Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Данте Джакоза






 

Автомобили ФИАТ, особенно легковые, встречались почти во всех странах мира. В создании их конструкции и производстве участвовал, а потом и руководил инженер Данте Джакоза. Свою конструкторскую деятельность на ФИАТЕ он начал в середине тридцатых годов. Ставши главным конструктором, он, имея на то полномочия и финансирование, значительно развил конструкторские, исследовательские и экспериментально-производственные участки, оснастив их самым передовым оборудованием и укомплектовав квалифицированными специалистами Заместителем Джакозы был назначен опытный, с большим стажем специалист Монтабоне, некоторое время проработавший на фирме «Пежо». Руководителем департамента двигателей, иначе говоря, руководителем всех работ по двигателям, был долго проработавший на ФИАТЕ известный инженер Лампреди… А теперь время вспомнить, как произошли некоторые знакомства с сотрудниками ФИАТА. В 1959 году на Московский завод малолитражных автомобилей приехала небольшая делегация ФИАТА, в состав которой входили: главный механик фирмы, главный конструктор Джакоза и кто-то из руководителей службы продажи и обслуживания автомобилей. Руководство МЗМА приняло гостей, показало им завод, потом все вместе беседовали в кабинете директора, задавая друг другу вопросы. Мы с Джакозой сидели рядом за общим столом. Когда его спросили, как он оценивает увиденное предприятие, Джакоза ответил откровенно: «Завод у вас старый, тесный и плохой. На таком заводе невозможно делать хорошие автомобили. Но ваш автомобиль (на заводе тогда выпускался «Москвич-407»), все же, мне понравился. Сколько вы их делаете»? - Семьдесят тысяч, а вы? - Миллион! Вопросы были самые разные, спросил и я: - Почему вы не применяете дисковые тормоза? - Потому, что у нас есть очень хорошие барабанные. - Это верно, но разве испытания дисковых тормозов на ваших автомобилях не представляют технического интереса? - Представляют, мы испытали два автомобиля с дисковыми тормозами и пришли к выводу, что они не лучше, чем барабанные. - Чью конструкцию в вы испытывали? - Английской фирмы «Гёрлинг». Беседа вскоре закончилась, и Джакоза выразил сожаление, что не увидел отдела главного конструктора. По его словам, Управление главного конструктора интересовало его больше всего. Итальянская делегация уехала. А ровно через год в роли гостя оказался я сам – настало время познакомиться с ФИАТОМ. Нам предложили маршрут по цехам, по которому водили обычных туристов. Отказавшись от такой милости, я через владелицу фирмы «Новасидер» синьору Антоничелли, обратился к Джакозе, и сказал, что считаю себя несколько более значительной фигурой, чем те монахи, которых фирма обычно возит на автобусе по экскурсионному маршруту. Попросил его устроить возможность осмотреть производство по моему выбору в сопровождении инженера, знающего русский язык. Джакоза все устроил, и я осмотрел, что хотел, с учетом краткости визита. Но встреча с ним так и не состоялась, главный конструктор все время был занят на совещаниях у руководства фирмы. Осматривая завод, я с удивлением заметил, что у всех выпускавшихся там моделей тормоза были дисковые. После нашей встречи прошел всего год, и, конечно же, за это время, да еще не признавая необходимости, фирма не могла оснастить дисковыми тормозами все свои легковые автомобили. Что же тогда имел в виду Джакоза, говоря о ненадобности дисковых тормозов? Не послужило ли это обстоятельство к «невозможности» нашей встречи? Не буду гадать. Главный конструктор ФИАТА производил впечатление образованного, хорошо воспитанного, добропорядочного и доброжелательного человека, отличного специалиста, аккуратного и предусмотрительного не только в общении, но и во внешнем виде. Всегда гладко выбрит, причесан. Одет модно, но не крикливо, а строго, солидно. В общем, человек, производящий самое благоприятное впечатление на людей, как знающих его, так и видящих впервые.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.