Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жанры хорового исполнительства.






Характеристика манеры исполнения академических и народных хоров.

В соответствии с характером исполнительской деятельности хоровые коллективы подразделяются на: хоровые капеллы, ансамбли песни и танца, оперные хоры, учебные хоры, самодеятельные хоры и т.д.

Капеллы – « профессиональные или любительские хоровые коллективы, овладевшие искусством пения без сопровождения» (Н. Романовский «Хоровой словарь»). Название от места в средневековых часовнях, где размещались певчие. Изначально капеллы были исключительно вокальными коллективами, позже к ним присоединилась инструментальная группа

Российская государственная академическая капелла Санкт-Петербурга им. М.И.Глинки

Белорусская государственная академическая хоровая капелла им. Г.Ширмы

Украинская академическая хоровая капелла «Думка»

Молдавская хоровая капелла «Дойна»

Помимо хоровых коллективов капеллами называют и некоторые вокально инструментальные или инструментальные коллективы:

ГУК «Гродненская капелла», УК «Могилевская городская капелла»

симфоническая капелла В.Булычева, капелла бандуристов

Ансамбль песни и танца – наибольшее распространение в сер. XX в славянских странах в виде народных, военных, молодежных, детских ансамблей.

Ансамбль песни и пляски белорусского военного Округа

Национальный академический народный хор РБ им. Г.Цитовича

Ансамбль песни и танца Минского дворца детей и молодежи

Оперные хоры – хоровое пение сочетается со сценическим действием.

Впервые хор использован: Я. Пери опера «Эвридика» (Флоренция 1600)

Ж. Люлли, Ж. Рамо – самостоятельные разнообразные по характеру хоровые сцены (XVII)

Расцвет хорового оперного искусства – первая треть XIX (Россини, Верди. Гуно. Бизе)

Самодеятельные хоры – основная идея - формирование музыкальной культуры народа, организация досуга всех слоев населения – от школьников до пенсионеров.

Задачи:

· подготовка любителей и пропагандистов музыкального (хорового) искусства;

· формирование художественного вкуса и музыкального интереса певцов;

· развитие музыкальной грамотности и вокально-хоровой культуры хористов.

Самодеятельные хоры существуют при домах просвещения, городских и районных дворцах и домах культуры, на предприятиях, в школах, средних и высших учебных заведения:

Хоровая капелла Минского тракторного завода

Народная хоровая капелла «Раница» Национального центра художественного творчества детей и молодежи

 

В хоровом искусстве различают два основных направления: академическое и народное.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.