Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактика нарушений осанки у ДиП






 

Профилактика нарушения осанки у детей школьного возраста основана на организации статодинамического режима, который предполагает соблюдение ряда условий.

Ребенок должен ежедневно заниматься оздоровительной или специальной гимнастикой. Минимальная продолжительность занятий - 20 мин, оптимальная - 40 мин. Большое влияние на рабочую позу детей оказывает продолжительность занятий. Старшеклассникам необходимо делать перерывы через каждые 40-45 мин, а первоклассникам - через 30-35 мин.

Детская мебель подбирается в соответствии с эргономическими требованиями:

- высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см. Это легко проверить путем простого теста: если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза;

- при вертикальном положении головы ось спокойного взгляда направлена вниз от горизонтали под углом около 15°.

- высота стульев (расстояние между поверхностью сиденья и полом) должна соответствовать антропометрическим размерам тела детей. Для школьников высота стульев должна соответствовать одной трети их роста, т.е. составлять 400-600 мм;

- максимальная глубина стульев должна составлять 1/3 анатомической длины бедер (при минимальном значении 350 мм).

- Ни один из элементов стульев не влияет столь значительно на давление в межпозвонковых дисках, как конструкция спинки: при глубине выступа спинки 40 мм сохраняется естественный поясничный лордоз; увеличение выступа спинки до 50 мм приводит к снижению внутридискового давления;

- наклон рабочей поверхности в зависимости от вида работ может варьировать, рекомендуемый угол наклона рабочей поверхности 10-20°;

- ширина рабочей поверхности не должна быть меньше, чем рабочее пространство в горизонтальной плоскости. Для письма рекомендуется ширина рабочей поверхности, равная 500 мм; 100 мм плоскости при этом может быть горизонтальной, остальная часть - наклонной.

Для того чтобы рабочая поза во время письма была оптимальной, следует придерживаться ряда правил:

- угол между плоскостью подставки для ног и продольной осью должен быть около 80°;

- бедра на стуле располагаются горизонтально, при этом угол в коленном суставе составляет около 80°;

- наклон спинки сиденья равен 100-105°;

- предплечье располагается горизонтально на уровне рабочей поверхности.

При такой рабочей позе давление на межпозвонковые диски относительно небольшое и равномерно распределено по передней и задней части диска. Во время работы следует постоянно бороться с неправильными позами. Косое положение плечевого пояса при письме (когда левая рука свешена со стола), или косое положение таза (когда ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу), или привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене. Эти и другие порочные позы приводят к нарушениям осанки.

Ребенка, имеющего дефекты осанки, нужно освободить от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или асимметричной статической позой.

Не рекомендуется носить портфель в одной и той же руке, а в начальной школе лучше купить для ребенка ранец. После занятий в школе ребенок должен полежать 1 - 1, 5 часа, для того чтобы нормализовать тонус мышц спины и разгрузить позвоночный столб.

Постель ребенка должна быть полужесткой, ровной, устойчивой, подушка - невысокая, лучше ортопедическая.

Немаловажное значение для формирования правильной осанки детей имеет одежда и обувь. Одежда, пояса и резинки не должны стеснять, затруднять дыхание и кровообращение. Такие же требования и к обуви. Тесная обувь нарушает формирование свода стопы, что ведет к плоскостопию, при ношении тесной обуви возможно появление вросших ногтей, потертостей. Все это делает походку ребенка неуверенной, напряженной, а осанку нестройной.

Кроме того, в процессе формирования осанки необходимо придерживаться ряда общеметодических правил:

- учитывать возрастные особенности формирования и развития ОДА по признаку окостенения скелета человека;

- учитывать сенситивные периоды развития физических качеств человека в онтогенезе;

- гармонично развивать силу мышц;

- использовать адекватные методы и методические приемы для последовательного формирования позы и правильной осанки и т.д.

Младший школьный возраст: изменения режима жизни, связанные с началом учебы в школе, равно как и незавершенный еще процесс формирования ОДА, обусловливают необходимость проявления осторожности при дозировании физических нагрузок младших школьников. Профилактика нарушения осанки заключается в ограничении применения силовых упражнений, тренировочных нагрузок на выносливость и времени проведения отдельных занятий.

 

70. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАИНЯ К ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЕ И ОБУВИ. 2.4. Санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к предметам одежды и принадлежностям к одежде, головным уборам и их частям, прочим готовым текстильным

изделиям для детей и подростков

 

2.4.1. Показатели безопасности предметов одежды и принадлежностей к одежде, головных уборов и их частей, прочих готовых текстильных изделий (далее - изделий) для детей и подростков регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, площади контакта с кожей, состава используемых материалов.

2.4.2. В соответствии с функциональным назначением одежда и изделия подразделяются на одежду и изделия 1-го, 2-го и 3-го слоев.

К одежде 1-го слоя относятся изделия, имеющие непосредственный контакт с кожей пользователя: нательное и постельное белье, корсетные и купальные изделия, головные уборы (летние), чулочно-носочные изделия, платки носовые и головные и другие аналогичные изделия.

К одежде 2-го слоя относятся изделия, имеющие ограниченный контакт с кожей пользователя: платья, блузки, верхние сорочки, брюки, юбки, платья-костюмы, свитеры, джемпер и другие аналогичные изделия.

К одежде 3-го слоя относятся пальто, полупальто, куртки, плащи, костюмы (на подкладке) и другие аналогичные изделия.

2.4.3. Из изделий не должны выделяться химические вещества первого класса опасности.

2.4.4. Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей в возрасте до 1 года должны быть изготовлены из натуральных материалов; соединительные швы с обметыванием срезов в бельевых изделиях для новорожденных должны быть выполнены на лицевую сторону; внешние и декоративные элементы (кружева, шитье, аппликации и другие), выполненные из синтетических материалов, не должны непосредственно контактировать с кожей ребенка.

В изделиях для новорожденных (конвертах, одеялах, подушках и аналогичных изделиях) в качестве наполнителей могут использоваться искусственные и синтетические материалы.

2.4.5. Изделия должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека» по органолептическим, санитарно-химическим, физическим и токсиколого-гигиеническим показателям.

2.4.8. Для детей до 1 года одежда из текстильных материалов, трикотажные изделия и готовые текстильные изделия должны отвечать требованиям химической и физико-гигиенической безопасности, таким как гигроскопичность, воздухопроницаемость, свободный формальдегид

2.4.9. Для детей старше 1 года и подростков одежда и швейные изделия из текстильных материалов должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил по физико-гигиенической и химической безопасности.

2.4.10. Текстильные материалы должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил по химической безопасности.

2.4.11. Выделение летучих химических веществ, содержащихся в текстильных материалах, при применении аппретов, не должно превышать допустимые уровни.

2.4.12. Кожа для одежды, головных уборов должна соответствовать следующим требованиям: массовая доля свободного формальдегида - не более 20 мкг/г; массовая доля водовымываемого хрома (VI) в коже не допускается.

Текстильные материалы, используемые в одежде и головных уборах из кожи, должны соответствовать физико-гигиеническим требованиям и требованиям химической безопасности, предъявляемым к текстильным материалам.

2.4.16. Оценка токсиколого-гигиенических показателей изделий проводится по индексу токсичности или по местному кожно-раздражающему действию.

Требования к токсиколого-гигиеническим показателям:

а) одежда 1-го и 2-го слоев не должна оказывать на организм местное кожно-раздражающее действие;

б) текстильные материалы, используемые для изготовления одежды для новорожденных, не должны обладать ирритативным действием;

 

2.5. Санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к обуви для детей и подростков

 

2.5.1. Показатели безопасности обуви для детей и подростков регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, состава используемых материалов.

2.5.2. Изделия должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям настоящих санитарных правил по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим и токсиколого-гигиеническим показателям.

2.5.4. Вкладная стелька и подкладка обуви для детей в возрасте до 7 лет должны быть из натуральных материалов (подкладочные кожа, ткани, трикотажные полотна и другие). Могут быть использованы подкладочные ткани и трикотажные полотна с вложением химических волокон не более 20%:

а) может быть использована подкладка из искусственного меха и байки в зимней обуви для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

б) могут быть использованы искусственные и синтетические материалы для верха обуви для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

в) для верха обуви летнего и осенне-весеннего ассортимента для детей в возрасте от 1 до 3 лет могут быть использованы искусственные и синтетические материалы при условии применения внутренней подкладки из натуральных материалов;

г) не допускается использование подкладки из искусственной и (или) синтетической кожи в закрытой обуви для детей.

2.5.5. Требования к органолептическим показателям:

интенсивность запаха образца изделия обуви не должна превышать 2 баллов.

2.5.6. Требования к санитарно-химическим показателям:

а) в коже для обуви (обувь) для детей и подростков:

массовая доля свободного формальдегида в обуви для детей - не более 20 мкг/г;

массовая доля водовымываемого хрома (VI) не допускается;

б) синтетические и полимерные материалы, применяемые для изготовления обуви, должны соответствовать требованиям химической безопасности настоящих санитарных правил.

2.5.7. Оценка токсиколого-гигиенических показателей изделий проводится по индексу токсичности или по местному кожно-раздражающему действию.

Требования к токсиколого-гигиеническим показателям:

- внутренние слои обуви не должны оказывать на организм местное кожно-раздражающее действие.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.