Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы разработки управленческих решений.






Процесс принятия управленческих решений представляет собой последовательность связанных между собой этапов: 1. Определение проблемы. Проблема возникает тогда, когда не совпадает желаемое и фактическое состояние объекта управления. 2. Определение цели. Тщательная проработка цели способствует поиску многоцелевого управленческого решения. 3. Установление критерия выбора. Использование того или иного критерия при принятии управленческого решения зависит от того, в каких условиях по степени информированности принимается решение. 4. Разработка, поиск альтернатив. предусматривает выполнение следующих операций: определение возможной области и характера управленческого решения; определение типа управленческого решения; поиск крайних вариантов управленческого решения; формулирование альтернативных вариантов управленческого решения, расположенных между крайними вариантами. 5. Последний этап – по заданному критерию оцениваются альтернативные варианты управленческого решения и выбирается лучший из них.

Методы принятия управленческих решений — это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Их существует много, например: декомпозиция - представление сложной проблемы как совокупности простых вопросов; диагностика — поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Экспертные методы принятия управленческих решений. Эксперт — это человек, которого лицо, принимающее решение, или аналитическая группа, проводящая экспертизу, считают профессионалом достаточно высокого уровня в каком-то вопросе. Эксперты приглашаются для проведения экспертизы. Экспертиза — проведение группой компетентных специалистов измерения некоторых характеристик для подготовки принятия решения. Метод Дельфи —метод характеризуется тремя основными чертами: анонимностью, регулируемой обратной связью, групповым ответом. Неэкспертные методы принятия управленческих решений. Метод неспециалиста — метод, при котором вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях. Линейное программирование — метод, при котором решаются оптимизационные задачи, в которых целевая функция и функциональные ограничения являются линейными функциями относительно переменных, принимающих любые значения из некоторого множества значений. Метод теории вероятности — неэкспертный метод. Метод теории игр — метод, при котором задачи решаются в условиях полной неопределенности. Метод аналогии — поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления. Методы принятия управленческих решений на основе творческого мышления. Психологические методы.

Действия менеджера по реализации принятых решений состоят из следующих этапов:

1. Документальное оформление принятого решения. 2. Доведение до исполнителя.

3. Контроль. 4. Подведение итогов.

Подведение итогов проводится в любом случае, независимо от того, как реализовано решение, выполнены ли поставленные задачи, достигнут ли результат вообще.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.