Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классам причин смерти и их удельный вес в процентах к общему коэффициенту, записанному в процентимилле)






 

Основные классы причин смерти Коэффициенты (на 100 000 жителей соответствующего пола) Удельный вес умерших от данного класса причин смерти в общем числе умерших (в процентах)
           
             

Мужчины

Всего умерших от всех причин 1473, 2   1807, 9   2199, 0   100, 0   100, 0   100, 0  
в том числе от:            
болезней системы кровообращения 648, 5   950, 7   1051, 8   44, 0   52, 6   47, 8  
Новообразований 292, 3 299, 5 309, 1 19, 9 16, 6 14, 1
несчастных случаев, отравлений и травм 180, 0   239, 6   394, 7   12, 2   13, 2   18, 0  
болезней органов, ды­хания 136, 0 157, 3 142, 2 9, 2 8, 7 6, 5
болезней органов пищеварения 42, 1   50, 7   68, 8   2, 9   2, 8   3, 1  
инфекционных и паразитарных болезней 69, 7   30, 5   38, 0   4, 7   1, 7   1, 7  
всех прочих 104, 6 79, 6 194, 4 7, 1 4, 4 8, 8

Женщины

Всего умерших от всех причин 889, 4   966, 3   1060, 9   100, 0   100, 0   100, 0  
в том числе от:            
болезней системы кровообращения 504, 4   634, 0   633, 2   56, 7   65, 6   59, 7  
Новообразований 160, 8 136, 9 142, 3 18, 1 14, 2 13, 4
несчастных случаев, отравлений, и травм 41, 4   60, 8   93, 6   4, 7   6, 3   8, 8  
болезней органов ды­хания 63, 5 55, 2 37, 5 7, 1 5, 7 3, 5
болезней органов пищеварения 21, 7 22, 5 30, 7 2, 4 2, 3 2, 9
инфекционных и паразитарных болезней 21, 9   9, 0   8, 4   2, 5   0, 9   0, 8  
всех прочих 75, 7 47, 9 115, 2 8, 5 5, 0 10, 9

 

Если проследить динамику общего коэффициента смертности по Демо­графическому ежегоднику[124], где представлены сплошные динамические ряды коэффициентов смертности по причинам смерти, откуда и заимствованы данные таблицы 6.8, то можно увидеть, что уровень смертности в стране в 1965—1984 гг. Медленно увеличивался и у мужчин, и у женщин, затем немного снизился на короткое время в 1985—1987 гг., что в опреде­ленной степени связано с печально знаменитой лихой лигачевской антиал­когольной кампанией[125], а затем снова стал расти. В первой половине 1990-х гг. этот рост резко увеличился. И вновь, так же как и после антиалкоголь­ной кампании 1985 года, только с обратным знаком, это повышение — во­все не прямой результат социально-экономических реформ в нашей стране самих по себе (как это изображают коммунисты и их сторонники), а резу­льтат «адаптационного синдрома», психологической растерянности боль­шинства народа, оказавшегося в непривычной и неожиданной ситуации. В 1995—1997 гг. смертность начала снижаться. Думается, это начало новой, положительной тенденции, в которой государственные меры играют опре­деленную, но, возможно, не главную роль. Народ спасает себя сам.

Но вернемся к таблице 6.8 и рассмотрим изменение структуры смертно­сти по причинам смерти. Обращает на себя внимание то, что 80% всей смертности у мужчин и 82% у женщин приходится всего на три класса при­чин смерти из 17[126]. Это болезни системы кровообращения, новообразования, несчастные случаи, отравления и травмы. Следует заметить, что все эти причины в большой степени носят «поведенческий» характер, обу­словлены в значительной степени образом жизни людей, отношением лю­дей к своему здоровью, их самосохранительным поведением (о нем чуть позже). Здоровье и продолжительность жизни все в большей степени по сравнению с прошлыми эпохами начинает зависеть от воли и усилий самого человека, отдельной личности. Поэтому возрастает роль общественных наук, в частности социологии и психологии, особенно социальной психо­логии, в борьбе за увеличение средней продолжительности жизни народа. Чтобы оценить остроту проблемы уровня смертности и продолжитель­ности жизни населения в нашей стране,

Таблица 6.9






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.