Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третий год жизни






6. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться; поощрять интерес к делам сверстников, желание делиться с ними впечатлениями, сопровождать речью игровые действия, отношение к происходящему; побуждать к внеситуативному общению на близкие ребенку темы из личного опыта и др.

7. Побуждать детей использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Обогащать словарь словами – названиями людей, растений, предметов питания, одежды, мебели, домашних животных и их детенышей, игрушек, названиями деталей предметов.

8. Содействовать освоению грамматического оформления высказываний: изменению слов, согласованию их в предложениях разной структуры и др.

9. Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков. Учить узнавать персонажи по звукоподражанию.

На 2-ом году жизни необходимо использовать все режимные моменты и бытовые ситуации для налаживания речевого общения с ребенком и обогащения его словаря, сопровождать свои действия словами, побуждать малыша выполнять несложные поручения по слову воспитателя, отвечать на вопросы о названии предметов одежды, посуды, овощей и фруктов и действиях с ними. Юбери и движущимся транспортом, привлекающие их внимание и вызывающие яркие эмоциональные и речевые реакции, непроизвольную ситуативную речь.

Взрослый поддерживает диалог с ребенком, давая развернутое речевое описание происходящего, того, что малыш пока может выразить лишь в однословном высказывании.

С детьми необходимо организовывать игры-занятия по рассматриванию предметов, игрушек, картинок. Ребенок включается в различные ситуации и небольшие сюжетные сценки. Звукоподражания персонажей дети повторяют. Взрослый использует естественное желание ребенка обладать предметом или картинкой и побуждает его выражать свои желания в словесной форме.

Для организации игр и занятий с детьми 3-го года жизни необходимы игрушки, реальные предметы, муляжи, куклы и фигуры настольного театра, фланелеграф, игрушки-самоделки, картинки, костюмы сказочных персонажей, элементы декораций и др.

В процессе разыгрывания небольших сценок с игрушками воспитатель привлекает детей к инсценированию, проговариванию слов, звукоподражанию, изображению движений персонажей.

Основные преобразования в содержании и структуре речи ребенка происходят в процессе его инициативных высказываний. Не следует излишне регламентировать его речевое поведение, добиваться дисциплины. Пусть ребенок свободно высказывается по собственному побуждению, хотя это и может создавать видимость беспорядка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.