Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упз - удельный вес постоянных затрат в себестоимости продукции.






Умз – удельный вес сырья и материалов в себестоимости продукции.

Снижение себестоимости продукции за счет изменения оплаты труда:

∆ Сзп = (1- Iзп / Iпт) х Узп

Iзп - индекс изменения заработной платы;

Iпт – индекс изменения производительности труда;

Узп - удельный вес заработной платы в себестоимости продукции.

Снижение себестоимости продукции за счет изменения постоянных затрат:

∆ Спз = (1- Iпз /Iп) х Упз

Iпз - индекс изменения постоянных затрат;

Iп – индекс изменения объемов производства;

Упз - удельный вес постоянных затрат в себестоимости продукции.

Расчеты по данным формулам позволяют определить относительное изменение себестоимости по источникам (в процентах). Для того, чтобы определить абсолютное изменение по этим же источникам необходимо величину себестоимости базового периода умножить на величину относительного изменения себестоимости за счет того или иного источника.

 

37. Сущность, функции и виды цен.

Цена - это денежное выражение стоимости товара.

Субъекты ценообразования РБ: юридические лица и предприниматели. Роль цены в экономике проявляется на макро и микро уровнях.

Основные признаки классификации и виды цен:

1. В зависимости от стадии товародвижения различают следующие виды цен:

- отпускная цена изготовителя

- отпускная цена оптового предприятия;

- розничная цена

2. В зависимости от принадлежности продукции, услуг к определенной отрасли:

1) отпускные цены на промышленную продукцию - цены, по которым предприятие продает свой товар потребителям или заготовительным организациям.

2) цены на строительную продукцию (сметная стоимость, прейскурантная

цена, договорная цена);

а) сметная стоимость

б) прейскурантная цена

в) договорная цена,

3) закупочные цены на сельхозпродукцию

4) тарифы на производственные и непроизводственные услуги

3. В зависимости от способа установления (степень свободы от воздействия государства при определении цен):

1) регулируемые цены

2) свободные цены

а) справочная цена

б) контрактная цена

в) базисная цена

4. В зависимости от рынка, на который поставляется товар, различают

· внутренние;

· внешнеторговые (мировые цены).

5. В зависимости от срока действия различают

1) постоянные (долговоременные),

2) временные,

3)сезонные

4) скользящие

5)ступенчатые

6. В зависимости от размера возмещения потребителем транспортных расходов:

-франкопроизводитель (все расходы по транспортировке несет покупатель)

-франскостанция порт, пристань отправления - в цену включены расходы по транспортировке только до станции (пристани) отправления. Все остальные транспортные расходы по доставке товара оплачивает покупатель сверх цены.

-франкостанцияпотр, пристань назначения – в цену включены все транспортные расходы вплоть до станции назначения.

-франкопотребитель

7. В зависимости от типа рынка: - конкурентные; - монопольные.

8. В зависимости от региона действия: - региональные; - единые.

9. По степени новизны товара:

- на новые товары;

- на товары которые продаются;

- на товары снятые с производства. Цены на такие товары (например, запасные части к легковым автомобилям и грузовикам самых разных марок и моделей, выпуск которых завершен) выше, чем на обычные.

10. По территориальному распространению:

-единые республиканские – действуют на всей территории республики (тарифы на электроэнергию, тарифы на грузовые перевозки ж/д транспортом)

-местные – местные формируются по определенным территориям (районам, областям), как под влиянием спроса и предложения на конкретном рынке, так и под влиянием регулирования со стороны местных органов власти.

11. По способу учета влияния роста цен:

-текущие - цены на текущий период

-сопоставимые – применяются как в статистике, так в планировании в течении ряда лет для оценки стоимостных показателей и их динамики, позволяющие исключить влияние изменения цен.

Функции цены:

1. Информационная функция — распространение сведений о наличии товара или продукции, об издержках производства, о рынках. Информационная функция цены состоит в доведении до всех участников сведений о конъюнктуре рынка по данному товару.

2. Распределительная функция — распределение ресурсов между производствами в соответствии со стоимостью ресурсов и ценами на готовую продукцию. Распределительная функция цены связана с отклонением цены от стоимости под воздействием рыночных факторов.

3. Стимулирующая — создание заинтересованности предприятий в развитии инновационной деятельности, улучшении качества, снижении издержек.

4. Уравновешивающая — обеспечение равновесия между спросом и предложением. Если спрос на данный товар превышает предложение, цена повышается.

5. Обеспечение доходности — не только возмещение издержек производства продукции, но и получение прибыли.

6. Учетная функция, определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости. Цена служит средством исчисления стоимостных показателей: валовой внутренний продукт, национальный доход, объем товарооборота, объем производства продукции предприятиями, рентабельность, производительность труда, фондоотдача и т. д.

 

38. Состав цены по элементам.

Все виды цен характеризуются набором отдельных элементов, входящих в эти цены. Совокупность таких элементов принято называть составом цены. По составу все виды цен отличаются друг от друга. По мере продвижения цен по стадиям ценообразования они все более наполняются новыми элементами.

Состав цены измеряется в абсолютных величинах.

Отношение отдельных элементов цены к её общему уровню, выраженное в процентах, называется структурной цены. Структура цены отражает удельных вес каждого элемента в составе цены. В связи с тем, что разные виды цен состоят из различных элементов, структуры этих цен отличаются друг от друга.

Использование прямого счета при формировании цен на основе затрат

При данном способе расчеты по обоснованию цены начинают с определения затрат, к которым добавляется прибыль, а также косвенные налоги. Последовательность расчета отпускной цены при этом состоит в следующем.

Сначала формируется плановая себестоимость единицы продукции. Она формируется на основе расчета плановых постоянных и переменных затрат, а также налоговых платежей согласно законодательству.

Следующим этапом будет определение размера прибыли в цене товара исходя из приемлемой для предприятия нормы рентабельности. Расчет прибыли будет выглядеть так:

П=Нр*Сед./100

Далее при необходимости рассчитывается размер акциза, включаемый в отпускную цену.

Ак=Ста*V

Далее – рассчитываем НДС

НДС=(СС+п+Ак)*СтНДС/100%

Суммируя все элементы, получаем цену товара:

Ц=с/с+п+Ак+НДС

 

 

Принятие решения на основе методики обратного счета.

Использование способа обратного счета (или обратной калькуляции) дает возможность эффективно вести бизнес и еще до выведения товара на рынок выяснять его будущую целесообразность, исходя из цены, диктуемой рынком. Схема всех вычислений базируется на выявлении влияния состояния рынка и налоговой системы на прибыль предприятия и его выручку от продажи товара по свободным рыночным ценам.

Прежде всего с учетом конъюнктуры рынка, качества продукции определяется возможная рыночная цена конкретного изделия, которое намечается к выпуску. Эта цена может быть оговорена между потенциальными продавцом и покупателем или взята из представительных информационных источников. При этом могут использоваться методы, ориентированные на качество, потребительские свойства товара, спрос, уровень конкуренции. В ряде случаев достаточно изучить цены конкурентов, реализующих аналогичную продукцию и воспользоваться ценой предприятия-лидера или конкурента.

На практике в условиях функционирования различных рынков товаров для этого могут использоваться специфические методы, формулы расчета цен, различная конъюнктурная информация. При достаточном насыщении рынка товарами можно прибегать к опросам покупателей, анкетированию, тестированию для ориентации в отношении рыночной цены.

От рыночной цены рассчитывается НДС:

НДС=Ц/(100+Ст.НДС)*20

Затем при наличии рассчитывается сумма акциза

Себестоимость определяется согласно учетной политике предприятия.

Прибыль будет равна:

П=Ц-НДС-Ак-сс

Если в итоге всех расчетов получена положительная величина, можно говорить о целесообразности выведения товара на рынок. Однако сама по себе абсолютная прибыль не может выступать в качестве критерия принятия решения. Необходимо рассчитать рентабельность продукции. Если она окажется выше, чем в среднем по предприятию, то можно принять решение о выпуске изделия. Если ниже – целесообразно проанализировать собственные издержки с целью их снижения, либо изучить возможности других рынков, либо вообще отказаться от изготовления данной продукции.

Выбор критерия для принятия решения на основе описанного расчета будет зависеть от экономического положения организации. В некоторых случаях, особенно в условиях жесткой конкуренции, даже получение нулевого результата достаточно для положительной оценки действий, так как это позволит предприятию выжить и сохранить свои позиции на рынке.

В текущей работе использование способа обратного счета дает возможность управлять прибылью, формируя ассортимент изделий из наиболее прибыльных их видов.

39. Виды доходов и расходов организации.

Доходы и расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и

направлений деятельности организации подразделяются на:

1.доходы и расходы по текущей деятельности

2.доходы и расходы по инвестиционной деятельности

3.доходы и расходы по финансовой деятельности

4.иные доходы и расходы.

Текущая деятельность - основная приносящая доход деятельность организации и прочая

деятельность, не относящаяся к финансовой и инвестиционной деятельности.

Доходами по текущей деятельности являются выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, а также прочие доходы по текущей деятельности.

Инвестиционная деятельность - деятельность организации по приобретению и созданию, реализации и прочему выбытию основных средств, нематериальных активов,

доходных вложений в материальные активы, вложений в долгосрочные активы, оборудования к установке, строительных материалов у заказчика, застройщика (инвестиционные активы), осуществлению (предоставлению) и реализации (погашению) финансовых вложений, если указанная деятельность не относится к текущей деятельности согласно учетной политике организации.

Доходы по инвестиционной деятельности:

· доходы и расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием инвестиционных активов, реализацией (погашением) финансовых вложений суммы излишков инвестиционных активов, выявленных в результате инвентаризации

· доходы по договорам о совместной деятельности доходы и расходы по финансовым вложениям в долговые ценные бумаги других организаций (в случае, если организация не является профессиональным участником рынка ценных бумаг)

· суммы изменения стоимости инвестиционных активов в результате переоценки, обесценения, признаваемые доходами (расходами) в соответствии с законодательством

· доходы, связанные с государственной поддержкой, направленной на приобретение инвестиционных активов стоимость инвестиционных активов, полученных или переданных безвозмездно

· доходы и расходы, связанные с предоставлением во временное пользование (временное владение и пользование) инвестиционной недвижимостипроценты, причитающиеся к получению прибыль (убыток) прошлых лет по инвестиционной деятельности, выявленная в отчетном периоде

Финансовая деятельность - деятельность организации, приводящая к изменениям величины и состава внесенного собственного капитала, обязательств по кредитам, займам и иных аналогичных обязательств, если указанная деятельность не относится к текущей деятельности согласно учетной политике организации.

Доходы и расходы по финансовой деятельности:

· проценты, подлежащие к уплате за пользование организацией кредитами, займами (за исключением процентов по кредитам, займам, которые относятся на стоимость инвестиционных активов в соответствии с законодательством)

· разницы между фактическими затратами на выкуп акций и их номинальной стоимостью (при аннулировании выкупленных акций) или стоимостью, по которой указанные акции реализованы третьим лицам (при последующей реализации выкупленных акций)

· доходы и расходы, связанные с выпуском, размещением, обращением и

погашением долговых ценных бумаг собственного выпуска (в случае, если

организация не является профессиональным участником рынка ценных бумаг)

· курсовые разницы, возникающие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных законодательством прибыль (убыток) прошлых лет по финансовой деятельности, выявленная в отчетном периоде

прочие доходы и расходы по финансовой деятельности.

прочие доходы и расходы, не связанные с текущей, инвестиционной и финансовой деятельностью.

Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и реализацию продукции.

Виды прибыли:

1. Совокупная суммарная прибыль – это общая прибыль. Полученная предприятием от всех видов деятельности.

2. Чистая прибыль – это часть прибыль остающаяся в распоряжении предприятия поле уплаты всех налогов, взымаемы с прибыли

3. Налогооблагаемая прибыль – это расчетнй показатель, определяемый для целее уплаты налога на прибыль

 

40. Сущность и виды прибыли организации.

Прибыль – это экономическая категория, отражающая доход, созданный в сфере хоз.деятельности. За счет прибыли формируется значительная доля финансовых ресурсов организации и государства.

ССП – это показатель конечного финансового результата деятельности предприятия. Он охватывает все доходы и убытки по основному виду деятельности, а так же прочей деятельности. (прибыль от реализации + прочая прибыль – убыток)

Чистая прибыль - это прибыль, остающаяся после выплаты всех обязательных (платежей) налогов, сборов и пошлин. (налогооблагаемая прибыль – налог)

Налогооблагаемая прибыль – это прибыль, из которой исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.(ССП – льготируемая)

Льготируемая прибыль – это сумма прибыль, которая не попадает в сумму налогооблагаемой прибыли, и из которой не предусмотрено исчисление налогов сборов и пошлин.

Методика расчета прибыли от реализации:

Пр = Выручка – С/с – НДС – акцизы

 

41. Методика расчета чистой прибыли организации и механизм её распределения.

Чистая прибыль — это часть совокупно-суммарной прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и вложений инвистиций в производство.

Объём чистой прибыли зависит от объёма совокупно суммарной прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия.

Методика расчета:

Для расчета налогов, уплачиваемых из прибыли, определяется налогооблагаемая прибыль.

1. Рассчитывается налогооблагаемая прибыль:

где – размер льготируемой прибыли, ССП – совокупно суммарная прибыль

2. Рассчитывается налог на прибыль:

где - ставка налога на прибыль (18%).

 

3. Чистая прибыль организации рассчитать по формуле:

 

Механизм распределения:

Для каждой организационно-правовой формы предприятия законодательно установлен соответствующий механизм распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, основанный на особенностях внутреннего устройства и регулирования деятельности предприятий соответствующих форм собственности.

На любом предприятии объектом распределения является чистая прибыль предприятия. Под се распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение же направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры формируемых фондов, процесс их использования находятся в компетенции самого предприятия.

Государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на инновации, капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений непроизводственной сферы и т.п. Законодательство ограничивает размер резервного фонда предприятия, регулирует порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

Порядок распределения и использования прибыли предприятия фиксируется в его учредительных документах и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических и финансовых служб и утверждается руководящим органом предприятия.

Чистая прибыль распределяется по следующим направлениям:

· на формирование резервных фондов;

· на выплату доходов учредителям (участникам);

· на создание фондов целевого назначения (накопления, потребления, социальной сферы).

42. Рентабельность как экономическая категория, её виды. Методика расчета показателей рентабельности.

Рентабельность предприятия (бизнеса) – это показатель, характеризующий доходность его деятельности, или, другими словами, показатель экономической эффективности.

 

Виды рентабельности

§ Общая рентабельность активов (оборотных и внеоборотных) – характеристика, показывающая, какие денежные средства были привлечены компанией для получения прибыли в 1 рубль. Ее оценку можно провести исходя из соотношения прибыли до уплаты налогов и средней величины стоимости всех активов компании за конкретный промежуток времени (возьмем, к примеру, год). Другими словами, это способность активов компании (про пассивы и активы подробнее тут) создавать прибыль. Если мы говорим о рентаб-сти формирования самих активов компании, то в данном случае нам необходимо вычислить ее путем деления прибыли компании (опять же до уплаты налогов) на среднюю стоимость привлеченных активов опять же за конкретный промежуток времени (к примеру, год).

§ Рентабельность продукции (товара) – соотношение между прибылью от продажи товара и средствами, затраченными на его изготовление (производство). Показатель характеризует насколько выгодным является производство того или иного товара или услуги.

§ Рентабельность производства – экономический показатель, характеризующий целесообразность того или иного вида бизнеса. В данном случае мы говорим о соотношении между затратами производства и полученной в итоге чистой прибылью. Как уже упоминалось выше, рентабельным является производства с положительным балансом прибыли и затрат. К мерам увеличения рентабельности производства стоит отнести снижение себестоимости продукта и повышение качества производств






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.