Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физические и психические отличия детей разного пола






Данные научных исследований показывают, что мальчики и девочки дошкольного возраста имеют свои психические, физические отличия, а в связи с этим разные возможности, что необходимо учитывать при их воспитании.

Отличительные особенности мальчиков и девочек

Девочки Девочки
1. Различия в социальной и эмоциональной сфере
1. Чаще проявляют симпатию, ярче выражают сочувствие другому человеку. 2.-Большая гибкость при адаптации к новым условиям. 3. Выше сопротивляемость стрессовым ситуациям. 4. Быстрее реагируют на мимику, жесты, позу и т.д. 1. Более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы. 2. Быстро снимают эмоциональную напряженность. 3. Вместо переживаний легко переключаются на продуктивную деятельность. 4. Быстрее реагируют на речевые замечания взрослог
П. Различия, интересы и предпочтения в играх, рисунках, музыке
1. Бытовая тематика игр («семья», «больница», «магазин», «д /сад»). 2. Игры подвижные с малой и средней степенью подвижности. 3. Изображает людей, природу. 4. Рисунки с элементами декоративности, 5. Тщательно прорисовывают детали костюма, прически. 6. Любят лирические, спокойные мелодии. 1. Игры военно-героической тематики. Игры на приключенческую тематику. 2. Игры подвижные с высокой степенью двигательной активности. 3. Рисуют технику, машины. 4. Рисунки наполнены действиями, движениями. 5. Рисунки схематичны. 6. Любят маршевую, бодрую музыку
III. Различия в познавательно-поисковой деятельности
1. Лучше выполняют задачи типовые, шаблонно. 2. Тщательно, качественно, аккуратно выполняют задания I. Любят решать нестандартные задания, выдвигают новые идеи. 2. Не интересно делать одно и то же, исполнительская часть оформления задания невелика

 

Задачи и содержание гендерного воспитания дошкольников

Задачи воспитания мальчиков и девочек:

1. формирование у дошкольников соответствующих возрасту представлений по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками;

2. формирование переживаний и мотивации ребенка своего существования как представителя пола;

3. стимуляция проявлений детьми начальных качеств мужественности и женственности в разных видах деятельности в разных видах деятельности и повседневной жизни.

Основные направления полового воспитания дошкольников:

- полоролевое воспитание, которое включает осознание себя как представителя определенного пола, усвоение мужской и женской социальных ролей, формирование качеств мужественности и женственности;

- сексуальное воспитание: формирование образа тела, представление об отличии полов, о рождении человека в контексте нравственных требований;

- подготовка будущих семьянинов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.