Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение.






СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
ГЛАВА 1. ВИДЫ ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ………………………………………………………...…………….  
1.1. 1.1.Преимущества естественного вскармливания………….…………….  
1.1.1. Состав женского молока………………………………………….….  
1.1.2. Организация естественного вскармливания…………………..……  
1.2. Смешанное вскармливание. Гипогалактия………………...…………  
1.3. Искусственное вскармливание………………………...……….……..  
1.3.1 Алгоритм выбора адаптированной молочной смеси……………….  
1.4. Организация прикорма……………………………...……………...….  
1.4.1. Правила назначения прикорма…………………………………..….  
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ НА ФИЗИЧЕСКОЕ, НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ……………………..…...    
2.1. Структура заболеваемости детей первого года жизни……………....  
2.2. Анкетирование………………………………….……………………...  
2.3. Разработка программы деятельности медицинской сестры по поощрению и сохранению грудного вскармливания………………..…...  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...………...……  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………...  
Приложение 1 ……………………………………………………….…...…  
Приложение 2 …………………………………………………….………...  
Приложение 3 ……………………………………………………………....  
Приложение 4 ………………………………………………………………  
Приложение 5 ………………………………………………………………  
Приложение 6 ………………………………………………………..……..  

ВВЕДЕНИЕ

«Эффект простой нормализации питания по своей результативности в отношении здоровья, в том числе и здоровья взрослых, которые вырастут из этих детей, неизмеримо выше, чем потенциальные возможности любых других программ, направленных на повышение здоровья»

(И.М. Воронцов.)

В учении различных видов вскармливания, детей первого года жизни существует достаточно много нерешенных вопросов. Но единственный вопрос, который не требует обсуждения, это вопрос о необходимости, влиянии естественного вскармливания и его преимущества. Однако развитие учения о естественном вскармливании в педиатрии XXI века шло с параллельным интенсивным поиском путей отказа от него. Каждый новый этап в познании состава женского молока и путей метаболизма его компонентов, служили одновременно совершенствованию продуктов искусственного питания так называемых заменителей женского молока. В связи с этим росла убежденность в наличии альтернативных методов естественному вскармливанию. Отсюда катастрофическое снижение частоты кормления грудью в большинстве развитых стран вплоть до 2000-2015 гг. нашего столетия.

По существу это иллюстрация еще одной социальной и технологической революции, обусловленной эгоистическими или вынужденными стремлениями женщин к эмансипации, не только социальной, но и биологической, легким принятием кажущейся простоты и комфорта бутылочного вскармливания, взамен напряженных всепоглощающих материнских обязанностей, связанных с кормлением грудью. Абсолютная доступность смесей и скрытая реклама способствует быстрому переводу детей на смешанное, а затем и искусственное вскармливание. Заменители грудного молока являются одной из причин развития аллергии, ОРВИ и заболеваний органов пищеварения. Решение о переводе ребенка на смешанное или искусственное вскармливание, по мнению ведущего ответственного педиатра И.М. Воронцова, является таким же ответственным, как решение о проведении сложного хирургического вмешательства.

Следует отметить что, к сожалению, в России в настоящее время законом не запрещена реклама заменителя грудного молока. Российский рынок действительно перенасыщен огромным количеством импортных смесей.

Во многих странах мира парламенты приняли законы, запрещающие рекламу любых видов заменителей материнского молока. Более того, проводится пропаганда кормления грудью, как наиболее гигиеничного и эффективного способа вскармливания младенцев. Утрата женщинами и обществом, в целом, представления о том, что грудное вскармливание является важнейшим делом женщины, и никакие искусственные смеси не могут заменить материнское молоко стало следствием снижения распространения грудного вскармливания. Предотвращение дальнейшего снижения частоты и распространения естественного вскармливания и, напротив, улучшение этих показателей становится для России жизненно важной проблемой.

В Национальной программе, в частности, говорится: «...в качестве глобальной цели достижения оптимального здоровья и питания матери и ребенка, все женщины должны получить возможность практиковать исключительно грудное вскармливание всех детей от рождения до 4-6 месяцев жизни, а старше этого возраста, грудное вскармливание с адекватными прикормами до 2-х лет и старше". Для реализации задач, поставленных Союзом педиатров России национальной ассоциации диетологов и нутрициологов научный центр здоровья детей ГУ НИИ ПИТАНИЯ РАМН (Государственное учреждение Научно-исследовательский институт питания Российской академии медицинских наук), была издана Национальная программа «Оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации» утверждена на XVI Съезде педиатров России (февраль 2011 г.)

Проучившись в медицинском колледже по специальности медицинская сестра, я поняла, что необходимо внедрять в практику Национальную программу «Оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации» (XVI съезд педиатров России февраль от 2011 г.)

В своей работе с беременными и матерями детей первого года жизни большое внимание уделяю пропаганде грудного вскармливания, так как именно грудное вскармливание «...по своей результативности намного выше любых других программ, направленных на повышение здоровья".

 

Цель работы:

Доказать, что дети находящиеся на грудном вскармливании гармонично развиваются и имеют низкие показатели заболеваемости

Задачи исследования:

1.Провести анализ по литературным данным преимущества грудного вскармливания.

2. Проанализировать влияние различного вида вскармливания на физическое и умственное развитие ребёнка первого года жизни.

3. Изучить заболеваемость детей первого года жизни, находящихся на разных видах вскармливания.

4. Разработать программу деятельности медицинской сестры по поощрению и сохранению грудного вскармливания.

 

Объект исследования:

Роль медицинской сестры в сбалансированном питании ребёнка первого года жизни

Предмет исследования:

Влияние различных видов вскармливания на здоровье ребёнка первого года жизни

Методы исследования:

Обзор литературы и нормативных документов. Анализ характера вскармливания и заболеваемости по Историям развития ребенка (форма 112у). Опрос родителей детей первого года жизни. Сравнительный анализ статистических данных по грудному вскармливанию и заболеваемости.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.