Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции связей с общественностью






Рассмотрев многообразие целей и задач связей с общественностью в предыдущих пунктах, автор считает целесообразным рассмотреть основные функции связей с общественностью и подходы.

Автором были проанализированы определения задач связей с общественностью Э. Бернейз [18], А. Н. Чумиков и М.П. Бочаров [17, с.27], И. Л. Викентьева [2, с.16], В.Г. Королько [7], Скот М. Катлип [19], Э.В. Кондратьев и М.П. Бочаров [23].

Автор Основные функции
В. Г. Королько 1.Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов организации. 2.Реагирование на общественность
Скотт М. Катлип 1.Менеджмент коммуникаций, т.е. связи с общественностью как самостоятельная часть управленческой деятельности организаций 2. Установление и поддержание взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью 3.Мониторинг общественного мнения, организация и отслеживание результатов коммуникативного воздействия на аудиторию 4.Внесение предложений по изменению политики, проводимой организацией, если она входит в противоречие с интересами
Э.В. Кондратьев Р.Н. Абрамов 1) Аналитико–прогностическая функция выработка информационной политики для принятия эффективных решений. 2) Организационно-технологическая – совокупные меры по проведению и организации активных акций. 3) Информационно-коммуникативная функция предполагает распространение. 4)Консультативно-методическая функция: консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью.
Э. Бернейз 1) Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмента 2) Имеет дело со взаимоотношениями между организацией и общественностью 3) Ведет мониторинг сознания, мнений, отношений и поведения как внутри, так и вне организации 4) Анализирует влияние политики, процедур и действий на общественность 5. Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации; 6) Консультирует введение новых приемов политики, которые взаимозависимы от организаций и общественности 7) Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организации.

Из рассмотренных автором основных функций наиболее близкой кажется точка зрения Чумиков А.Н. и Бочаров М.П. [17, c. 43], которые в своей книге выделяют три основные функции связей с общественностью:

Функции Подходы
Завоевать известность на рынке Бесплатная реклама (англ. publicity) – это действие из арсенала PR которые призваны распространить информацию о значительном событии: открытии магазина, концерте, салонов и т.д., иначе говоря, презентация. Это заявление окружающим: «Взгляните на нас сейчас, мы делаем то, что вам нужно, то, что вас заинтересует». Присутствие на презентации фирмы звезды экрана или мэра города, запуска фейерверка, воздушных шаров, торжественная клятва передать определенный процент от прибыли на благотворительность и т.п. – все это примеры ‘‘бесплатной рекламы‘‘. Объединяет их то, что каждое из этих событий настолько неординарно и интересно для СМИ, что вызывает в прессе, на радио и ТВ упоминания, за которые не надо платить.
Создать репутацию фирме Завоевать репутацию непросто. Это длительный и кропотливый процесс. Во-первых, нужно создать общественное мнение о фирме – такое, которое, согласуется с позицией: “Какую мысль, какое ощущение, по вашему мнению и желанию, вызывать в людях упоминание о вашем предприятии? ‘‘Высокий профессионализм‘‘. ‘‘Доброжелательность‘‘. ‘‘Многое делает для города‘‘. ‘‘Вежливость‘‘. PR, который вы используете для создания репутации, многое может в этой области‘‘. Каждое действие в области PR – даже простое объявление о каком-либо мероприятии – создает образ фирмы (человека, услуги и т.д.). Чтобы это был привлекательный и солидный образ, нужно широко использовать PR и не ограничиваться простыми объявлениями. Ключ к успеху, как считают многие специалисты по PR, частое и регулярное представления своего предприятия. Эффективными в этом случае будут и различные приемы PR, описанные ниже. Однако, чтобы воспользоваться одним из них нужен подходящий случай. Предприниматель должен искать возможность и способ подать сведение о себе или своей фирме и умело реагировать на новости, приходящие из внешнего мира. Например, можно представить фирму в выгодном свете, путем участия в благотворительных мероприятиях, через меценатство и т.д.
Сохранить репутацию в момент кризиса Позиция играет весьма тонкую роль, но в то же время и весьма существенную в PR, в создании образа и общественном сознании.

Из вышеприведенных таблиц можно выделить следующие основные функции связей с общественностью:

· Исследовательская - сбор, обработка и анализ информации

· Информационная - подготовка информационных материалов и информирование общественности о целях и проблемах организации + размещение в СМИ.

· Планирующая - определение целей, задач и разработка плана мероприятия по их реализации

· Организаторская – участие PR-специалиста в реализации намеченных мероприятий.

· Экспертная - в оценка эффективности проделанной работы, выявление новых проблем, которые необходимо решать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.