Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гарантийные объединения






Международный союз автомобильного транспорта (IRU) – это всемирная организация, занимающаяся проблемами автотранспорта в 68 странах на 4 континентах мира. IRU защищает интересы всей отрасли в целом независимо от того, идет ли речь о пассажирских или грузовых перевозках. IRU был основан в 1948 году. Штаб-квартира располагается в Женеве (Швейцария). Имеются два представительства – в Брюсселе и Москве, которые проводят и координируют политику IRU соответственно в странах Европейского Союза и Содружества независимых государств.

Гарантийной ассоциацией при транзите и доставке товаров под таможенным контролем в РФ с соблюдением процедуры МДП является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). АСМАП является членом Международного союза автомобильного транспорта.

АСМАП гарантирует уплатутаможенных пошлин и налогов, которые в случае нарушения таможенного законодательства подлежат уплате перевозчиками.

Ответственность АСМАП распространяется как на российских, так и на иностранных перевозчиков, перевозящих товары с соблюдением процедуры МДП по территории РФ, независимо от того какая национальная гарантийная ассоциация выдала книжку МДП.

С 01 января 2009 года по каждой книжке МДП гарантируется уплата таможенных пошлин и налогов в пределах 60000 евро.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) создана в 1974 году, объединяет более 3000 российских предприятий и организаций, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном сообщении, и имеет свои Представительства во всех федеральных округах России. Разрешение на международные перевозки можно получить в АСМАП. Членами ассоциации могут стать предприятия любого размера и формы собственности при этом они получают свидетельство, образец которого показан на рис. 4.1.2

Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование по процедуре МДП. Такое разрешение выдаётся национальным гарантийным объединением (ассоциацией), авторизованной в свою очередь компетентными органами страны. Список национальных ассоциаций, имеющих право на допуск транспортных средств к перевозке по процедуре МДП приведен на сайте ЕЭК ООН:

41. Общая характеристика документов, необходимых для таможенного контроля морских судов.

Документы, применяемые при таможенном контроле судов и находящихся на них грузах (товарах):

Для проведения таможенного контроля морских судов перевозчик обязан представить таможенному органу сведения и документы, предусмотренные статьей 159 ТК ТС.

Такие документы и сведения могут быть представлены до фактического прибытия судна на таможенную территорию РФ или в ходе следования судна из места пересечения таможенной границы РФ в место прибытия, в том числе в форме электронных документов в соответствии с порядком, определенным федеральным органом, уполномоченным в области таможенного дела.

К числу документов, необходимых для таможенного контроля морских судов и товаров, ими перевозимых относятся:

- общая декларация;

- декларация о грузе;

- декларация о судовых припасах;

- декларация о личных вещах членов экипажа;

- судовая роль;

- список пассажиров;

- документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией;

- коносаменты либо иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, или их копии, заверенные в установленном порядке (наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. Ст.117 Кодекса морского мореплавания РФ).

В случае необходимоститаможенному органу должны быть представлены следующие документы:

- справка о наличии валюты и валютных ценностей;

- список оружия и боеприпасов на судне;

- список лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества.

Краткая характеристика представляемых таможенному органу документов:

Общая декларация - основной документ, содержащий требуемые таможенным органом сведения о судне при его приходе или отходе:

- название судна;

- национальная принадлежность;

- о регистрации;

- тоннаж;

- фамилия капитана;

- наименование и адрес судового агента в порту прихода или отхода;

- краткое описание грузов (товаров);

- число членов экипажа на борту судна;

- число пассажиров на борту судна;

- краткие сведения о рейсе;

- дата и час прихода или отхода судна;

- порт прихода или отхода судна;

- место стоянки судна в порту.

В общей декларации проставляется дата и подпись капитана, морского агента или какого-либо другого лица судового командного состава, надлежащим образом уполномоченного на то капитаном. Форма общей декларации утверждена международной Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года

 

 

42. Государственный контроль в морских пунктах пропуска.

Государственный контроль в пунктах пропуска осуществляется подразделениями органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, транспортного контроля (далее - государственные контрольные органы) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий.

Очередность осуществления государственного контроля судов планируется администрацией морского или речного (озерного) порта (далее - администрация порта) согласно времени поступления от капитанов судов (судовладельцев или уполномоченных ими лиц) информации о прибытии (убытии) судна.

Количество судов, одновременно подлежащих государственному контролю, на предстоящие сутки планируется администрацией порта по согласованию с государственными контрольными органами.

Государственный контроль судов осуществляется у причалов, на рейдовых перегрузочных комплексах или на рейдах, включенных в пределы пункта пропуска.

Выгрузка (погрузка) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадка (посадка) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц, а также допуск на судно работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, может осуществляться непосредственно после прибытия до начала осуществления пограничного и таможенного контроля судна с разрешения должностных лиц пограничного, таможенного, а при необходимости и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и других контрольных органов.

Выезд из пункта пропуска лиц, транспортных средств, вывоз из них грузов, товаров и животных до завершения государственного контроля запрещен.

При убытии судна выгрузка (погрузка) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадка (посадка) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц должны быть окончены, а работники порта, обеспечивающие выполнение грузовых операций, должны покинуть судно до завершения государственного контроля.

Государственный контроль судна и членов экипажа судна на борту судна может осуществляться во время выгрузки (погрузки) транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также высадки (посадки) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц.

Типы судов и перечень перемещаемых на них грузов, товаров, в отношении которых должностными лицами государственных контрольных органов принимаются решения о разрешении действий, осуществляемых до проведения пограничного и таможенного контроля, определяются в технологических схемах организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, разработанных и утвержденных для каждого пункта пропуска в установленном порядке.

 

 

43. Действия по таможенному контролю судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа судна при прибытии в пункт пропуска.

Действия по государственному контролю судна, членов экипажа судна, грузов, товаров и животных на борту судна осуществляются в следующей последовательности:

1) действия по санитарно-карантинному контролю в отношении членов экипажа судна при наличии соответствующих санитарно-эпидемиологических оснований:

- оценка и анализ предварительно переданной информации о санитарно-эпидемиологической обстановке на судне;

- проверка медико-санитарной документации судна;

- принятие решения о необходимости проведения санитарного досмотра транспортного средства (пищеблока, систем водоснабжения, сбора и удаления всех видов отходов), а также досмотра на наличие носителей и переносчиков инфекции (грызунов, комаров) или следов их пребывания;

- медицинский осмотр (опрос, термометрия);

- введение плана оперативных мероприятий на случай выявления больного, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным заболеванием лиц;

- информирование должностного лица пограничного органа о возможности пропуска судна и членов экипажа судна через государственную границу Российской Федерации;

2) действия по пограничному контролю судна и членов экипажа судна:

- опрос капитана судна;

- проверка записи в судовом журнале о досмотре судна экипажем (только на судах под Государственным флагом Российской Федерации);

- проверка документов, принятие решения о пропуске через государственную границу Российской Федерации членов экипажа судна;

- информирование капитана судна о членах экипажа судна, которым сход на берег не разрешен;

3) проверка должностными лицами органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля соответствующих документов и информирование должностного лица таможенного органа о возможности пропуска транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации или о целесообразности проведения осмотра (досмотра) транспортных средств, грузов, товаров и животных;

4) действия по таможенному контролю судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа судна:

- проверка достоверности сведений, содержащихся в документах;

- наложение средств таможенной идентификации на помещения, в которых находятся табачные изделия и алкогольные напитки (за исключением помещений, в которых находятся табачные изделия и алкогольные напитки, которые будут потребляться на судне во время его стоянки в порту), оружие, лекарственные средства " (за исключением находящихся в судовой аптечке или в судовом сейфе под обеспечением капитана судна), товары, не предназначенные для выгрузки в данном порту;

5) совместный осмотр (досмотр) помещений судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа судна должностными лицами заинтересованных государственных контрольных органов;

6) принятие решения должностными лицами государственных контрольных органов о пропуске судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа через государственную границу Российской Федерации;

7 информирование капитана судна (судовладельца или уполномоченного им лица) должностными лицами пограничного и таможенного органов о принятом решении в отношении судна, членов экипажа судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа;

8) передача капитану судна (судовладельцу или уполномоченному им лицу) документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской

44. Последовательность осуществления основных контрольных действий при государственном контроле морских (речных) судов, убывающих за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Действия по организации государственного контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, убывающих с территории Российской Федерации, осуществляются в следующей последовательности:

1) подача предварительной заявки на убытие судна капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) в администрацию порта (капитану порта).

Предварительная заявка на убытие судна передается не позднее чем за 24 часа до и уточняется за 4 часа до планируемого времени начала государственного контроля, а при длительности стоянки судна в порту менее 24 часов после прибытия судна - за 4 часа до планируемого времени убытия судна.

Предварительная заявка на убытие судна должна содержать сведения, соответствующие информации о выходе судна, указанной в общей декларации судна, предусмотренной пунктом 66 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 140;

2) передача администрацией порта (капитаном порта) предварительной заявки на убытие судна в государственные контрольные органы.

Предварительная заявка на убытие судна передается администрацией порта в течение 1 часа после получения, а при длительности стоянки судна в порту менее 24 часов после прибытия судна - незамедлительно после получения;

3) уведомление администрацией порта (капитаном порта) государственных контрольных органов о времени убытия судна и месте его стоянки;

4) представление капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) в пограничный орган для предварительной проверки судовой роли не позднее чем за 2 часа до планируемого времени начала пограничного контроля;

5) передача грузовладельцем или уполномоченным им лицом в таможенный орган предварительной информации в соответствии с таможенным законодательством;

6) принятие решения должностными лицами таможенного органа и органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля о необходимости участия в государственном контроле судна при убытии судна.

Данное решение принимается на основании сведений, содержащихся в предварительной заявке на убытие судна, а также предварительной информации, переданной в таможенный орган.

О принятом решении должностные лица соответствующих государственных контрольных органов в письменной форме уведомляют капитана судна (судовладельца или уполномоченное им лицо) и администрацию порта за 2 часа до планируемого времени убытия судна из порта.

Администрация порта передает поступившую от государственных контрольных органов информацию в пограничный орган;

7) передача грузовладельцем или уполномоченным им лицом должностным лицам таможенного органа, а также органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля документов, необходимых для осуществления соответствующего вида государственного контроля;

8) доставка судовладельцем (уполномоченным им лицом) на судно должностных лиц заинтересованных государственных контрольных органов, принявших решение проводить государственный контроль на борту судна.

45. Государственный контроль грузовых поездов, прибывающих на территорию Российской Федерации

Администрация железнодорожной станции заблаговременно направляет в государственные контрольные органы в пункте пропуска график движения поездов, согласованный в установленном порядке железнодорожными администрациями. В случае изменений в графике движения администрация железнодорожной станции информирует об этом государственные контрольные органы, расположенные в пункте пропуска, не менее чем за сутки.

Государственный контроль грузовых поездов осуществляется комиссией, состоящей из представителей государственных контрольных органов с привлечением работников железнодорожной станции.

Координация работы комиссии возлагается на подразделения пограничных органов.

За 1 час до прибытия поезда дежурный по железнодорожной станции и уполномоченный работник перевозчика информируют комиссию о количестве и типе вагонов в поезде, характере грузов и товаров, перевозимых через государственную границу в объеме полученной от сопредельной железнодорожной администрации поездной передаточной ведомости (далее - ППВ).

На основе полученной информации государственные контрольные органы планируют контрольные мероприятия.

До прибытия поезда в пункт пропуска из зоны контроля (с досмотровой площадки) удаляются все посторонние лица. За прибывающим поездом пограничными нарядами устанавливается наблюдение.

К прибывшему в пункт пропуска поезду с разрешения старшего смены пограничных нарядов допускаются только те лица, которым это необходимо для выполнения служебных обязанностей.

После прибытия поезда уполномоченный работник перевозчика с разрешения старшего пограничного наряда получает от локомотивной бригады перевозочные и товаросопроводительные документы, обрабатывает их и распечатывает ППВ в количестве экземпляров, установленном пограничным железнодорожным соглашением между Российской Федерацией и сопредельным государством.

После обработки перевозочные и товаросопроводительные документы передаются вместе с ППВ в подразделения таможенного органа для выполнения контроля документов с занесением времени передачи документов в журнал приема-сдачи документов.

В случаях, когда груз подлежит ветеринарному или карантинному фитосанитарному контролю (согласно кодам Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической Деятельности), указанные перевозочные и товаросопроводительные документы направляются подразделениями таможенных органов в соответствующие государственные контрольные органы.

После отключения напряжения в сети электрифицированного железнодорожного пути представители государственных контрольных органов с привлечением работников железнодорожной станции комиссионно приступают к осмотру вагонов поезда. При этом осмотр вагонов может осуществляться несколькими группами. Координация работы групп возлагается на подразделения пограничных органов.

Пограничные наряды, начинающие осмотр вагонов с головы поезда, проверяют документы у членов локомотивной бригады и осуществляют внутренний осмотр локомотива.

При необходимости до пограничного контроля может осуществляться санитарно-карантинный контроль членов локомотивной бригады.

По требованию сотрудников государственных контрольных органов, входящих в состав комиссии, могут вскрываться и досматриваться отдельные вагоны поезда. Факты вскрытия вагонов и результаты их досмотра отражаются в акте досмотра, подписываемом членами комиссии.

В отношении грузов, товаров, веществ и отходов санитарно-эпидемиологические требования предъявляются в случаях, если есть санитарно-эпидемиологические основания считать, что эти грузы, товары, отходы и вещества могли быть заражены возбудителями какой-либо болезни, на которые распространяются санитарные правила (наличие насекомых, грызунов и следов их пребывания); имеется превышение допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов, при наличии опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого. При наличии вышеперечисленных оснований поезд по предписанию соответствующего государственного контрольного органа отводится в санитарный железнодорожный тупик.

При обнаружении во время осмотра (досмотра) поезда нарушителей государственной границы или предметов, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, по решению подразделения пограничных органов может проводиться повторный досмотр поезда.

Об окончании осмотра (досмотра) вагонов поезда всеми группами старший смены пограничных нарядов информирует дежурного по железнодорожной станции.

Подразделения пограничных органов снимают дополнительные режимные ограничения в зоне контроля (на досмотровой площадке) в отношении осмотренного (досмотренного) поезда.

Государственные контрольные органы продолжают (завершают) обработку перевозочных и товаросопроводительных документов.

Должностное лицо таможенного органа при производстве таможенных процедур:

получает от перевозчика документы, определенные таможенным законодательством Таможенного союза;

проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах;

проводит совместный с другими государственными контрольными органами осмотр (досмотр) транспортного средства и товаров.

Досмотр транспортного средства и товаров, проводимый государственными контрольными органами, производится в обязательном присутствии представителей перевозчика и таможенного органа.

Об окончании государственного контроля поезда соответствующие государственные контрольные органы информируют дежурного по железнодорожной станции.

Отправление поезда из пункта пропуска осуществляется по согласованию с пограничными и таможенными органами.

46. Организация таможенного контроля грузовых поездов, прибывающих на территорию Российской Федерации.

Приказом ФТС России от 1 июня 2011 года № 1157 утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом.

Уполномоченное должностное лицо при сообщении перевозчиком, таможенным представителем или иным лицом, действующим по поручению перевозчика, сведений о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза принимает документы и сведения, установленные подпунктом 4 пункта 1 и пунктом 2 статьи 159 ТК ТС:

- транспортные (перевозочные) документы;

- передаточную ведомость на железнодорожный подвижной состав (далее - передаточная ведомость);

- документ, содержащий сведения о припасах;

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

- документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования;

В представленных документах должны содержаться необходимые сведения:

- наименование и адрес отправителя товаров;

- наименование и адрес получателя товаров;

- наименование станции отправления и станции назначения товаров;

- сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) не менее чем на уровне первых четырех знаков;

- вес брутто товаров (в килограммах);

- идентификационные номера контейнеров;

- сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен.

Уполномоченное должностное лицо при получении от перевозчика, таможенного представителя или иного лица, действующего по поручению перевозчика, необходимых документов в правом верхнем углу обоих экземпляров передаточной ведомости проставляет оттиск штампа по образцу, приведенному в приложении № 1 к Инструкции

После проставления штампа и указания времени принятия документов в строке штампа " документы приняты таможней", уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку наличия в документах, представленных при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза сведений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 159 ТК ТС:

- наименование и адрес отправителя товаров;

- наименование и адрес получателя товаров;

- наименование станции отправления и станции назначения товаров;

- о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД ТС не менее чем на уровне первых четырех знаков;

- вес брутто товаров (в килограммах);

- идентификационные номера контейнеров (при перевозке товаров в контейнерах).

Таможенный досмотр должен быть осуществлен не позднее окончания следующего рабочего дня после принятия решения о проведении таможенного досмотра с момента предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте его проведения или с момента получения информации от декларанта (лица, им уполномоченного) о готовности предъявить товар и присутствовать при проведении таможенного досмотра, а в случае, когда для должностных лиц, проводящих таможенный досмотр, установлен круглосуточный режим работы, - не позднее 24 часов после принятия решения о проведении таможенного досмотра и с момента предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте его проведения, за исключением случаев, установленных ТК ТС.

Таможенный досмотр проводится уполномоченными должностными лицами, согласно установленному порядку организации и проведения таможенного досмотра.

В месте прибытия товары и транспортные средства в соответствии со статьей 160 ТК ТС могут быть:

- перегружены;

- разгружены в месте временного хранения, а в случае подачи таможенной декларации до прибытия товаров или в течение трех часов с момента прибытия товаров разгружены в ЗТК пункта пропуска;

- помещены под таможенную процедуру.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации ввозимые товары подлежат ветеринарному, фитосанитарному или санитарно-карантинному контролю, уполномоченное должностное лицо принимает вместе с документами и сведениями, необходимыми для таможенных целей, документы и сведения, необходимые для проведения указанных видов контроля, и осуществляет действия по их проведению в соответствии с установленным порядком.

47. Организация таможенного контроля грузовых поездов, убывающих за пределы Российской Федерации.

Вывоз груза за пределы Российской Федерации разрешается после завершения необходимых таможенных операций в таможенном органе.

До сдачи грузов к перевозке по железной дороге грузоотправитель должен заблаговременно до дня планируемой погрузки груза предоставить в таможенный орган следующие документы:

- перевозочные документы в качестве уведомления о намерении вывести груз за границу, заполненные им согласно Правилам перевозок (без указания номеров железнодорожной накладной и вагонов), с приложением дополнительного экземпляра накладной или дорожной ведомости для целей таможенного контроля;

- документы, позволяющие принять решение о возможном выпуске грузов в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Должностное лицо таможенного органа:

- регистрирует перевозочные документы (уведомление) в порядке, определяемом таможенным органом;

- проверяет представленные документы;

- принимает решение о возможности выпуска груза;

- при положительном решении проставляет штамп " Погрузка разрешена" на первом экземпляре накладной и дополнительном экземпляре накладной или дорожной ведомости непосредственно под наименованием груза или делает аналогичную запись от руки и заверяет указанные записи личной номерной печатью;

- делает на дополнительном экземпляре накладной или дорожной ведомости в левом верхнем углу отметку " Экземпляр для таможни";

- назначает время окончательного прохождения таможенных операций.

Местом нахождения груза во время таможенного контроля может быть склад временного хранения или подъездной путь предприятия.

Должностное лицо таможенного органа может отказать в погрузке груза при наличии для этого оснований, предусмотренных таможенным законодательством.

На основании штампа " Погрузка разрешена" работники железной дороги в установленном порядке визируют накладные, и выделяют перевозочные средства для погрузки груза. (Мелкие отправки, под погрузку которых не требуется отдельного вагона, представляются для перевозки также только при наличии разрешения таможенного органа).

После погрузки груза в перевозочное средство грузоотправитель представляет в таможенный орган таможенную декларацию, перевозочные документы и все иные документы, необходимые для таможенного контроля.

При прибытии товаров и транспортных средств в железнодорожный пункт пропуска уполномоченное должностное лицо принимает от перевозчика документы, содержащие сведения, предусмотренные статьей 163 ТК ТС:

- транспортные (перевозочные) документы;

- передаточную ведомость на железнодорожный подвижной состав;

- документ, содержащий сведения о припасах;

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

- документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

- таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, за исключением случаев, если эти товары после прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу.

При убытии товаров и транспортных средств после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, предусматривающей вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, уполномоченное должностное лицо осуществляет автоматизированный контроль соответствия сведений о фактически вывозимых товарах и их количестве в основных и дополнительных единицах измерения сведениям, указанным в декларации на товары, с учетом вывезенных на текущий момент (при наличии автоматизированной системы контроля за фактическим вывозом товаров), а также следующие действия:

- осуществляет запрос в автоматизированную подсистему контроля за вывозом товаров с таможенной территории Таможенного союза (далее - СКВВ) с целью получения сведений о вывозимых товарах в электронной форме по номеру ДТ;

при получении ответа на запрос:

1) проверяет соответствие сведений, полученных по запросу, сведениям, содержащимся в транспортных документах;

2) формирует электронное сообщение об убытии товаров на основе полученных данных;

3) в случае несоответствия сведений о товарах, полученных по запросу, сведениям, указанным в документах, представленных перевозчиком для получения разрешения на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза, указывает в сообщении об убытии товаров сведения, приведенные в таких документах;

4) в случае отсутствия сведений из ДТ в ЦБД ЕАИС таможенных органов либо неполучения в течение 3 минут запрошенных сведений формирует электронное сообщение об убытии товаров на основе документов, представленных перевозчиком для получения разрешения на убытие товаров с таможенной территории;

48. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий при прибытии воздушного судна в пункт пропуска.

Действия должностных лиц государственных контрольных органов, осуществляемые на стоянке и на борту Воздушного судна:

Получив телеграфное сообщение (телеграмму о вылете ВС) с указанием номера рейса, типа ВС, бортового номера и т.п., диспетчерская служба аэропорта (аэродрома) прибытия информирует об этом подразделения государственных контрольных органов.

После получения сообщения о посадке ВС должностные лица государственных контрольных органов прибывают на стоянку ВС.

За ВС с момента его посадки и до постановки на стоянку пограничные наряды осуществляют наблюдение.

На стоянке прибывшего ВС устанавливаются дополнительные режимные ограничения. Доступ лиц к ВС и на ВС в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случае необходимости - запрещается.

Подгон (открытие) трапа к прибывшему ВС производится с разрешения должностных лиц пограничных органов.

Должностные лица органов санитарно-карантинного контроля первыми поднимаются на борт ВС, оценивают санитарно-эпидемиологическую обстановку и в пределах своей компетенции принимают решение по приему ВС или необходимости осуществления других действий по санитарно-карантинному контролю.

Должностными лицами государственных контрольных органов проводится опрос командира ВС по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля.

Командир ВС передает должностным лицам государственных контрольных органов документы, необходимые для осуществления государственного контроля.

Старший пограничного наряда дает разрешение на высадку лиц, прибывших на ВС, и по согласованию с представителем таможенного органа на выгрузку багажа и грузов.

После высадки лиц, прибывших на ВС, выгрузки багажа и грузов должностные лица государственных контрольных органов осуществляют осмотр (при наличии оснований - досмотр) ВС.

По завершении осмотра (при наличии оснований - досмотра) ВС на стоянке снимаются дополнительные режимные ограничения.

По решению должностных лиц пограничных органов перевозка прибывших лиц от стоянок ВС к местам проведения государственного контроля может осуществляться при сопровождении пограничным нарядом.

Действия должностных лиц государственных контрольных органов по осуществлению государственного контроля грузов, товаров и животных, прибывших на ВС:

- осмотр грузов пограничными нарядами осуществляется, как правило, на стоянке ВС в период его выгрузки. При необходимости проведения досмотра грузов должностное лицо пограничного органа уведомляет об этом должностное лицо таможенного органа;

- таможенный контроль прибывших на ВС грузов, товаров и животных осуществляется в следующей последовательности:

§ должностное лицо таможенного органа получает от перевозчика (эксплуатанта) документы, определенные таможенным законодательством Российской Федерации, а также документы, необходимые для осуществления иных видов контроля, проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, необходимых для проведения таможенного контроля;

§ направляет документы, необходимые для осуществления иных видов контроля, представителям соответствующих контрольных органов;

§ должностные лица органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля проверяют достоверность сведений, содержащихся в документах, в отношении грузов, товаров и животных, подлежащих соответствующему виду контроля. В случае принятия решения на проведение досмотра грузов и товаров информируют об этом должностное лицо таможенного органа;

§ должностное лицо таможенного органа организует и координирует проведение всеми заинтересованными государственными контрольными органами совместного досмотра прибывших на ВС грузов и товаров.

 

49. Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля воздушных судов по прибытию в пункт пропуска.

Приказом ФТС России от 27 мая 2011 года № 1070 утверждено Положение о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров.

Воздушные суда и перевозимые ими товары находятся под таможенным контролем с момента прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и до выпуска в соответствии с определенной таможенной процедурой либо убытия с таможенной территории Российской Федерации.

 

Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления следующих документов и сведений, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 159 ТКТС:

1) документы:

- стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация);

- документ, содержащий сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость);

- документ, содержащий сведения о бортовых припасах;

- транспортные (перевозочные) документы;

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

- документ, содержащий сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже (пассажирская ведомость);

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

2) сведения:

- указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков судна;

- номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;

- наименование эксплуатанта судна;

- о количестве членов экипажа;

- о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки;

- наименование товаров;

- номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной;

- наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров;

- о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него;

- о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;

- о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен, лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропных и ядовитых веществ, оружия, боеприпасов.

При уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования.

От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика.

Перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо вправе представить таможенному органу предварительную информацию о воздушном судне и перевозимых им товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.

Перевозчик вправе представить документы и сведения в виде электронных документов.

При представлении документов, составленных на иностранном языке, перевод сведений, содержащихся в таких документах, обеспечивается перевозчиком или иным заинтересованным лицом.

В случае представления таможенному органу в месте прибытия стандартных перевозочных (транспортных) документов, форма и содержание которых установлены международными соглашениями в области транспорта, участницей которых является Российская Федерация, перевод таких документов на русский язык не требуется, если документы составлены на английском или другом иностранном языке, предусмотренном в качестве международного стандарта составления перевозочных (транспортных) документов.

Должностное лицо таможенного органа после получения документов, осуществляет:

1) проверку полноты представленных сведений и правильности заполнения документов для таможенных целей (при необходимости);

2) проверку документов и сведений с целью выявления товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза;

3) проверку соблюдения требований, установленных главой 48 ТКТС в отношении транспортного средства международной перевозки;

4) на основании системы управления рисками принятие решения о применении в отношении воздушного судна и перемещаемых им товаров необходимых форм таможенного контроля, установленных статьей 110 ТКТС.

В случае непредставления необходимых документов и сведений, а также в случае применения дополнительных форм таможенного контроля время совершения таможенных операций в отношении воздушного судна продлевается на время, необходимое для представления необходимых документов и сведений и (или) применения необходимых форм таможенного контроля.

Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.

После завершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении воздушного судна и перемещаемых им товаров на этапе прибытия по одному экземпляру генеральной декларации, грузовой ведомости, документа, содержащего сведения о бортовых припасах, пассажирской ведомости и авиагрузовых накладных на выгруженные товары с отметками таможенного органа хранятся в таможенном органе, осуществляющем совершение таможенных операций и таможенный контроль воздушных судов, а остальные возвращаются перевозчику или лицу, действующему по его поручению.

 

50. Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля воздушных судов, убывающих за пределы Российской Федерации.

Воздушные суда, убывающие с таможенной территории Таможенного союза, должны находиться в воздушном пункте пропуска или международном аэропорту в местах стоянки воздушных судов и оставаться в указанных местах до завершения совершения в отношении них таможенных операций.

Для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории Таможенного союза, а также документы и сведения, предоставляемые перевозчиком при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза.

Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, не представляется для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.

От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика.

Перевозчик или лицо, действующее по его поручению, представляет необходимые документы не менее чем в двух экземплярах (за исключением пассажирской ведомости, которая может представляться в одном экземпляре).

Должностное лицо таможенного органа после получения документов, осуществляет:

1) проверку полноты представленных сведений и правильности заполнения документов для таможенных целей (при необходимости);

2) проверку документов и сведений с целью выявления товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза;

3) проверку соблюдения требований, установленных главой 48 ТКТС в отношении транспортного средства международной перевозки;

4) на основании системы управления рисками принятие решения о применении в отношении воздушного судна и перемещаемых им товаров необходимых форм таможенного контроля, установленных статьей 110 ТКТС.

В случае непредставления необходимых документов и сведений, а также в случае проведения дополнительных форм таможенного контроля время проведения таможенных операций в отношении воздушного судна продлевается на время, необходимое для представления необходимых документов и сведений и (или) проведения необходимых форм таможенного контроля.

Погрузка товаров (за исключением багажа пассажиров и членов экипажа) на воздушное судно, убывающее с таможенной территории Таможенного союза, допускается после проверки должностным лицом таможенного органа авиагрузовых накладных, на которых должны быть проставлены штампы " Выпуск разрешен", заверенные подписью и оттиском личной номерной печати, а также после проверки количества мест в каждой партии товаров согласно авиагрузовым накладным и грузовой ведомости, за исключением случаев, когда при совершении таможенных операций таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки.

Погрузка товаров на борт воздушного судна может осуществляться только в местах стоянки воздушных судов.

В случае выявления товаров, запрещенных к вывозу с таможенной территории Таможенного союза, должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете вывоза таких товаров.

Решение о запрете вывоза товаров оформляется путем проставления должностным лицом таможенного органа в грузовой ведомости и на двух представленных экземплярах авиагрузовой накладной на запрещенные к вывозу товары отметок " Вывоз запрещен", которая заверяется оттиском личной номерной печати и подписью должностного лица, с указанием причины, по которой не может быть осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза.

При наличии на борту воздушного судна товаров, ограниченных к вывозу с таможенной территории Таможенного союза, должностное лицо таможенного органа проверяет наличие необходимых разрешительных документов.

Должностное лицо таможенного органа проставляет на грузовой ведомости штамп " Вывоз разрешен", который заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты, только после:

- осуществления всех необходимых действий по проверке воздушного судна и представленных документов;

- представления перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, на товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории Таможенного союза, документов, подтверждающих соблюдение ограничений, либо при отсутствии таких товаров или запрещенных к вывозу с таможенной территории Таможенного союза;

- завершения контроля иными государственными контрольными органами, если товары при вывозе с таможенной территории Таможенного союза подлежат контролю иными государственными контрольными органами, либо при отсутствии таких товаров.

Должностное лицо таможенного органа проставляет на генеральной декларации штамп, подтверждающий завершение таможенных операций и таможенного контроля воздушного судна, который заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением даты.

После завершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении воздушного судна и перемещаемых им товаров на этапе убытия по одному экземпляру генеральной декларации, грузовой ведомости, документа, содержащего сведения о бортовых припасах, пассажирской ведомости и авиагрузовых накладных на загруженные товары с отметками таможенного органа хранятся в таможенном органе, осуществляющем совершение таможенных операций и таможенный контроль воздушных судов, а остальные возвращаются перевозчику или лицу, действующему по его поручению.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.