Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






C) Ограничение спектра сигнала






D) Ограничение длительности сигнала

E) Ограничение длительности сигнала и конечное число членов ряда Котельникова

F) ответ B не правильный

G) ответ C не правильный

H) ответ D не правильный

{Правильный ответ} = B, G, H.

 

$$$057

Квантование по уровню

А) преобразование цифрового информационного множества сигналов в дискретное

B) преобразование цифрового информационного множества сигналов в непрерывное

C) преобразование непрерывного информационного множества сигналов в импульсное

D) преобразование непрерывного информационного множества сигналов в дискретное

E) преобразование непрерывного информационного множества аналоговых сигналов в дискретное

F) ответ A не правильный

G) ответ B не правильный

H) ответ E не правильный

{Правильный ответ} = E, F, G.

 

Указать формулу коэффициента статистического сжатия для двоичного кода.

A)

B)

C)

D)

 

E)

F)

G)

 

H)

{Правильный ответ} = E, F, H.

 

 

Укажите пункт, в котором допущена ошибка описания общей схемы передачи информации:

A) Кодер источника преобразует последовательность букв первичного алфавита в последовательность символов.

B) Каждой букве соответствует некоторая последовательность символов, которая называется кодовой комбинацией.

C) Число символов в кодовой комбинации называется ее значностью.

D) Цель КИ (Кодера источника) - обеспечить заданную достоверность при передаче или хранении информации.

E) Кодер источника не преобразует последовательность букв первичного алфавита в последовательность символов.

F) Выбор кодирующих и декодирующих устройств зависит от статистических свойств источника сообщений, а также уровня и характера помех в канале связи.

G) Не каждой букве соответствует некоторая последовательность символов, которая называется кодовой комбинацией.

H) Число символов в кодовой комбинации называется ее значностью.

{Правильный ответ} = D, E, G.

 

Указать правильный вариант построения оптимального кода по методике Шеннона-Фэно:

 

A) Буквы Вероятность Кодовое слово

 

A 0, 7 1

B 0, 2 01

C 0, 1 10.

 

B) Буквы Вероятность Кодовое слово

 

A 0, 7 10

B 0, 2 001

C 0, 1 111.

 

C) Буквы Вероятность Кодовое слово

 

A 0, 7 1

B 0, 2 01

C 0, 1 00.

 

D) Буквы Вероятность Кодовое слово

 

A 0, 6 1

B 0, 3 01

C 0, 1 00.

 

E) Буквы Вероятность Кодовое слово

 

A 0, 5 1

B 0, 3 01

C 0, 2 00.

F) Буквы Вероятность Кодовое слово

 

A 0, 7 1

B 0, 2 01

C 0, 1 00.

 

G) Буквы Вероятность Кодовое слово

 

A 0, 7 11

B 0, 2 110

C 0, 1 111.

 

H) Буквы Вероятность Кодовое слово

 

A 0, 7 1

B 0, 2 10

C 0, 1 01.

 

{Правильный ответ} = C, D, E.

 

Определить правильное определение префиксных кодов:

A) Ни одна комбинация кода не совпадает с началом более длинной комбинации.

B) Комбинация кода может совпадает с концом длинной комбинации.

C) Ни одна комбинация кода не совпадает с началом менее длинной комбинации.

D) Комбинация кода может совпадает с концом менее длинной комбинации.

Е) Ни одна комбинация кода не совпадает с началом и концом более длинной комбинации.

F) Ни одна комбинация кода не совпадает с началом менее длинной комбинации.

G) Ни одна комбинация кода не совпадает с концом менее длинной комбинации.

H) Ни одна комбинация кода не совпадает с началом и концом более длинной комбинации.

{Правильный ответ} = A, B, D.

 

 

Какая система счисления является наиболее эффективной:

A) двоичная.

B) троичная.

C) d2.

D) позиционная.

Е) d3.

F) не десятичная.

G) d16.

H) шестнадцатиричная.

{Правильный ответ} = B, E, F.

 

Определить кратность обнаруживаемых ошибок помехоустойчивым кодом, минимальное кодовое расстояние которого d0:

A) 4 при d0=5.

B) 2 при d0=3.

C) 1 при d0=4.

D) 5 при d0=5.

Е) 3 при d0=5.

F) 1 при d0=3.

G) 5 при d0=6.

H) 3 при d0=5.

{Правильный ответ} = A, B, G.

 

Определить кратность обнаруживаемых ошибок помехоустойчивым кодом, минимальное кодовое расстояние которого d0 :

A) 1 при d0=2.

B) 9 при d0=10.

C) 1 при d0=3.

D) 5 при d0=6.

Е) 3 при d0=3.

F) 1 при d0=3.

G) 5 при d0=5.

H) 3 при d0=5.

{Правильный ответ} = A, B, D.

 

Определить кратность обнаруживаемых ошибок помехоустойчивым кодом, минимальное кодовое расстояние которого d0 :

A) 3 при d0=4.

B) 4 при d0=5.

C) 1 при d0=1.

D) 5 при d0=4.

Е) 3 при d0=4.

F) 1 при d0=3.

G) 5 при d0=5.

H) 3 при d0=5.

{Правильный ответ} = A, B, E.

 

Определить кратность обнаруживаемых ошибок помехоустойчивым кодом, минимальное кодовое расстояние которого d 0 :

A) 4 при d0=2.

B) 2 при d0=2.

C ) 1 при d0=6.

D) 5 при d0=4.

Е) 3 при d0=6.

F) 1 при d0=2.

G) 5 при d0=6.

H) 3 при d0=4.

{Правильный ответ} = F, G, H.

 

Определить кратность обнаруживаемых ошибок помехоустойчивым кодом, минимальное кодовое расстояние которого d 0:

A) 4 при d0=3.

B) 2 при d0=3.

C) 1 при d0=6.

D) 5 при d0=4.

Е) 3 при d0=4.

F) 1 при d0=4.

G) 5 при d0=6.

H) 3 при d0=3.

{Правильный ответ} = B, E, G.

 

Определить двоичный код весом 5:

A) 11011.

B) 1101101.

C) 101101.

D) 1001101001.

E) 011010011.

F) 011101.

G) 011110.

H) 1101

{Правильный ответ} = B, E, D.

 

Определить двоичный код весом 3:

A) 11011.

B) 1101101.

C) 10110.

D) 1001101001.

E) 011010011.

F) 010101.

G) 011110.

H) 1101.

{Правильный ответ} = C, F, H.

 

Определить двоичный код весом 4:

A) 11011.

B) 1101101.

C) 101101.

D) 1001101001.

E) 011010011.

F) 011101.

G) 01110.

H) 1101

{Правильный ответ} = A, C, F.

 

Определить двоичный код весом 2:

A) 110.

B) 1001.

C) 101101.

D) 1001101001.

E) 011010011.

F) 010001.

G) 011110.

H) 1101

{Правильный ответ} = A, B, F.

Определить двоичный код весом 6:

A) 11011110.

B) 1101101001.

C) 101101011.

D) 10010001010001.

E) 00011010011.

F) 01001101.

G) 011100010.

H) 100101

{Правильный ответ} = A, B, C.

 

На вход кодирующего устройства поступает последовательность из информационных двоичных символов. На выходе ей соответствует последовательность из n двоичных символов, большее числу информационных элементов. Указать соотношение, определяющее число разрешенных кодовых комбинаций:

B) 2 n-m.

C) 2k;

D) 2 j.

E) 2n/k.

F) 2n-j;

G) 2 m.

H) 2n/j.

{Правильный ответ} = C, D, G.

 

Определить кратность исправляемых ошибок помехоустойчивым кодом, минимальное кодовое расстояние которого d0:

A) 4 при d0=9.

B) 2 при d0=5.

C) 3 при d0=7.

D) 3 при d0=4.

E) 5 при d0=9.

F)4 при d0=5.

G) 5 при d0=9.

H)2 при d0=3

{Правильный ответ} = A, B, C.

 

Определить кратность исправляемых ошибок помехоустойчивым кодом, минимальное кодовое расстояние которого d0:

A) 2 при d0=5.

B) 4 при d0=9.

C) 3 при d0=7.

D) 4 при d0=3.

E) 5 при d0=9.

F)4 при d0=5.

G) 5 при d0=9.

H)2 при d0=3

{Правильный ответ} = A, B, C.

Определить кратность исправляемых ошибок помехоустойчивым кодом, минимальное кодовое расстояние которого d0:

A) 2 при d0=5.

B) 4 при d0=6.

C) 3 при d0=5.

D) 4 при d0=9.

E) 5 при d0=9.

F)1 при d0=3.

G) 5 при d0=7.

H)2 при d0=3

{Правильный ответ} = A, D, F.

 

Определить кратность исправляемых ошибок помехоустойчивым кодом, минимальное кодовое расстояние которого d0:

A) 2 при d0=5.

B) 3 при d0=4.

C) 3 при d0=5.

D) 4 при d0=9.

E) 5 при d0=9.

F)2 при d0=3.

G) 5 при d0=7.

H)2 при d0=5.

{Правильный ответ} = A, D, H.

 

Определить кратность исправляемых ошибок помехоустойчивым кодом, минимальное кодовое расстояние которого d0:

A) 2 при d0=5.

B) 4 при d0=6.

C) 3 при d0=5.

D) 4 при d0=9.

E) 5 при d0=9.

F)5 при d0=11.

G) 5 при d0=7.

H)2 при d0=3

{Правильный ответ} = A, D, F.

На вход кодирующего устройства поступает последовательность из xk информационных символов. На выходе ей соответствует последовательность из xn символов (n> k). Указать соотношение, определяющее число запрещенных кодовых комбинаций.

A) 3n

B) 4n-k

C) 2n – 2k

D) 4k

E) 3n/k

F) 3n – 3k.

G) 4n-k.

H)4n – 4k.

{Правильный ответ} = C, F, H.

Задан код Хэмминга, предназначенный для исправления однократных ошибок. Определить правильность высказывания, если на приемной стороне получена следующая кодовая комбинация:

 

k k n k n n n

1 0 0 1 0 0 1

a2a3a4a5a6a7
A) в 1-м разряде допущена ошибка.

B) вo 2-м разряде допущена ошибка.

C) в 3-м разряд допущена ошибка.

D) в 4-м разряд допущена ошибка.

E) в 5-м разряд допущена ошибка.

F) в 3-м разряд не допущена ошибка.

G) во 2-м разряд не допущена ошибка.

H) в 5-м разряд не допущена ошибка.

{Правильный ответ} = B, F, H.

 

Указать формулу для вычисления j-го элемента синдрома:

А) .

B) .

C) .

D) .

Е) .

F) .

G) .

H) .

{Правильный ответ} = A, F, G.

 

Указать формулу для вычисления j-го корректирующего разряда:

A) .

B) .

C) .

D) .

E) .

F) .

G) .

H) .

{Правильный ответ} = C, D, E.

 

Указать формулу для вычисления числа корректирующих разрядов для d0=3 при известном числе информационных разрядов:

A) nk=[log2(n+1)]/2.

 

B) nk=[log2(n+1)].

 

C) .

D) .

E) .

F) .

G) lne.

H) .

{Правильный ответ} = E, F, G.

Указать формулу для вычисления числа корректирующих разрядов для d0=3 при известном общем числе разрядов:

A) nk=[log2(n+1)]/2.

 

B) nk=[log2(n+1)].

 

C) .

D) .

E) .

F) nk=[log2(1+n)].

G) nk=[log2(n+1)]lne.

H) .

{Правильный ответ} = B, F, G.

 

Первый этап информатизации образования (конец 1950-х - начало 1970-х) - электронизация - характеризовался следующими показателями:

A) Использование автоматизированных систем обучения.

B) Внедрение средств ВТ в учебный процесс студентов технических специальностей.

C) Применение систем контроля знаний.

D) Обучение основам алгоритмизации и программирования.

E) Обучение методам математического моделирования на ЭВМ.

F) Использование мощных персональных компьютеров.

G) Использование мультимедиа-технологий и виртуальной реальности.

H) Использование сетевых и телекоммуникационных технологий.

{Правильный ответ} = B, D, E

 

Второй этап информатизации образования (компьютеризация) (середина 70-х - 1990-е годы) характеризовался следующими показателями:

A) Создание программного обеспечения с дружественным интерфейсом.

B) Внедрение средств ВТ в учебный процесс студентов технических специальностей.

C) Применение систем контроля знаний.

D) Обучение основам алгоритмизации и программирования.

E) Обучение методам математического моделирования на ЭВМ.

F) Использование автоматизированных систем обучения.

G) Использование мультимедиа-технологий и виртуальной реальности.

H) Использование сетевых и телекоммуникационных технологий.

{Правильный ответ} = A, C, F

 

Третий этап информатизации образования (информатизация) (1990-е годы – настоящее время) характеризуется следующими показателями:

A) Использование мощных персональных компьютеров.

B) Внедрение средств ВТ в учебный процесс студентов технических специальностей.

C) Применение систем контроля знаний.

D) Обучение основам алгоритмизации и программирования.

E) Обучение методам математического моделирования на ЭВМ.

F) Использование автоматизированных систем обучения.

G) Использование мультимедиа-технологий и виртуальной реальности.

H) Использование сетевых и телекоммуникационных технологий - ИКТ.

{Правильный ответ} = A, G, H

 

Информационное общество характеризуется следующими показателями:

A) Внедрение средств ВТ в учебный процесс студентов технических специальностей.

B) Повсеместное использование мощных персональных компьютеров.

C) Свободный доступ каждому члену общества к любым сетевым источникам информации, кроме законодательно секретных.

D) Обучение основам алгоритмизации и программирования.

E) Обучение методам математического моделирования на ЭВМ.

F) Использование автоматизированных систем обучения.

G) Формирование и развитие электронных информационных ресурсов и систем.

H) Введение интегральной оценки учебных достижений.

{Правильный ответ} = B, C, G

Информационно-коммуникационные технологии характеризуются следующими показателями:

A) Внедрение средств ВТ в учебный процесс студентов технических специальностей.

B) Обучение методам математического моделирования на ЭВМ.

C) Способы обработки информации образуют технологическую цепочку – сбор, обработка, передача.

D) Целью применения ИКТ является снижение трудоемкости процессов использования информа­ционного ресурса.

E) Обучение методам математического моделирования на ЭВМ.

F) Использование автоматизированных систем обучения.

G) Формирование и развитие электронных информационных ресурсов и систем.

H) Целью применения ИКТ является повышение надежности и оперативно­сти использования информационного ресурса.

{Правильный ответ} = C, D, H

Виды программированного обучения:

A) Простое.

B) Линейное.

C) Логическое программирование.

D) Разветвленное.

E) Адаптивное.

F) CASE-технологии.

G) Декларативное.

H) Объектно-ориентированное программирование.

{Правильный ответ} = B, D, E

Характеристики методики программированного обучения:

A) Оформление учебного материала.

B) Разделение учебного материала на блоки (порции).

C) Логическое построение блоков учебного материала.

D) Изучение.

E) Выполнение задания.

F) Предъявление учащемуся блока учебного материала (порции).

G) Закрепление материала.

H) Передача материала.

{Правильный ответ} = B, C, F

 

Схема научения, лежащая в основе программированноо обучения:

A) Стимул.

B) Реакция (действие).

C) Обучение.

D) Подкрепление.

E) Изучение.

F) Идея.

G) Задача.

H) Повторение.

{Правильный ответ} = A, B, D

Особенности программированного обучения (автор Б.Скиннер) по отношению к использованию компьютерных средств обучения:

A) Оформление учебного материала.

B) Поиск учебного материала.

C) Логическое построение блоков учебного материала.

D) Изучение.

E) Выполнение задания.

F) Предъявление учащемуся блока учебного материала (порции).

G) Учащийся получает немедленное подтверждение правильности своего ответа.

H) Передача материала.

{Правильный ответ} = C, F, G

 

Особенности линейного программированного обучения (автор Б.Скиннер) по отношению к использованию компьютерных средств обучения:

A) Оформление учебного материала.

B) Поиск учебного материала.

C) Учебный материал разбивается на очень маленькие порции.

D) Учебный материал преобразуется.

E) Каждая порция является незавершенной в том смысле, что от учащегося требуется что-то сделать.

F) Уровень трудности порции учебного материала должен быть всегда достаточно низким

G) Осуществляется передача материала.

H) Всем учащимся дается один и тот же материал расположенный в том же порядке.

{Правильный ответ} = C, F, H

 

Основные характеристики линейного программированного обучения (линейной программы) по Б. Скиннеру:

A) Оформление учебного материала.

B) Учебный материал разбивается на очень маленькие порции.

C) Наличие подсказок в различной форме, что делает вопросы легкими.

D) Для проверки усвоения используются открытые вопросы

E) Ответ учащегося является развернутым.

F) Поиск учебного материала.

G) Все учащиеся изучают один и тот же материал.

H) Осуществляется передача материала.

{Правильный ответ} = B, C, D

 

Особенности разветвленного программированного обучения (автор Краудер Н.) по отношению к использованию компьютерных средств обучения:

A) Учебный материал выдается обучаемому сравнительно большими порциями.

B) Выполняется поиск учебного материала.

C) Для проверки используются закрытые вопросы, с выбором одного из вариантов ответов.

D) Порядок следования порций учебного материала полностью зависит от ответа обучаемых (правильного или неправильного).

E) Каждая порция является незавершенной в том смысле, что от учащегося требуется что-то сделать.

F) Уровень трудности порции учебного материала должен быть всегда достаточно низким.

G) Всем учащимся дается один и тот же материал расположенный в том же порядке.

H) Осуществляется передача материала.

{Правильный ответ} = A, C, D

 

Отличия разветвленного программированного обучения (автор Краудер Н.) от линейного (автор Б.Скиннер):

A) Множественность выбора шага, учитывающего результаты предыдущего.

B) Учебный материал выдается обучаемому сравнительно большими порциями.

C) Ставятся достаточно односложные вопросы.

D) Отсутствует материал (подсказки), помогающие исправить или не допустить ошибку.

E) Каждая порция является незавершенной в том смысле, что от учащегося требуется что-то сделать.

F) Уровень трудности порции учебного материала должен быть всегда достаточно низким.

G) Всем учащимся дается один и тот же материал расположенный в том же порядке.

H) Осуществляется передача материала.

{Правильный ответ} = A, B, D

 

Характеристики адаптивного программированного обучения:

A) Метод является более гибким, в отношении подстраивания к уровню обучаемого.

B) Учебный материал выдается обучаемому сравнительно большими порциями.

C) Поддерживается оптимальный уровень трудности изучаемого материала индивидуально для каждого обучаемого.

D) Отсутствует материал (подсказки), помогающие исправить или не допустить ошибку.

E) Производится адаптация обучающей программы к человеку.

F) Уровень трудности порции учебного материала должен быть всегда достаточно низким.

G) Всем учащимся дается один и тот же материал расположенный в том же порядке.

H) Осуществляется передача материала.

{Правильный ответ} = A, C, E

 

Характерные особенности докомпьютерных информационных революций (до середины 20 века):

A) Изобретение письменности.

B) Изобретение книгопечатания.

C) Появление языка и членораздельной речи.

D) Информатизация общества.

E) Использование микропроцессорной техники.

F) Общедоступность информации.

G) Информация является экономическим ресурсом.

H) Формирование информа­ционного сектора экономики.

{Правильный ответ} = A, B, C

 

Характерные особенности компьютерных информационных революций (с середины 20 века):

A) Изобретение письменности.

B) Изобретение книгопечатания.

C) Появление языка и членораздельной речи.

D) Информатизация общества.

E) Появление глобальных телекоммуникационных компьютерных сетей.

F) Изобретение телеграфа.

G) Информация становится экономическим ресурсом общества.

H) Изобретение телевидения.

{Правильный ответ} = D, E, G

 

 

Символы алфавита обладают тремя качественными признаками. Какое количество информации приходится на одно сообщение, если оно образуется из комбинации по 4 элемента из алфавита:

A) I = 34.

B) I= log 234.

C) I = log 243.

D) I = log 104.

E) I = 1/4 log 23.

F) I = 43

G) I=log2Nm= log 234

H) I=log281

{Правильный ответ} = B, G, H

 

Символы алфавита обладают двумя качественными признаками. Какое количество информации приходится на одно сообщение, если оно образуется из комбинации по 5 элементов из алфавита:

A) I = 25.

B) I = log 252

C ) I= log 1025

D) I = log 105

E) I= 1/5 log 22

F) I= 1/2 log 25

G) I = log 1032

H) I = log10Nm= log 1025

{Правильный ответ} = C, G, H

 

Символы алфавита обладают двумя качественными признаками. Какое количество информации приходится на одно сообщение, если оно образуется из комбинации по 3 элемента из алфавита:

A) I = 23.

B) I = log 232.

C) I = log 103.

D) I= log 223.

E) I= 1/3 log 22.

F) I = 8.

G) I= log 28.

H) I= 1/3 log 22.

{Правильный ответ} = D, F, G

 

Символы алфавита обладают пятью качественными признаками. Какое количество информации приходится на одно сообщение, если оно образуется из комбинации по 3 элемента из алфавита:

A) I = 53.

B) I = 1/3 log 25.

C) I = log 235.

D) I = log 103.

E) I= log 253.

F) I = log 235.

G) I = 6, 9.

H) I= log 2125.

{Правильный ответ} = E, G, H

 

 

Символы алфавита обладают шестью качественными признаками. Какое количество информации приходится на одно сообщение, если оно образуется из комбинации по 3 элемента из алфавита:

A) I = 63.

B) I= log 263.

C) I = log 2216.

D) I = log 2(35-33).

E) I = 1/3 log 26.

F) I = log 236.

G) I = log 103.

H) I = 1/3 log 26.

{Правильный ответ} = B, C, D

 

Определить информацию, содержащуюся в изображении, при условии, что оно разлагается на 300 строк по 300 элементов в каждой строке. Яркость каждого элемента передается 8 квантованными уровнями. Различные градации яркости равновероятны и яркости разных элементов статистически независимы:

A) I = 9*104 *log 28.

B) I = 8 log 29*104.

C) I = 9*104 *log 28.

D) I= 8 log23002.

E) I = 27*104.

F) I = 300 log 28.

G) I= 8 log23002.

H) I = log 23002.

{Правильный ответ} = A, C, E

 

Число символов алфавита m = 5. Вероятность появления каждого из них pi, i=1,...m. Определить, в каком из пяти случаев количество информации на символ сообщения, составленного из этого алфавита будет максимальным:

A) P1= P2 =... P5=0, 2.

B) P1=0, 2; P2=0, 2; P3=0, 2; P4=0, 2; P5=0, 2.

C) P1= P2=0, 2; P3= P4=0, 5; P5=0, 7.

D) P1=0, 1; P2=0, 2; P3=0, 3; P4=0, 4; P5=0.

E) P1= P2; P2+P3=2P4; P4+P5= 2P4- P2+P3.

F) P1= P2=0, 2; P3= P4=0, 5; P5=0, 7.

G) P1=0, 1; P2=0, 2; P3=0, 3; P4=0, 4; P5=0.

H) P1=0, 2; P2=0, 2; P3=0, 2; P4=0, 25; P5=0, 15.

{Правильный ответ} = A, B, E

 

На экране индикатора сигнала, представляющего реле с 5 вертикальными и 5 горизонтальными полосами, появляется изображение объекта в виде яркостной отметки. Определить количество информации, содержащейся в сообщении: Объект находится в 3-м вертикальном столбце:

A) I = log 225.

B) I = log 23.

C) I = log 25.

D) I= log 2 log 232.

E) I = 2, 32.

F) I = log 25.

G) I = log 215.

H) I = log 230.

{Правильный ответ} = C, D, E

 

На экране индикатора сигнала, представляющего реле с 5 вертикальными и 5 горизонтальными полосами, появляется изображение объекта в виде яркостной отметки. Определить количество информации, содержащейся в сообщении: Объект находится в 3-м горизонтальном столбце:

A) I = log 225.

B) I = log 23.

C) I = log 230.

D) I= log 215.

E) I = log 25.

F) I = log 23.

G) I = log 2 log 232.

H) I = 2, 32.

{Правильный ответ} = E, G, H

 

На экране индикатора сигнала, представляющего реле с 15 вертикальными и 5 горизонтальными полосами, появляется изображение объекта в виде яркостной отметки. Определить количество информации, содержащейся в сообщении: Объект находится в 3-м вертикальном столбце:

A) I = log 215.

B) I = log 23.

C) I = log 25.

D) I= log 2 (3*log 232).

E) I = log 230.

F) I = log 25.

G) I= log 2(5*log 28).

H) I = log 230.

{Правильный ответ} = A, D, G

На экране индикатора сигнала, представляющего реле с 15 вертикальными и 10 горизонтальными полосами, появляется изображение объекта в виде яркостной отметки. Определить количество информации, содержащейся в сообщении: Объект находится в 3-м горизонтальном столбце:

A) I = log 2 log 21024.

B) I = log 210.

C) I = log 23.

D) I= 2, 32.

E) I = log 230.

F) I = log 23.

G) I= log 215.

H) I = log 230.

{Правильный ответ} = A, B, D

На экране индикатора сигнала, представляющего реле с 5 вертикальными и 15 горизонтальными полосами, появляется изображение объекта в виде яркостной отметки. Определить количество информации, содержащейся в сообщении: Объект находится в 3-м вертикальном столбце:

A) I = 2, 32.

B) I = log 23.

C) I = log 2 log 232.

D) I = log 25.

E) I = log 230.

F) I = log 225.

G) I = log 23.

H) I= log 215.

{Правильный ответ} = A, C, D

Количество символов в алфавите 32. Сообщение передается комбинациями по n=3. Определить количество информации, содержащееся в сообщении, также удельную информацию:

A) 20 бит, 3 бит/симв.

B) 0, 005 Кбит, 0, 005 Кбит/симв.

С) 15 бит; 5 бит/симв.

D) 0, 015 Кбит, 0, 005 Кбит/симв.

E) 5*3бит, 5 бит/симв.

F) 15 бит; 5 бит/симв.

G) 5*2 бит, 2 бит/симв.

H) 6*5 бит, 6*2 бит/симв.

{Правильный ответ} = C, D, E

Количество символов в алфавите 2. Сообщение передается комбинациями по n=3. Определить количество информации, содержащееся в сообщении, также удельную информацию:

A) 3 бит.

B) 5 бит/симв.

С) 20 бит

D) 0, 003 Кбит, 0, 001 Кбит/симв.

E) 1 бит/симв.

F) 15 бит; 5 бит/симв.

G) 10 бит

H) 2 бит/симв.

{Правильный ответ} = A, D, E

 

Количество символов в алфавите 8. Сообщение передается комбинациями по n=3. Определить количество информации, содержащееся в сообщении, также удельную информацию:

A) 9 бит.

B) 3 бит/симв.

C) 8бит.

D) 9 бит/симв.

E) 9 бит; 3 бит/симв.

F) 15 бит; 5 бит/симв.

G) 10 бит

H) 2 бит/симв.

{Правильный ответ} = A, B, E

Количество символов в алфавите 32. Сообщение передается комбинациями по n=3. Определить количество информации, содержащееся в сообщении, также удельную информацию:

A) 10 бит, 3 бит/симв.

B) 3 бит/симв.

C) 10 бит.

D) 15 бит.

E) 5 бит/симв.

F) 5 бит/симв.

G) 10 бит

H) 2 бит/симв.

{Правильный ответ} = D, E, F

 

Количество символов в алфавите16. Сообщение передается комбинациями по n=2. Определить количество информации, содержащееся в сообщении, также удельную информацию:

A) 2 бит/симв.

B) 8бит.

C) 4 бит/симв.

D) 4бит/симв.

E) 12 бит/симв.

F) 5 бит.

G) 5 бит

H) 2 бит/симв.

{Правильный ответ} = B, C, D

Каждая из разрешенных xk комбинаций в результате действия помех может трансформироваться в любую другую. Учитывая, что длина выходной последовательности равна n. Указать, сколько всего имеется возможных случаев передачи информации:

A) 2n 2k.

B) 2k (2k -1).

C) 4k (4n – 4k).

D) 2n-k.

E) 3k 3n-k.

F) 4k 4n.

G) 2n-k.

H) 3k 3n.

{Правильный ответ} = A, F, H.

 

Каждая из разрешенных xk комбинаций в результате действия помех может трансформироваться в любую другую (n - число символов в последовательности на выходе кодирующего устройства). Указать, где определено количество безошибочной передачи:

A) 4k (4k -1)

B) 3k.

C) 2k (2n – 2k).

D) 2k-1.

E) 3k 3n-k.

F) 3k (3n – 3k).

G) 4n-k.

H) 4k (4n – 4k).

{Правильный ответ} = C, F, H.

 

Каждая из разрешенных xk комбинаций в результате действия помех может трансформироваться в любую другую (n - число символов в последовательности на выходе кодирующего устройства). Укажите количество не обнаруживаемых переходов:

A) 2k (2k-1).

B) 3k.

C) 2k (2k-1).

D) 4k-1.

E) 2k-n.

F) 3k (3k – 1).

G) 4n-k.

H) 4k (4k – 1).

{Правильный ответ} = A, F, H.

 

 

$$$001

Имеются источник и приемник. Тогда средние потери в канале связи определяются с помощью:

A)

B) H (B/A).

C) H(B).

D) H(A).

E) H(bi/ai).

F) H(A/B)

G) H(U/V)
H) H(U)

{Правильный ответ} = B, G, F

 

$$$002

Имеются источник и приемник, тогда потери в канале связи при передачи одного символа определяются с помощью:

A) I(A, B).

B) H(B/A).

C) H(B).

D) H(A).

E) H(bi/ai).

F) H(Bi/Ai)

G) H(vi/ui)

H) H(yi/xi)

{Правильный ответ} = E, G, H

$$$003

Пусть А- источник, В-приемник, тогда количество информации в В относительно А определяется как:

A) I(A, B).

B) H(B/A).

C) H(B).

D) H(A).

E) H(bi/ai).

F) H(A, B)

G) I(B, A)
H) I(A)

{Правильный ответ} = A, F, G

 

$$$004

Энтропия источника А обозначается как:

A) I(A, B).

B) H(B/A).

C) H(B).

D) H(A).

E) H(bi/ai).

F) H(B)
G) I(A)=H(A)
H) H (A)= I (A)

{Правильный ответ} = D, G, H

 

$$$005

Энтропия приемника B обозначается как:

A) I(A, B).

B) H(B/A).

C) H(B).

D) H(A).

E) H(bi/ai).

F) H(B)
G) I(B)=H(B)
H) H (B)= I (B)

{Правильный ответ} = C, G, H

 

$$$006

Укажите правильное высказывание для симметричного канала связи:

A) H (A) = H (B).

B) H (A) = H (B, A).C) H (B) = H (B, A).

D) H (A) = H (B/A).

E) H (B) = H (B/A).

F) H (B) = H (A).

G) H (B, A)= H (B/A)

H) H(X)=H(Y)

{Правильный ответ} = A, F, H

 

$$$007

Определить информацию, содержащуюся в изображении, при условии, что оно разлагается на 300 строк по 300 элементов в каждой строке. Яркость каждого элемента передается 8 квантованными уровнями. Различные градации яркости равновероятны и яркости разных элементов статистически независимы:

A) I = 9*104 *log 28.

B) I = 8 log 29*104.

C) I = 9*104 *log 28.

D) I= 8 log23002.

E) I = 27*104.

F) I = 300 log 28.

G) I= 8 log23002.

H) I = log 23002.

{Правильный ответ} = A, C, E

 

$$$008

Где определено правильно количество информации, содержащееся в принятом ансамбле сообщений относительно переданного ансамбля сообщений в условиях действия помех:

A) I (B, A) = H (A) + H (B) - H (B, A).

B) I (B, A) = H (A) - H (B, A).C) I (X, Y) = H (Y) + H (X) + H (X, Y).

D) I (C, D) = H (D) - H (C) - H (C/D).

E) I (B, A) = H (A) - H (B) + H (B/A).

F)I (X, Y) = H (Y) - H (X) + H (X, Y).

G) I (C, D) = H (D) - H (C) - H (C/D).

H) I (B, A) = H (A) - H (B) + H (B/A).

{Правильный ответ} = A, C, D

 

$$$009

Укажите правильное определение скорости передачи информации:

A) Скорость передачи информации не зависит от характеристики данного канала связи.

B) Скорость передачи информации определяется средним количеством информации, которое передается каналом в единицу времени.

C) Скорость передачи информации не зависит от обьема алфавита.

D) Скорость передачи информации зависит от статистических свойств помех в линии.

E) Скорость передачи информации зависит от обьема алфавита.

F) Скорость передачи информации не зависит от статистических свойств помех в линии.

G) Скорость передачи информации не зависит от статистических свойств помех в линии.

H) Скорость передачи информации не зависит от технической скорости передачи.

{Правильный ответ} = B, D, E

 

 

$$$010

Укажите формулу, которая определяет скорость передачи информаций в бит/сек для случая неравновероятных взаимонезависимых символов равной длительности:

A)

B) , i=

C)

D)

E)

F)

G)

H)

{Правильный ответ} = A, B, F.

 

$$$011

Укажите формулу, которая определяет скорость передачи информаций в бит/сек для случая неравновероятных взаимонезависимых символов:

A)

B)

C)

D)

E)

F)

G)

H)

{Правильный ответ} = A, B, E.

 

 

$$$012

Укажите формулу, которая определяет пропускную способность канала

A)

B)

C)

D)

E)

F)

G)

H)

{Правильный ответ} = B, E, F.

 

$$$013

Укажите правильную формулировку для пропускной способности канала с шумом в бит/сек:

A) Пропускная способность канала равна той максимальной скорости передачи информации по данному каналу, которой можно достичь при самых совершенных способах передачи и приема.

B ) Пропускная способность информации определяется средним количеством информации, которое передается каналом в единицу времени.

C) Пропускная способность информации не зависит от обьема алфавита.

D) Пропускная способность информации не зависит от статистических свойств помех в линии.

E) Пропускная способность информации не зависит от технической скорости передачи.

F) Пропускная способность информации зависит от обьема алфавита.

G) Пропускная способность информации зависит от статистических свойств помех в линии.

H) Пропускная способность информации не зависит от технической скорости передачи.

{Правильный ответ} = A, F, G.

 

 

$$$014

Укажите формулу, которая определяет пропускную способность канала в бит/сек:

A)

B)

C)

D)

E)

F)

G)

H)

{Правильный ответ} = B, F, H.

 

$$$015

Укажите формулу для определения скорости передачи сигнала:

A)

B)

C)

D)

E)

F)

G)

H)

{Правильный ответ} = B, C, H.

 

$$$016

Особенности произведения согласование физических свойств источника сообщений и канала связи:

A) С помощью изменения времени передачи сигнала.

B) С помощью изменения превышения сигнала над помехой.

C) С помощью изменения базы.

D) Без помощи кодирования.

E) С помощью модуляции.

F) Без помощи изменения базы.

G) С помощью кодирования.

H) Без помощи изменения времени передачи сигнала.

{Правильный ответ} = A, D, F.

 

 

$$$017

Укажите пункт, в котором допущена ошибка описания общей схемы передачи информации:

A) Выбор кодирующих и декодирующих устройств зависит от статистических свойств источника сообщений.

B) Кодер источника преобразует последовательность букв первичного алфавита в последовательность символов.

C) Каждой букве соответствует некоторая последовательность символов.

D) Число символов в кодовой комбинации называется ее значимостью.

E) КК - кодер канала обеспечивает такое кодирование, при котором путем устранения избыточности снижается среднее число

символов, требующихся на букву сообщения.

F) Выбор кодирующих и декодирующих устройств не зависит от статистических свойств источника сообщений.

G) Кодер источника не преобразует последовательность букв первичного алфавита в последовательность символов.

H) КК - кодер канала не обеспечивает такое кодирование, при котором путем устранения избыточности снижается среднее число.

{Правильный ответ} = E, F, G.

 

$$$018

Чем характеризуется симметричный канал связи.

A) совместной энтропией

B) hавенством условной энтропией источника информации относительно получателя информации и условной энтропией получателя информации относительно источника информации.

C) условной энтропией отправителя информации относительно источника информации

D) взаимной энтропией

E) безусловной энтропией

F) условной энтропией отправителя информации относительно источника информации

G) условной энтропией получателя информации относительно источника информации.

H) Равенством условной энтропией источника информации относительно получателя информации

{Правильный ответ} = B, G, H.

 

$$$019

Укажите формулу, которая определяет скорость передачи информации в бит/сек для случая неравновероятных символов равной длительности

A)

B)

C)

D)

E)

F)

G)

H)

{Правильный ответ} = A, G, H.

 

$$$020

Указать соотношение, которое не относится ни к необходимым, ни к достаточным условиям неискаженной передачи сигнала по каналу связи.

 

A)

B)

C)

D)

E)

F) ответ A не правильный

G) ответ C не правильный

H) ответ D не правильный

{Правильный ответ} = D, F, G.

 

Общие дизайн-эргономические требования к электронным образовательным ресурсам:

A) Требования и рекомендации к структуре навигации.

B) Требования к структуре контента.

C) Требования и рекомендации к дизайну средств управления.

D) Создание учебных и комфортных условий для обучающего с помощью ЭОР.

E) Создание условий для сохранения здоровья и развития личности в процессе работы с ЭОР.

F) Обеспечение естественных, физиологических и психологических потребностей взаимодействия обучающихся.

G) Удобство интерфейса.

H) Удобство контекстно-зависимой помощи и всплывающих подсказок.

{Правильный ответ} = D, E, F

Требования по навигации и структуре к электронным образовательным ресурсам:

A) Требования и рекомендации к дизайну структуры навигации.

B) Требования к структуре контента.

C) Требования и рекомендации к проектированию средств управления.

D) Требования к цветовым характеристикам.

E) Требования к пространственному размещению информации

на экране монитора.

F) Требования к организации диалога.

G) Удобство интерфейса.

H) Удобство контекстно-зависимой помощи и всплывающих

подсказок.

{Правильный ответ} = А, B, C

 

Требования визуальной эргономики к электронным образовательным ресурсам:

A) Требования и рекомендации к дизайну структуры навигации.

B) Эргономические требования к структуре контента.

C) Требования и рекомендации к дизайну средств управления.

D) Требования к цветовым характеристикам.

E) Требования к пространственному размещению информации

на экране монитора.

F) Соответствие цветовых, текстовых, звуковых решений, информативной

насыщенности и гармоничности экранов эргономическим

требованиям.

G) Удобство интерфейса.

H) Удобство контекстно-зависимой помощи и всплывающих

подсказок.

{Правильный ответ} = F, G, H

 

Комплексная экспертиза электронного образовательного ресурса предусматривает:

A) Программно-техническая экспертиза.

B) Содержательная и психолого-педагогическая экспертиза.

C) Дизайн-эргономическая экспертиза.

D) Дидактическое (программное, методическое…) обеспечение образования.

E) Средства математического моделирования на ЭВМ.

F) Электронные документы.

G) Средства виртуальной реальности.

H) Способы использования информационного ресурса.

{Правильный ответ} = A, B, C

 

Содержательная экспертиза электронного образовательного ресурса (ЭОР) оценивает:

A) Полноту, актуальность, оригинальность содержания в предметной области.

B) Педагогические свойства ЭОР.

C) Методические свойства ЭОР.

D) Полноту использования и гармония средств мультимедиа.

E) Дружественность интерфейса, удобство навигации.

F) Простоту использования ЭОР.

G) Требования к установке/удалению продукта в компьютерной системе.

H) Работу ЭОР - в локальной сети.

{Правильный ответ} = A, B, C

 

Дизайн-эргономическая экспертиза электронного образовательного ресурса (ЭОР) оценивает:

A) Полноту содержания в предметной области.

B) Педагогические свойства ЭОР.

C) Методические свойства ЭОР.

D) Эргономически качества.

E) Дружественность интерфейса, удобство навигации.

F) Художественные качества.

G) Требования к установке/удалению продукта в компьютерной системе.

H) Работу продукта – ЭОР - в локальной сети.

{Правильный ответ} = D, E, F

 

Программно-техническая экспертиза электронного образовательного ресурса (ЭОР) оценивает:

A) Полноту содержания в предметной области.

B) Педагогические свойства ЭОР.

C) Методические свойства ЭОР.

D) Полноту использования и гармония средств мультимедиа.

E) Простоту использования ЭОР.

F) Качество программной реализации ЭОР, соответствие целям и стандартам.

G) Требования к установке/удалению продукта в компьютерной системе.

H) Работоспособность ЭОР как программного продукта и его совместимость с аппаратно-программными комплексами различной конфигурации.

{Правильный ответ} = F, G, H

 

Цели Апробации электронного образовательного ресурса (ЭОР):

A) Идентификация эффекта применения ЭОР в учебном процессе.

B) Определение наилучших сценариев применения ЭОР в учебном процессе.

C) Конкретизация оптимальных, наиболее эффективных путей внедрения апробируемого ЭОР в образовательный процесс.

D) Определение полноты использования средств мультимедиа.

E) Определение простоты и удобства использования ЭОР.

F) Качество программной реализации ЭОР.

G) Требования к установке/удалению продукта в компьютерной системе.

{Правильный ответ} = A, B, C

 

Условия проведения апробации образовательного электронного ресурса:

А) Качество программной реализации ЭОР.

B) Формирование экспериментальной группы обучаемых.

C) Группа обучаемых должна быть с разной успеваемостью.

D) Тестирование студентов.

E) Наличие нескольких экспериментальных групп обучаемых.

F) Организация навигации.

G) Дружественность интерфейса.

Н) Демонстрация эффективности усвоения учебного материала.

{Правильный ответ} = B, C, E

 

Основные задачи процесса апробации образовательного электронного ресурса:

А) Определение качества программной реализации ЭОР.

B) Поиск путей наиболее эффективного использования ЭОР.

C) Группа обучаемых должна быть с разной успеваемостью.

D) Тестирование студентов.

E) Наличие нескольких экспериментальных групп обучаемых.

F) Поиск и внедрение новых методик обучения и методических

Рекомендаций с использованием ЭОР.

G) Дружественность интерфейса.

Н) Апробация возможных критериев оценки качества обучения с

применением ЭОР.

{Правильный ответ} = B, F, H

 

Контент электронного образовательного ресурса (ЭОР) подразделяется на компоненты:

A) Символьная (текстовая) информация.

B) Визуальный ряд.

C) Звуковой ряд.

D) Цветовые характеристики.

E) Элементы управления.

F) Элементы диалога.

G) Удобный интерфейс.

H) Контекстно-зависимая помощь.

{Правильный ответ} = A, B, C

 

Компоненты визуального рядаэлектронного образовательного ресурса (ЭОР) подразделяются на:

A) Аудиоинформация.

B) Статические реалистические изображения (фото).

C) Звуковой ряд.

D) Динамические реалистические изображения (видео).

E) Динамические синтезированные изображения (анимация).

F) Элементы диалога.

G) Элементы управления.

H) Контекстно-зависимая помощь.

{Правильный ответ} = B, D, E

 

Указать формулу коэффициента статистического сжатия для двоичного кода.

A)

B)

C)

D)

 

E)

F)

G)

 

H)

{Правильный ответ} = E, F, H.

 

 

Укажите пункт, в котором допущена ошибка описания общей схемы передачи информации:

A) Кодер источника преобразует последовательность букв первичного алфавита в последовательность символов.

B) Каждой букве соответствует некоторая последовательность символов, которая называется кодовой комбинацией.

C) Число символов в кодовой комбинации называется ее значностью.

D) Цель КИ (Кодера источника) - обеспечить заданную достоверность при передаче или хранении информации.

E) Кодер источника не преобразует последовательность букв первичного алфавита в последовательность символов.

F) Выбор кодирующих и декодирующих устройств зависит от статистических свойств источника сообщений, а также уровня и характера помех в канале связи.

G) Не каждой букве соответствует некоторая последовательность символов, которая называется кодовой комбинацией.

H) Число символов в кодовой комбинации называется ее значностью.

{Правильный ответ} = D, E, G.

 

Указать правильный вариант построения оптимального кода по методике Шеннона-Фэно:

 

A) Буквы Вероятность Кодовое слово

 

A 0, 7 1

B 0, 2 01

C 0, 1 10.

 

B) Буквы Вероятность Кодовое слово

 

A 0, 7 10

B 0, 2 001

C 0, 1 111.

 

C) Буквы Вероятность Кодовое слово

 

A 0, 7 1

B 0, 2 01

C 0, 1 00.

 

D) Буквы Вероятность Кодовое слово

 

A 0, 6 1

B 0, 3 01

C 0, 1 00.

 

E) Буквы Вероятность Кодовое слово

 

A 0, 5 1

B 0, 3 01

C 0, 2 00.

F) Буквы Вероятность Кодовое слово

 

A 0, 7 1

B 0, 2 01

C 0, 1 00.

 

G) Буквы Вероятность Кодовое слово

 

A 0, 7 11

B 0, 2 110

C 0, 1 111.<






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.