Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок и его функции






Рынок -форма координации связей между производителем и потребителем «по горизонтали», на основе свободного ценообразования (без гос.регулирования).

Функции рынка:

Информационная – для того чтобы принимать эффективные решения, экономическим агентам необходима полная и достоверная информация о состоянии внешне среды.важнейший источник информации явл цены. Если они формируются свободно, то точно отражают предпочтения потребителей и возможности производителей

Стимулирующая - рынок дает стимулы и виде прибылей и убытков для осуществления экономич.деятельности, наиболее целесообразной и полезной с точки зрения общества.

Коммуникативная – ценовой механизм заставляет производителей и потребителей согласованно действовать даже в том случае, когда они не задумываются о существовании друг друга.

Распределительная – получаемые доходы предст.собой выплаты за принадлежащие им производственные ресурсы – труд, капитал, землю, предпринимательскую способность. Доходы людей зависят как от количества и качества этих ресурсов, так и от цен, которые устанавливаются на рынках факторов производства.

Совершенная конкуренция – ситуация на рынке, при которой множество продавцов и покупателей торгуют однородными, идентичными товарами, при этом доля каждого из них в общем объеме продаж или покупок чрезвычайно мала и никто из них не может влиять на цену. Нет препядствий для входа и выхода на рынок.

Несовершенная конкуренция – продавцы и (или) покупатели способны оказывать влияние на цену.

Монополия - подразумевает присутствие на рынке одного продавца. Товару, который продает монополист, обычно нет близких заменителей, а вступлению новых субъектов на рынок препятствуют значительные барьеры. При такой структуре рынка один субъект имеет большую рыночную власть и определяет желательные для себя сочетания цены и объема продаж. Олигополия - характерна для рынка, на котором действуют несколько крупных продавцов, производящих однородный либо дифференцированный товар. Рыночные субъекты являются взаимозависимыми и в своей деятельности учитывают возможные действия других субъектов. У каждого субъекта есть определенная власть над рынком, однако степень конкуренции между фирмами во многом зависит от стратегии поведения фирм на рынке. Монополистическая конкуренция - устанавливается на рынке, где функционирует множество продавцов, продающих дифференцированную продукцию. В результате продавцы получают определенный объем рыночной власти, но гораздо меньший, чем монополисты.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.