Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строительство железнодорожной линии Стоктон – Дарлингтон






Великобритания начала XIX века была страной, где особенно ощущалась необходимость в строительстве первых железных дорог. Бурно развивавшаяся промышленность страны требовала перевозки громадных объемов товаров, сырья и топлива. Население Англии было сосредоточено в городах, людей хватало для строительства и обслуживания дорог, в то же время было много свободного места для их прокладки. В результате нескольких лет борьбы с противниками строительства железных дорог победило мнение людей с деньгами, которые подсчитали выгоды от применения новой техники.

В 1823 г. Дж. Стефенсон вместе с сыном Робертом основал первый в мире локомотивостроительный завод в Ньюкасле. Здесь по проекту Стефенсона в 1825 г. был изготовлен паровоз «Актив» - «Локомоушн» («Locomotion”). Со скоростью 18-25 км/час этот паровоз мог перевезти 38 вагонов с углем. Название этого паровоза «Локомотив» (фр.) стало нарицательным и послужило наименованием всех тяговых машин на железнодорожном транспорте. Дж. Стефенсон первым обратил внимание на рельсовый путь, усовершенствовал соединение рельсов. Для достижения горизонтального профиля пути он предложил устройство насыпей и выемок, других искусственных сооружений.

Весь опыт и знания Дж. Стефенсон использовал при постройке первой железной дороги в мире Стоктон–Дарлингтон. Строительство дороги длиной 21 км началось в 1823 г. Дж. Стефенсон был главным инженером строительства дороги, провел все изыскательские работы, спроектировал трассу. На дороге был построен первый в истории железнодорожный мост (конструкции Стефенсона). Строительство дороги велось два года с участием 700 рабочих и инженеров. Ширина колеи дороги была приспособлена к ширине колейных дорог с конной тягой, равнялась 1372 мм.

25 сентября 1825 года в Великобритании была открыта первая железнодорожная линия общего пользования. На первом поезде проехались почти 600 человек, включая множество приглашенных гостей и представителей прессы. Началась регулярная перевозка грузов, пассажирские перевозки были незначительными; для пассажирских вагонов, изготовленных на каретном дворе, в основном использовалась конная тяга. Так была построена железная дорога – это рельсовый путь с механической тягой. Движение на дороге осуществлял паровоз Стефенсона " Локомоушн". С пуском паровозной железной дороги Стоктон – Дарлингтон в 1825 году начинается история мирового железнодорожного транспорта.

Таким образом, технические достижения, деятельность талантливых изобретателей, инженеров и техников, сделали возможным сооружение и открытие первой железнодорожной линии, создание железнодорожного транспорта, превращение рельсового пути в особое и специфическое предприятие – железную дорогу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.