Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг и лизинг персонала.






Организация заинтересована в привлечении высококвалифицированного персонала. С этой целью наряду с функциями планирования потребности в кадрах, их обеспечения и использования осуществляется маркетинг персонала, являющийся условием роста кадрового потенциала за счет поиска и привлечения из внешних источников необходимой рабочей силы.

Маркетинг персонала включает: 1. исследование рынка рабочей силы; 2.исследование качеств кандидатов, а также их требований и возможностей; 3.воздействие на субъективное восприятие кандидатом преиму­ществ рабочего места в организации (реклама должностей); 4.проведение сегментирования рынка рабочей силы (инженеры, экономисты, рабочие) и выбор путей ее привлечения; 5.формирование потенциальных кандидатов в резерв внутри организации.

Поиск необходимых работников может осуществляться с помощью следующих средств: * объявления в газетах (прямые, косвенные или зашифрованные) и других средствах массовой информации; *государственная служба занятости и кадровые агентства; *неформальные коммуникации (непосредственное или через де­ловых партнеров и знакомых обращение к потенциальному канди­дату на должность); *реакция на непосредственные заявления о приеме на работу; *договора о сотрудничестве с учебными заведениями; *конкурсы на замещение вакансий; *ярмарки вакансий.

Факторы мотивации: 1.возможность гибкого использования рабочего времени; 2.предоставление возможности участия в управлении организацией путем приобретения ее акций; 3.возможность продолжения или получения образования; 4.• предоставление творческих заданий; 5.социальные гарантии; 6.благоприятные условия работы, карьеры; 7.гарантии места работы; 8.имидж предприятия, его размеры; 9.стиль управления; 10.техника безопасности; 11.оклад.

Возрастание роли маркетинга персонала обусловлено: а) необходимостью взаимодействия между рынками рабочих мест, покупателями рабочей силы и самой рабочей силой; б) потребностью внутрифирменного кадрового регулирования и рациональным использованием потенциала кадров.

Лизинг персонала является составной частью современного ин­новационного управления персоналом и означает подбор кадров на временные рабочие места. Это своеобразная кратко- или среднесрочная аренда персонала другой фирмы. Лизинг обусловливается краткосрочной потребностью предприятия в определенных кадрах, в сезонных работниках, что особенно характерно для предприятий АПК.

В процедуре привлечения персонала используются внешний и внутренний рынки рабочей силы. Использование работников своего предприятия — это внутренний рынок, а работники, привлеченные для работы извне, составляют внешний р ынок.

Средства внешнего набора персонала: публикации объявлений в газетах и журналах; доски объявлений; обращение к агентствам по трудоустройству; набор из школ; I направление людей, заключивших контракт, на специальные курсы, учебу; временная работа; приглашение населения подавать в отдел кадров заявления на возможные в будущем вакансии. Методы набора персонала за счет внутренних резервов предприятия: 1)уведомление своих работников о вакансиях (они могут подать заявления до того, как будут рассматриваться заявления со стороны); 2)обращение к сотрудникам с просьбой рекомендовать на работу друзей или знакомых; 3)рассылка приглашений квалифицированным работникам; 4)работа по совместительству; 5)внутрипроизводственные назначения.

Определенную помощь в подборе персонала из внешних и внутренних источников могут оказать различные источники информации о кандидатах: * заявление о приеме — дает первое общее впечатление о кандидате; *фотография — дает представление о внешности; *биография — показывает процесс становления человека, позволяет узнать некоторые детали; *анкета — содержит систематизированную информацию о кан­дидате; *аттестат, диплом — дают представления об успехах в школе, училище, вузе; *трудовая книжка — подтверждает места работы; *рекомендации — освещают ряд аспектов профессиональной пригодности; *беседа с поступающим — дает личное представление о посту­пающем на работу, заполняет пробелы в информации о кандидате из других источников; *пробная работа — выявляет способность выполнять определенную работу; *психологические тесты — направлены на определение профессиональной пригодности, интеллекта, эрудиции, профессиональных качеств, черт характера.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.