Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности белорусской национальной модели






Белорусская экономическая модель официально характеризуется как модель с социально ориентированной рыночной экономикой

Курс на построение в Беларуси социальной рыночной экономики по своему содержанию предполагает создание эффективных институтов и механизмов рыночной экономики, что позволит в будущем успешно решать социальные задачи.

Процессы разгосударствления и приватизации, формирования рыночных отношений носят в нашей стране постепенный, эволюционный характер.

Основные положения программы социально–экономического развития республики беларусь на 2011 — 2015 годы

В Основных положениях даны оценка социально–экономического развития Республики Беларусь в 2006 — 2010 годах и анализ положения Республики Беларусь в мире, определены внешние и внутренние факторы экономического развития, цели, задачи, основные направления, приоритеты и ожидаемые результаты социально–экономического развития национальной экономики на 2011 — 2015 годы, направления и меры по их реализации, в том числе пути модернизации экономических институтов и системы государственного регулирования.

Реализация поставленных задач предусматривает концентрацию ресурсов на следующих приоритетных направлениях социально-экономического развития страны.

Развитие человеческого потенциала, включая повышение уровня благосостояния, рост рождаемости и увеличение продолжительности жизни, укрепление здоровья граждан и повышение качества образования.

Инновационный путь развития экономики базируется прежде всего на человеческом потенциале, что требует создания условий для эффективного и всестороннего развития всех его основных составляющих - семейного благополучия, доходов, образования, здоровья, комфортности условий жизни.

Основа гармоничного развития белорусского государства - баланс между экономической эффективностью и социальной справедливостью, создание материальной базы и системы стимулирования творческого развития работника и его высокопроизводительного труда.

Потенциал человека - это потенциал государства, чем богаче человек, тем богаче страна.

Радикальная модернизация всех секторов экономики, создание новых наукоемких, высокотехнологичных производств.

Ключевая задача пятилетия - формирование нового облика белорусской экономики за счет создания принципиально новых производств, предприятий и отраслей, производящих экспортоориентированную, высокотехнологичную продукцию, в том числе в стратегическом партнерстве с передовыми мировыми компаниями.

 

 

Спрос

Величина (объем) спроса – это некоторое количество блага, которое потребитель, группа потребителей или население в целом купит по определенной цене в единицу времени при данных условиях.

Закон спроса – при прочих равных условиях, чем выше цена товара, тем меньше величина спроса на него, и наоборот, чем меньше цена, тем больше величина спроса.

Обратную зависимость величины спроса от цены можно объяснить действием закона убывающей предельной полезности – каждая последующая единица блага приносит все меньше удовольствия потребителю, и он готов купить ее только по более низкой цене.

Функциональная зависимость, отраженная в законе спроса, объясняется также эффектами дохода и замещения.

- Эффект дохода состоит в том, что при более низкой цене человек может купить большее количество товара, не отказываясь от покупки других товаров в прежних количествах.

- Эффект замещения заключается в том, что при более низкой цене на товар люди покупают больше данного товара, замещая им другие товары (которые становятся относительно дороже), и наоборот.

Если цена остается неизменной, а на спрос влияют неценовые факторы, говорят об изменении спроса. При этом смещается сама кривая спроса.

 

Неценовые факторы изменения спроса

Цены наблага-заменители(субституты) – товары, которые потребитель может использовать для удовлетворения одной той же потребности. Если цены на товары-заменители растут, то спрос на изучаемый товар также растет; если цены на товары-заменители падают, то падает и спрос на изучаемый товар.

Цены наблага-комплементы – блага, которые потребляются вместе. Если цены на товары-дополнители растут, то спрос на изучаемый товар снижается; если цены на товары-заменители падают, то растет спрос на изучаемый товар.

Вкусы потребителей – приводят к росту или снижению спроса независимо от цены.

Доходы потребителей – при росте доходов спрос на нормальные блага и предметы роскоши растет; спрос на блага низшей категории и товары Гиффена падает.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.