Если у тебя не будет приложения, убери из содержания и структуры работы (это во введении) слово «приложение»!!!!!!!!!! Проверь соотношение страниц и внеси их номера в содержание. После правки - пришли материал еще раз на проверку. Работу не прошивай, распечатай и отнеси на кафедру, девочки скажут, как правильно все сложить, в какой порядке, сколько нужно файлов и т.д.

Введение

Актуальность исследования. Одной из серьезных проблем российского государства становится увеличение числа безнадзорных детей, потерявших семейные и родственные связи, брошенных родителями или ушедших из семей, не обеспечивших ребенку минимально необходимых условий для жизни и полноценного развития, допускавших жестокое обращение с ними. Эти дети, как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством, систематически употребляют спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Они зачастую становятся жертвами сексуальных преступлений, оказываются вовлеченными в противоправную деятельность. Их жизнь и здоровье постоянно находятся под угрозой.

Не меньшим бичом российского государства является ежегодный рост количества правонарушений, совершаемых детьми и подростками. Отмечается рост насильственных и корыстных преступлений, преступность несовершеннолетних постепенно приобретает организованный и групповой характер. Почти каждое третье правонарушение совершается не работающими и не обучающимися подростками. Значительное число подростков совершают общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности.

Обращает на себя внимание и малоэффективная, разрозненная деятельность существующих институтов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России. Очень медленно развивается сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, отсутствуют специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, недостаточно развита подростковая наркологическая служба. Сложившаяся ситуация свидетельствует о неэффективности системы предупреждения правонарушений несовершеннолетних и существенных недостатках правосудия по делам несовершеннолетних.

Множественность указанных проблем и их многогранный характер обусловливают необходимость принципиального совершенствования правосудия в отношении несовершеннолетних. Это порождает ряд вопросов теоретического, правового и практического характера, требующих изучения. Поэтому особую актуальность приобретают исследования, позволяющие проанализировать действующее российское законодательство в сфере ювенальной политики с точки зрения возможностей его функционирования.

Степень разработанности проблемы. Пробельность развития темы ювенальной юстиции в российской науке связана и во многом обусловлена особенностями исторического пути формирования правосудия по делам несовершеннолетних в России. Поскольку создание, функционирование и упразднение специального правосудия для несовершеннолетних в России было связано с первыми десятилетиями XX века, основные фундаментальные исследования в этой области совпали с этими временными рамками.

История создания и функционирования ювенальных судов в России и за рубежом была подробно изложена в дореволюционный период Ю.Н.Бочаровым, М.Н.Гернетом, Д.А.Дриль, П.И.Люблинским, A.M.Рубашевой, Е.Л.Тарасовой и мн.др.[1]

В целях реформирования правосудия по делам несовершеннолетних в Российской Империи комиссия в составе И.Я.Фойницкого, П.И.Люблинского и мировых судей A.M.Белямина и М.А.Окунева разработала проект положения об учреждении особого суда по делам несовершеннолетних до 17 лет.[2]

В советский период особое внимание уделялось выяснению причин и условий, способствующих росту преступности несовершеннолетних в СССР, изучению судоустройства и судебного рассмотрения дел несовершеннолетних в советских судах. Этими проблемами занимались В.В.Верин, Д.Горвиц, Н.А.Горшенева, М.А.Карманов, Г.М.Миньковский.[3] Вопросы реабилитации и воспитания несовершеннолетних правонарушителей в Советском Союзе анализировали К.М.Бейсебаев, Н.И.Крюкова, Л.А.Рябис, B.C.Орлов, К.Е.Игошев.[4]

В последнее десятилетие с осознанием актуальности реформирования правосудия по делам несовершеннолетних в России, в научной литературе стал проявляться особый интерес к институту ювенальной юстиции. Примечательно, что среди авторов таких работ не только правоведы (А.С.Автономов, Н.Е.Борисова, В.Д.Ермаков, Н.П.Мелешко, Р.С.Хисматуллин)[5], но и специалисты неюридического профиля (О.В.Зыков, P.P.Максудов, М.Г.Флямер, Н.Л.Хананашвили)[6].

Фундаментальными в развитии представлений о ювенальной юстиции в России в настоящее время являются исследования доктора юридических наук, профессора Э.Б.Мельниковой, основные положения которых отражены в монографиях, учебных пособиях, проекте Закона о ювенальной юстиции в РФ и многочисленных научных статьях указанного автора.[7]

Вместе с тем следует отметить, что в научной литературе отсутствует единый подход к определению понятия «ювенальная юстиция»; до сих пор не предложена целостная концепция в области правосудия по делам несовершеннолетних; не сформирована адекватная практика применения зарубежного опыта в разработке теоретико-практической модели ювенальной системы в России.

Актуальность исследования и практическая значимость послужили основаниями для определения темы нашего исследования: «Предпосылки и перспективы становления и развития системы ювенальной юстиции в современной России».

Целью дипломной работы является комплексное, системное исследование проблем становления и развития ювенальной юстиции в России.

Достижение указанной цели обусловило постановку и последовательное решение следующих научных задач:

Ø определить содержание понятия «ювенальная юстиция»;

Ø выделить предпосылки и основания становления системы ювенальной юстиции в России;

Ø проанализировать и обобщить опыт становления и развития отечественной системы ювенальной юстиции в дореволюционный и советский периоды;

Ø выявить особенности и проблемы процесса формирования комплексной системы ювенальной юстиции в современной России;

Ø обозначить перспективы развития отечественной системы ювенальной юстиции.

В качестве объекта исследования выступает ювенальная юстиция России как система судебных и социальных учреждений, направленных на предупреждение преступности несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов.

Предметом исследования является совокупность сформировавшихся общественных правоотношений, исторических, теоретических и организационных основ и предпосылок, определяющих специфику становления и развития отечественной системы ювенальной юстиции.

Теоретическая и методологическая база исследования. Общую методологию данного исследования составили принципы объективности и историзма, преемственности и системности, являющиеся общепринятыми. Теоретической основой исследования послужили работы зарубежных и отечественных авторов, касающиеся проблем становления и развития ювенальной юстиции.

Нормативной базой исследования явились Конституция РФ, Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила, 1985); Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы, 1990); Правила ООН, касающиеся защиты прав несовершеннолетних, лишенных свободы (1990); Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е гг.; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999), ряд других нормативных актов, регламентирующих общественные отношения в сфере правосудия несовершеннолетних.

Эмпирическую базу исследования составили материалы периодической печати, научной литературы, а также вторичные эмпирические данные (результаты экспертного опроса, проведенного на территории Саратовской области «Проблемы специализации и профессионализма кадров в ходе становления ювенальной юстиции в РФ» в период июнь-июль 2005).

Структура исследования. Поставленная цель и задачи определили целесообразность структуры дипломной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Надежда Исаенко | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.