Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения. Для того чтобы предохранить воздушную линию и присоединенное к ней оборудование от ударов молний и от влияния атмосферного электричества






 

Для того чтобы предохранить воздушную линию и присоединенное к ней оборудование от ударов молний и от влияния атмосферного электричества, по верхушкам опор над проводами прокладывают заземленные проводники. Эти проводники называются грозозащитными тросами.

Грозозащитные тросы должны принимать на себя прямые удары молний и быстро отводить атмосферные заряды в землю. Для этого они должны быть металлически соединены с заземлителем (непосредственно либо через пробивной промежуток). Грозозащитный трос в некоторых случаях, определяемых проектом, крепят непосредственно к опоре, а в других случаях подвешивают его к опоре через изолятор. При этом изолированное крепление троса в ряде случаев совмещается с заземлением троса – глухим или через воздушный промежуток.

Изолированное крепление (монтаж троса на изоляторах) может оказаться необходимо, например, в случае, когда трос используется для передачи сигналов связи, автоматики и телемеханики, либо его включают под нагрузку для плавки гололеда путем нагрева электрическим током. Кроме того, изолированное крепление создает удобство легкого отсоединения троса от заземлителя, что облегчает измерение сопротивления заземления опор. Иногда отсоединенный трос используется для антенного отбора мощности потребителям.

При постоянном глухом заземлении троса неизбежны потери мощности, так как индуктированные в тросе от проводов ВЛ токи отводятся в землю. При заземлении троса через искровой промежуток уменьшаются потери в линии. При ударе молнии в трос искровой промежуток легко пробивается и условия прохождения тока молнии в землю оказываются такими же, как и при глухом заземлении, а при нормальном режиме работы линии трос остается изолированным от опоры.

Заземление необходимо для защиты не только линий, но и людей и животных от опасных напряжений, которые могли бы появиться на опорах и на поверхности земли при стекании в землю через опоры атмосферных зарядов или при повреждении на работающей линии. Чем лучше заземление, т.е. чем меньше его сопротивление, тем меньше напряжение на опорах или поверхности земли при пробое изоляции. Но при этом растут затраты труда и материалов, необходимых для монтажа заземляющего устройства.

На ВЛ подлежат заземлению:

- опоры, имеющие грозозащитные тросы или другие устройства грозозащиты;

- железобетонные или металлические опоры ВЛ 3 - 35 кВ;

- опоры, на которых установлены силовые или измерительные трансформаторы, разъединители и другие аппараты;

- металлические и железобетонные опоры ВЛ 110 – 500 кВ без тросов и других устройств грозозащиты, это необходимо по условиям обеспечения надежной работы релейной защиты и автоматики.

Сопротивление заземляющих устройств ВЛ не должно превосходить значения, указанного в таблице 9.1

 

Т а б л и ц а 9.1 – Наибольшие сопротивления заземляющих устройств

опор ВЛ

Удельное эквивалентное сопротивление земли ρ, Ом м Наибольшее сопротивление заземляющего устройства, Ом  
До 100 От 100 до 500 От 500 до 1000 От 1000 до 5000 Более 5000 6 10 – 3 ρ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.