Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие выводы по оценке развития у детей КГН и рекомендации (педагогу, родителям)
Вывод: Оценка развития у детей КНГ навыков очень хорошее, так как:
К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:
· рационально организованная обстановка,
· четкий режим дня,
· руководство взрослых.
ПЕДАГОГИ, ПОМНИТЕ!
· Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой.
· Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.
· Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.
«22» 01 2015 г.
Задание 3. Планирование и проведение физкультурного занятия, режимных моментов с детьми младшего и среднего дошкольного возраста ( утренний отрезок времени, утренняя гимнастика, умывание, приём пищи, прогулка, подвижные игры, организация сна ). Самоанализ проведения (1 половина дня).
Утро в группе (индивидуальная работа по двигательному развитию)
Двигательный режим
(группа раннего возраста -1 младшая группа)
Вид занятий
| Продолжительность
| Утренняя гимнастика
| Ежедневно в группе 5 мин
| Двигательные разминки
| Ежедневно во время 10 мин.перерыва между НОД
| Физкультминутки
| Ежедневно во время ОД, 2-3 мин.
| Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
| Ежедневно 10 мин.
| Индивидуальная работа по развитию движений
| 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.
| Гимнастика после дневного сна
| Ежедневно 5 мин.
| ОД в области «Физическая культура»
| 2-3 раза в неделю по 8-10 мин.
| Самостоятельная двигательная активность
| Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей
|
Двигательный режим
(2 младшая - средняя группа)
Вид занятий
| Продолжительность
| Утренняя гимнастика
| Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6 – 8 мин
| Двигательные разминки
| Ежедневно во время 10 мин.перерыва между ОД
| Физкультминутки
| Ежедневно во время НОД, 2-3 мин.
| Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
| Ежедневно 15-20 мин.
| Индивидуальная работа по развитию движений
| 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.
| Гимнастика после дневного сна
| Ежедневно 5-6 мин.
| ОД в области «Физическая культура»
| 2 раза в неделю по 15 мин.
| Физкультурный досуг
| 1 раз в квартал, 15-20 мин
| Физкультурный праздник
| 2 раза в год, мин.
| Самостоятельная двигательная активность
| Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей
|
Потешки, стихи, приговорки для организации работы по развитию культурно-гигиенических навыков детей
Cтихи:
Расческа
Делая прическу помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя.
Ты её хозяин, властелин.
На всём белом свете ты- один.
Пусть поймут друзья,
Что давать нельзя.
Личную расческу им.
Это вредная еда.
Стой, дружок, остановись!
Стой, стой, стой!
От пищи жирной воздержись
Ой, ой, ой.
Ты запомни навсегда –
Это вредная еда.
Да, да, да.
Пищей сладкою, шоколадкою.
Ты не увлекайся.
Очень острого и соленого
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты
Вот полезные продукты
Очень вкусные продукты,
Да, да, да.
Сахар сладкий-
Это твой белый враг.
Вкус обманчив наш порой, Так, так, так.
План-конспект утренней гимнастики
Двигательное содержание
| Дозировка темп
дыхание
| Организационно-методические указания
| Вводная часть
Ходьба по одному, по сигналу воспитателя «Лошадки!»ходьба, высоко поднимаем колени(темп средний); бег в колонне по одному, по сигналу «Пчелки» поднять руки в стороны, ходьба и бег чередуется.
| | | Основная часть
1. И. п- стойка ноги вместе
Палка внизу, хват шире плеч.
1-палку вверх, потянутся; 2-сгибая руки, палку на грудь; 3-палку вверх; 4- паку вниз(6 раз)
2. И. п- стойка ноги на ширине ступни, палка внизу.
1-присесть, палку вперед;
2-вернутся в исходное положение (6 раз); 3-палку вверх;
4-исходное положение.
3. И.п- стойка ноги врозь, палка внизу.
1-2-наклон вперед, прогнуть спину, палку вверх; 3-4-исходное положение.
4. И.п- стойка ноги вместе, палка внизу.
1-прыжком ноги вместе, палку вперед; 2-прыжком ноги вместе, Палку вниз. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза. Счет ведет воспитатель, темп прыжков умеренный.
| 6 раз
4раза
6раз
4раза
| | Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному
| 2раза
| |
План-конспект физкультурного занятия
Двигательное содержание
| Дозировка темп
дыхание
| Организационно-методические указания
| Вводная часть
1 часть.Ходьба высоко поднимая колени, ходьба на носках и пятках. Медленный бег 2мин 55с(200м). во время которого 2-3 отрезка дети преодолевают, высоко поднимая колени.
Ходьба, 3-4 глубоких выдоха. По ходу дети берут гимнастические палки. Перестроение в 3колонны.
| | Учить бегать по гимнастической скамейке. Упражнять в лазанье по гимнастической лестнице, перелезая с пролета на пролет. Подготовка пособий.
Гимнастические палки, 4 гимнастические скамейки поставить в ряд.
| Основная часть
2 часть.Общеразвивающие упражнения.
1) И.п.: ноги на ширине плеч, палка на груди.1-палка вверх; 2-и.п.
2) И.п.: ноги на ширине плеч, палку вверх.
3) И.п.: ноги на ширине плеч, палка вверх.1-наклонить, положить палку перед носками; 2-выпрямится, руки вверх; 3-наклонится взять палку 4-и.п.
4) И.п.: ноги на ширине плеч, палка внизу.1-повернутся вправо; 2-и.п.; 3-4-то же в другую сторону
| 6-8раз
6-8раз
4раза
6раз
| 1)Ходьба по гимнастическим скамейкам друг за другом широким шагом. Медленный бег по площадке 2мин 55с(200м), во время которого дети каждый раз пробегают по скамейке. Ходьба.
2)Дети подходят к гимнастической стенке. Один за другим влезают по первому пролету на 3-4-ю перекладину, перемещаются на соседний, по нему спускаются вниз, не наступая на землю, по нижней перекладине переходят на соседний и по нему снова влезают до верха и т.д. по всем пролетам (2-3раза)
3)бег со средней скоростью 50с(200м).Ходьба. скамейки ставятся квадратом. Игра «Цыплята».
| Заключительная часть
Медленный бег
2мин 55с(200м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
| | |
Подвижные игры (название, оборудование, цель)
Для групповой комнаты:
|