Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3. Управление производством.






ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет менеджмента

Кафедра менеджмента

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»

 

 

ОТЧЕТ

 

 

о прохождении преддипломной практики

 

 

Студента Синкиной Ларисы Владимировны6-го курса

Ф.И.О.

по специальности «Менеджмент организации»

 

 

Место прохождения практики ЗАО «Связной Логистика»

Период практики с «12.09» 20 13 г. по «06.11» 20 13 г.

 

 

Руководитель практики от предприятия

Оперативный менеджер

должность

Ознобихиной Ю.В

Ф.И.О. подпись

 

 

Руководитель практики от института

__________________________________________________________________________

должность

__________________________________________________________________________

Ф.И.О. подпись

__________________________________________________________________________

оценка дата

 

Пермь 2013


 

Примерный календарно-тематический план

прохождения преддипломной практики

№ п/п Содержание тем практики Продолжительность
1. Ознакомление с организационно-правовой формой предприятия, датой его создания, отраслевой принадлежностью и т.д. (составление паспорта предприятия) 6 дней (12.09.13-17.09.13)
2. Общее ознакомление с деятельностью предприятия 6 дней (18.09.13-23.09.13)
3. Ознакомление с организационной структурой управления и производственной структурой предприятия 5 дней (24.09.13-28.09.13)
4. Ознакомление с действующей системой методов управления 5 дней (29.09.13-03.10.13)
5. Ознакомление с кадровой политикой предприятия и структурой персонала 5 дней (04.10.13-08.10.13)
6. Изучение системы внутрифирменного управления 5 дней (09.10.13-13.10.13)
7. Ознакомление с ресурсным обеспечением предприятия 5 дней (14.10.13-18.10.13)
8. Ознакомление с оснащённостью оборудованием 5 дней (19.10.13-23.10.13)
9. Ознакомление с товарной и сбытовой политикой предприятия 5 дней (24.10.13-28.10.13)
10. Ознакомление с организацией контроля за работой предприятия 5 дней (29.10.13-02.11.13)
11. Оформление отчёта по преддипломной практике 4 дня (03.11.13-06.11.13)
Всего 8 недель (12.09.13-06.11.13)

 


 

Задание 1. Общая характеристика предприятия.

Предприятие ЗАО «Связной Логистика» на российском рынке существует с 1995 года. Начальным этапом в жизни этой компании была продажа домашних телефонов и раций. Теперь это огромная сеть салонов по всей стране и в странах СНГ с большой кадровой политикой.

Филиал ЗАО «Связной Логистика» существует с 2002 года. Сначала салоны были в Екатеринбурге, потом появились в Перми, Тюмени, затем постепенно сеть распространилась и на небольшие города в областях. На сегодняшний день филиал Урала насчитывает более 300 салонов мобильной связи.

«Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехнике. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов связи. На сегодняшний день насчитывается более 1830 салонов ГК «Связной».

За это время «Связной» стремительно развивался. Было введено много инноваций, так как в условиях рынка необходимо постоянно развиваться. В 2004 году был запущен проект «Галереи цифровых технологий Связной 3», где компания представила более широкий ассортимент цифровой портативной техники, а также впервые в России была реализована возможность открытого доступа покупателей к товарам. В июне 2007 года стартовала программа лояльности «Связной Клуб» - бонусная программа для постоянных покупателей. Она дает возможность получать баллы в «Связном» и в сетях партнеров и обменивать их на любые товары и услуги в центрах мобильной связи «Связной». Стремление постоянно развиваться, отличаться от конкурентов, быть более яркими и узнаваемыми привели к тому, что в 2008 году был реализован проект «Ребрендинг розничной сети». Подготовительная работа над ним шла 2 года при участии ведущих российских и международных компаний. В результате облик «Связного» стал более привлекательным, позиционирование - ярко выраженным. Предпосылкой для этого стало и изменение бизнес - стратегии компании, направленное на диверсификацию и выход на новые рынки. Компания постоянно наращивает объем и качество дополнительных услуг. Так, например, одним из приоритетных на данный момент является рынок финансовых услуг (всевозможные виды платежей, кредитов, страхования, денежные переводы). На данный момент реализуется финансовый проект «Связной Банк». Запуск первого отделения банка был произведен уже 13.10.2010. Еще одно прорывное направление – Интернет - продажи и заказ товаров по телефону.

Также " Связной" вывел на рынок услугу получения кредита наличными совместно со своими партнерами.

Целью деятельности Общества является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности.

Основными видами деятельности Общества являются:

1) розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой (в том числе, розничная торговля аудио- и видеоаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без);

2) розничная торговля по заказам (в том числе, осуществляемая через телемагазины и электронные сети (электронная торговля, включая Интернет);

3) розничная торговля компьютерами и периферийными устройствами;

4) розничная торговля фотоаппаратурой;

5) оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе);

6) деятельность агентов по оптовой торговле электротоварами и бытовыми электроустановочными изделиями;

7) деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без);

8) деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;

9) торгово-закупочная деятельность;

10) оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;

11) внешнеэкономическая деятельность.

Общество вправе осуществлять и иные, помимо оговоренных в настоящем Уставе, виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Миссия:

Мы служим людям. Мы создаем увлекательный мир мобильной коммуникации, общения и новых возможностей, в котором каждый человек находит понимание и радость. С нами просто, удобно и интересно.

Удобство расположения магазина является одним из важнейших критериев для многих покупателей и поэтому оказывает большое влияние на характеристики сбыта товара. Конкретное решение, принимаемое при выборе места для размещения магазина включает в себя рассмотрение трех уровней:

1) Региона торговли;

2) Области торговли;

3) Места торговли.

К лучшим районам размещения розничных торговых предприятий относятся те районы, в которых ожидается наивысший уровень сбыта. Для того, чтобы оценить то или иное место для расположения магазина, необходимо изучить демографические характеристики в данном районе, деловой климат, уровень конкуренции, транспортные, градостроительные, социальные и экономические факторы.

Сеть салонов «Связной» расположена равномерно по всей территории РФ с учетом плотности населения, а также они существуют в странах СНГ.

Салоны расположены в основном в крупных торговых центрах либо на остановочных комплексах, что обосновано большой проходимостью и наличием транспортной развязки, также на расположение салонов влияет роль еще и наличие и количество конкурентов.

Группа компаний «Связной» идет по пути постоянного развития. Удерживая статус новатора и одного из признанных лидеров рынка мобильного ритейла, Связной последовательно улучшает качество предоставляемых товаров и услуг, расширяет ассортимент и совершенствует уровень коммуникаций с клиентами.

Компания достаточно хорошо смотрится на фоне основных конкурентов (Евросеть и РТК), поскольку берет не только демократичными ценами, широким ассортиментом, качеством обслуживания, но и предложением спектра принципиально новых продуктов, новым подходом к демонстрации товара. В некоторых регионах существуют и другие мелкие конкуренты, но они занимают малую долю на рынке, поэтому незначительны.

Группа компаний «Связной» насчитывает 15 региональных филиалов с развитой инфраструктурой местного управления. Сегодня ни одна компания не имеет таких темпов регионального развития, как группа компаний «Связной».

 

Задание 2. Организационная структура управления.

Штат компании насчитывает около 14531 сотрудников, из которых:

4025 чел. – в Москве.

4226 чел. – Сотрудники центрального офиса и вспомогательных служб (из них 2337 чел. в регионах).

10305 чел. – Торговый персонал (из них 8169 чел. в регионах).

Большую часть компании составляют работники розницы. Они одновременно являются как её лицом, так и основной движущей силой, потому что именно эффективные продажи и коммуникации с клиентами определяют залог успеха данной организации.

Интересы и видение сотрудников розницы, учитывается или даже лучше сказать слушается лишь на полугодовых собраниях и в личных обращениях к руководителям секторов. Полная структура ЗАО «Связной» представлена в приложении 1.

В розничном подразделении ЗАО «Связной Урал» действует следующая структура управления:

1) управляющий магазином (УМаг – аттестованный руководитель) или администратор (неаттестованный руководитель)— руководитель одного магазина, в подчинение у которого находятся менеджеры по продажам и менеджеры по продажам финансовых продуктов, а также кассиры и менеджеры. Задачи и суть работы весьма разносторонние, начиная от контроля качества работы магазина и повышения эффективности экономики, заканчивая решением мелких проблем с покупателями;

2) оперативный менеджер (ОМ) — курирует от 5 до 30 торговых точек, непосредственный руководитель управляющих магазинами;

3) управляющий менеджер (УМ) — контролирует 5-10 оперативных менеджеров в одном субъекте;

4) директор по торговым операциям (ДТО) — контролирует работу УМ в конкретном регионе.

Исходя из приложенных схем можно отметить, что на предприятии реализована линейно-функциональная организационная структура, которая эффективно работает в данном типе предприятия.

На предприятии функционирует собственная служба безопасности. Также торговые залы защищены различными способами. Такими как: ночная охрана, сигнализация на витринах открытого доступа, кнопки тревожного вызова (прикассовые и брелковые), видеосъемка, ворота типа «Антивор». Помимо этого существует проверка службой безопасности сотрудников, как вновь устраивающихся, так и уже работающих в компании.

 

Рассмотрим подразделения, обеспечивающие эффективное функционирование компании. Перечислим их и кратко дадим характеристику каждому:

1) отдел коммуникаций - отвечает за телекоммуникации между отделами, работу телефона горячей линии, выполняет функцию справочного бюро в организации;

2) отдел развития бизнеса - занимается договорами аренды, проработкой новых проектов с точки зрения их экономической эффективности;

3) отдел торгового маркетинга - занимается выработкой методов стимулирования продаж, ассортиментной политикой, выбором поставщиков;

4) отдел торговых операций - занимается разработкой методов работы на конкретных точках, по узко определенным направлениям, общей координацией деятельности торговых точек. Один из главных отделов в компании в целом. В конечном счете, каждая торговая точка входит в сферу компетенции этого отдела;

5) отдел комплексного мерчандайзинга - отдел занимается разработкой стандартов размещения товара на витрине, контроль исполнения стандартов, разработкой внешнего вида салонов сотовой связи;

6) отдел оперативного учета – осуществляет контроль соблюдения кассовой дисциплины, за наличием заявленного товара на складе, выявлением случаев небрежного отношения по отношению к имуществу компании, выработкой штрафов и поощрений, начислением и выплатой заработной платы;

7) отдел персонала - занимается ведением кадровой документации, соблюдением норм трудового законодательства, планированием персонала, взаимодействием с сотрудниками по поводу приема на работу; по поводу переводов в другие должности, регионы, торговые точки; по поводу увольнений;

8) отдел учета и активации услуг - занимается учетом работы с контрактами по услугам сотовой связи, по кредитным договорам, организацией документооборота по дополнительным услугам;

9) юридический отдел - отвечает за исполнение ЗАО «Связной Логистика» действующего гражданского законодательства по всевозможным вопросам, урегулированием трудовых споров, юридических конфликтов с покупателями и заказчиками, с поставщиками;

10) отдел рекламаций - занимается обслуживанием неисправной и бракованной техники, ремонтом. Также организует договоренности с сервисными центрами;

11) служба безопасности - занимается организацией охраны торговых точек, оценкой личных дел сотрудников, разработкой требований соблюдения коммерческой тайны, предотвращением экономических преступлений, махинаций со стороны сотрудников и посетителей;

12) учебный центр - занимается компетентностной подготовкой кадров. Обучает, организует корпоративные мероприятия, разработкой корпоративной культуры, наполнением учебного портала, разработкой обучающих мероприятий, организацией учебных программ, тренингов;

13) отдел наружной рекламы - разрабатывает и внедряет способы рекламирования компании, товаров и услуг;

14) отдел ценообразования - занимается формированием цен на товары и услуги в салонах «Связной», оценкой конкурентной ситуации каждой торговой точки, товарных позиций, брендов;

15) отдел PR, бренд-менеджмента – в задачи этого отдела входит организация взаимодействия компании с внешней информационной средой, организацией внутренней корпоративной культуры совместно с учебным центром, издательство корпоративной газеты, содержанием корпоративного сайта и доступа к нему, разработкой и содержанием веб-сайта для внешних пользователей, разработкой образа и имиджа компании, формированием ценностей на уровне компании, постановкой стратегических целей наряду с высшим руководством, подготовкой пресс-релизов.

Задание 3. Управление производством.

На 31 декабря 2009 года количество салонов центров мобильной связи составляет 1918 в 536 городах РФ. Общая численность сотрудников достигла 16314 человек. Рост в годовом исчислении составил 9, 5% (166 салонов, в среднем это по 5 сотрудников на одну торговую точку).

Более подробно рассмотрим трудовые ресурсы на примере регионального розничного отдела. Численность рабочих будет рассмотрена на примере города Пермь. В данном городе насчитывается 28 салонов связи с общей численностью сотрудников в 165 человек. Из них: 3 оперативных менеджера, 28 руководителей торговых точек, 50 менеджеров по финансовым продуктам, 84 менеджеров по продажам. Средний возраст сотрудников колеблется в пределах 20-23 лет. Большинство сотрудников – девушки, это 135 человек из 165. 75% сотрудников организации являются студентами, получающими высшее образование, 20% - уже получили высшее образование, у оставшихся 5% - среднее специальное образование. 50 сотрудников являются командированными, а это 31% от общей численности, что говорит о нехватке местных сотрудников.

На предприятии ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА» применяются следующие виды мотивации:

1) Денежная

2) Карьерная

3) Обучение

4) Ценные именные подарки

5) Медицинское страхование.

Денежная мотивация подразумевает под собой особое начисление премиальной части заработной платы. К карьерной мотивации можно отнести как конкретное продвижение по службе, так и наличие символов служебного статуса (отдельное место в офисе, оплачиваемая мобильная связь и прочее).

Также компания очень много вкладывает в развитие своих сотрудников. Регулярно проводятся тренинги, обучения. У нас создан свой учебный центр, который разрабатывает специальные программы обучения для сотрудников розницы. Работники УЦ проводят тренинги на командообразование, тренинги по выявлению лидерских качеств, тренинги на достижение целей («Энергия цели»), обучения по навыкам продаж и прочее. К ценным именным подаркам за выполнение плана, а также к денежному виду мотивации, который был уже рассмотрен выше относятся мотивации по продвижению определенного вида товара (например, телефонов определенной фирмы или определенной модели). При продажах именно этих категорий товара начисляется дополнительная премия в командный бонус. Наша компания заботиться о здоровье сотрудников, используя очередной тип мотивации – медицинское страхование, а именно - добровольное медицинское страхование (получение полиса ДМС при стаже на предприятии свыше 6 месяцев). Также стоит отметить, что наша компания ежегодно выделяет средства на подарки сотрудникам и их детям на новый год. К преимуществам работы в данной компании можно отнести и корпоративную связь. Плюсом ко всему выше сказанному можно добавить, что ежемесячно выпускается корпоративная газета. Это все безусловно положительно влияет на положительный морально-психологический климат в коллективе. Сюда же можно отнести и совместный отдых на праздновании дня рождения фирмы или дня рождения региона. На такие праздники собираются лучшие сотрудники, отдых и проезд полностью оплачивается компанией. Такие праздники всегда очень помогают сплочению коллектива, к тому же на них стремятся попасть многие, а как следствие, тем самым повышается уровень продаж, поскольку существует стимул стать лучшим.

Расчет премиальных выплат сотрудникам розницы:

1) Если сотрудник ТТ (МПП, МПФП или УТТ) пробивает на свой штрих-код продажу:

- настройки;

- аксессуара (AA/AAA, GSM_Acc, DPh_Acc, Memory, PC ACC, Aud Acc, Toys & Robots);

- услуги «Дополнительное сервисное обслуживание»;

- продукта «Комплексная защита»;

- услуги «Защита покупки»;

- акции «5% в Связном» и «Карты выгодных покупок»;

- софта через сайт SP-soft.svyaznoy.ru;

- комплекта «АльфаСтрахование»;

- лотерейного билета (5% от стоимости);

- ШПД (интернет, TV, IP-телефония);

- пакета «Антиклещ»;

- пакета «Мигрант 03»,

- услуги «Cтрахование путешествующих (ВЗР»);

- услуги «Страхование перелета»;

- спутниковое ТВ и CAM-модули;

- услуги «Платный ремонт»;

- услуги «Диагностика товара»,

2) Если сотрудник ТТ (МПП, МПФП, РТТ или УТТ) в системе «Кредитный Брокер» оформляет:

- кредитные договора;

- к омплект НПФ;

- ОСАГО, КАСКО «Конструктор», ДСАГО, Страхование от несчастных случаев,

то данные продажи оплачиваются (МПП, РТТ, УТТ) засчитываются в план персонально (МПФП).

3) За каждую корректную заявку ОСАГО через Интра-сайт сотрудник ТТ, оформивший ее, получает в личный бонус 10 рублей! (см. пункт 3.6.1 данного Положения).

4) За продажу каждого лотерейного билета сотрудник ТТ (РТТ, МПП, МПФП и УТТ), продавший его, получает 5% от стоимости билета!

Ответственность за мошенничество при оказании платных услуг для всех сотрудников ТТ (РТТ, МПП, МПФП и УТТ).

В случае обнаружения на ТТ фактов:

- непробития по кассе оказанных услуг (невыдачи чека клиенту);

- непробития по кассе любого товара;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.