Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды аудита.






Слово «аудитор» происходит от латинского «слушатель». Процесс аудита, как деятельность впервые применили в США для проверки системы менеджмента качества, а затем с появлением стандартов серии ISO 9000 процесс аудита распространился на Европу. В соответствии с ISO 9000: 2005 аудит системы менеджмента качества – это систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки)». Следовательно, аудит означает систематизированную проверку. Систематизация означает плановость и выполнение.

Свидетельство аудита – записи, изложение фактов или другой информации, связанной с критериями аудита. При этом, критериями аудита выступает совокупность политики, процедур или требований.

Целями аудита в рамках системы менеджмента качества является:

- анализ результативности и эффективности СМК по отношению к предписанным целям по качеству;

- определение того, соответствует ли элементы системы качества требованиям;

- подтверждение соответствия предписаниям властей;

- определение слабых точек;

- инициатива корректирующих и предупреждающих мероприятий;

- мониторинг подобных мероприятий.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА АУДИТА – сбор доказательств, подтвержденных фактами, которые позволят сделать вывод о состоянии СМК, основанном на достоверной информации.

Аудиты в соответствии с целями можно сгруппировать следующим образом:

- аудит системы;

- аудит процесса;

- аудит продукции/услуг.

Аудит системы означает проверку всей СМК. Эта проверка распространяется на сопоставление документов, касающихся качества, с требованиями стандарта и на выполнение деятельности в соответствии с предписаниями. Аудит системы состоит из двух этапов. На первом этапе необходимо удостовериться, что документы, регулирующие деятельность предприятия удовлетворяют требованиям стандарта СМК, потребителя, технике безопасности, защите окружающей среды и т.п. На втором этапе проверяется, что сотрудники предприятия осуществляют свою работу на основании соответствующих предписаний.

Аудит процесса – проверка соответствия процесса установленным требованиям. Это означает, например, сопоставление процесса с методическими или рабочими указаниями, спецификациями, определение степени соответствия. При этом, процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы и выходы.

Аудит качества процесса – целенаправленное исследование процесса для установления определенных обстоятельств дела. В центре внимания аудита находится исследование последовательности действий для определения положения вещей.

Аудит продукции – это проверка отдельно взятого образца продукции для определения того, насколько она удовлетворяет требованиям по качеству. В ходе такого аудита анализируется процесс ее производства. Необходимо, чтобы анализируемая продукция располагала однозначной определенной документацией.

Ход аудита описывается в таблице 5

Таблица 5 – Ход аудита

  Аудит системы Аудит продукции Аудит процесса
Цель Анализ результативности СМК Определение соответствия продукции и процессов ее создания требованиям Определить соответствует ли процесс и его описания требованиям
Основание Вся СМК и вся ее документация Продукция; Специфические этапы производства продукции; Документация; Предписания, относящиеся к продукции, например: чертежи, заметки, рабочие инструкции, указания по контролю и испытаниям Процессы услуг, например: -создание плана испытания; - выбор поставщика. Процессы создания продукции, например: -специальные операции (сварка, подготовка производства). Предписания, относящиеся к лицам, например: - обучение; - должностные обязанности
Вопросник Вопросник для системы Указания по испытанию и по контролю производства Вопросник для процесса (содержит специфические вопросы)

 

В соответствии с методом проведения следует различать внутренний и внешний аудит.

Внешний аудит – это проверка, которую могут проводить заказчиком (аудит второй стороной) или независимым аккредитованным лицом (аудит третьей стороной). Внутренний аудит проводят сотрудники предприятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.