Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастные показатели готовности детей к обучению в школе






Возрастные показатели интеллектуального развития:

- правильно описывает цветовое окружение, использует свои знания в изобразительной деятельности;

- воспринимает дифференцированный образ мира, сообщает о результатах взрослому, умеет анализировать предложенный образец;

- в уме создает новые образы и воплощает их в играх, рисунках, инструкциях;

- при выполнении действий, требующих сосредоточения, может отвлекаться от посторонних раздражителей;

- владеет развернутой речью, передающей отвлеченную от данной ситуации информацию; развита монологическая речь; умеет рассуждать, высказывать свои соображения;

- запоминает учебный материал, понимая его содержание;

- начинает использовать известные и изобретенные им самим способы запоминания и осознавать их;

- решает познавательные задачи на наглядно-образном или словесно-логическом уровнях;

- при решении познавательных задач использует мыслительные действия обобщения, классификации, схематизации, моделирования;

- проявляется способность понимать общие принципы, связи и закономерности, лежащие в основе научного знания;

- происходит постепенный переход от згоцентризма к децентрации (способность видеть предметы и явления с разных позиций);

- решение многих типов интеллектуальных задач происходит в образном плане, который способствует пониманию условий задач.

Возрастные показатели произвольности:

- организует и контролирует свою двигательную активность;

- самостоятельно выполняет ряд последовательных действий;

- действует по заданному наглядному образцу;

- подчиняет свои действия правилу;

- в ситуации выбора отдает предпочтение тем действиям, которые соответствуют требованиям взрослого.

Возрастные показатели личностного развития:

- сформирована иерархия познавательных, учебных, игровых и коммуникативных мотивов;

- в ситуации выбора отдает предпочтение учебным, игровым мотивам;

- сформированы: положительное отношение к школе; отношение к себе как к школьнику; ко взрослому как учителю;

- наблюдается критичность к своим возможностям и усилиям, прилагаемым для достижения результата;

- появляется способность к общению кооперативно-соревновательного типа и содержательной коммуникации, позволяющей понимать и учитывать действия и позиции партнеров-сверстников;

- пользуется доверием взрослого, проявляет самостоятельность в разнообразных ситуациях;

- обнаруживает сопереживание и взаимопонимание, общаясь с детьми;

- эмоционально оценивает ситуации, непосредственно его не касающиеся.

Показатели сформированности учебной деятельности:

- умение слушать и слышать, внимательно и точно выполнять последовательные указания педагога;

- умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное, самостоятельно действовать по заданию педагога;

- умение ориентироваться на систему условий задачи;

- умение осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности и ее результатов;

- умение оценивать результаты, исходя из предложенных педагогом критериев;

- развиты тонкие движения рук и зрительно-моторная координация.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.