Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные помещения.






Классная комната – площадь 50 м2, на одного учащегося – 1, 25 м2, при глубине 6-6, 3м, длине 8, 0-8, 4 м, высоте – 3м.

Учебные кабинеты – те же размеры, кроме кабинета черчения, рисования – 66 м2.

На одного учащегося – 1, 65 м2.

Лаборатории физики, химии, биологии – 66 м2. На одного человека – 1, 65 м2.

Лаборатория физики – 2 этаж. Каждый стол – заземлен (эл. приборы), пол – линолеум (ртуть).

Лаборатории химии – 3 этаж – водопровод, канализация, вытяжной шкаф.

Лаборатории биологии – 1 этаж – выход на пришкольный участок.

На 1 этаже в торцах здания размещают:

- мастерские по дереву и металлу – на 20 человек – площадь 66м2, на 1 человека – не менее 33 м2;

- инструментальная – 16 м2, подставка высотой 5, 10, 15см.

- кабинет домоводства – 50-53 м2 (2 кл. – кулинария, рукоделия).

Спортивный зал – 162 м2 (9х18м) при высоте 5, 4м, снарядная – площадью 12-24м2, 2 раздевалки п о16 м2 и 2 душевые комнаты.

Рекреация (коридор) – ширина пр односторонней застройке 2, 8м, на одного человека – 0, 6м2.

Столовая должна иметь обеденный зал (площадь на одно посадочное место от 0, 65 – 1м2).

Актовый зал – 0, 6м2 на 1 человека при одновременном размещении не менее 25% учащихся.

Библиотека – хранилище – 0, 005-0, 008м2 на 1 учащегося, желательно размещать на 1 этаже.

1. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:

- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;

- расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям;

- размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебные помещения и кабинеты, посещаемые обучающимися 8-11 классов, административно-хозяйственные помещения;

- размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных учреждений, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.

2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.

5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательного учреждения гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек, допускается устраивать гардеробы (вешалки или шкафчики) в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.

6. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2-4 классов – не выше 3 этажа. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.

В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1-4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2, 5 м² на одного обучающегося), туалеты.

Для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продленного дня, должны быть предусмотрены спальные помещения, площадью не менее 4, 0 м² на одного ребенка.

8. Для обучающихся II - III ступени образования допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе.

9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:

- не менее 2, 5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

- не менее - 3, 5 м² на 1 обучающегося при организации групповых формах работы и индивидуальных занятий.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений высота учебных помещений должна быть не менее 3, 6 м2.

10. В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские.

11. Спортивный зал рекомендуется размещать на 1 этаже здания или в отдельно пристроенном здании. При размещении спортивного зала, на 2-м этаже и выше, должны быть выполнены звуко- и виброизолирующие мероприятия.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. Рекомендуемые площади спортивных залов: 9, 0 х 18, 0 м, 12, 0 х 24, 0 м, 18, 0 х 30, 0 м. Высота спортивного зала должна составлять не менее 6, 0 м. При спортивных залах в существующих общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

12. При строительстве и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется предусматривать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0, 65 м2 на одно место. При актовом зале рекомендуется предусматривать артистические уборные, кинопроекционную, помещения для декораций и бутафории, музыкальных инструментов, хранения костюмов.

13. Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях, библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра общеобразовательного учреждения.

Площадь библиотеки (информационного центра) необходимо принимать из расчета не менее 0, 6 м2 на одного обучающегося.

20. Рекреации общеобразовательных учреждений должны быть предусмотрены из расчета не менее 0, 6 м2 на 1 обучающегося. Ширина рекреаций при одностороннем расположении классов должна составлять не менее 4, 0 м, при двустороннем расположении классов – не менее 6, 0 м. При проектировании зоны рекреации в виде зальных помещений площадь устанавливается из расчета 2 м2 на одного учащегося.

21. В существующих зданиях общеобразовательных учреждений для медицинского обслуживания обучающихся должны предусматриваться на первом этаже здания помещения медицинского назначения, размещенные в едином блоке: кабинет врача, площадью не менее 14, 0 м² и длиной не менее 7, 0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и процедурный (прививочный) кабинет, площадью не менее 14, 0 м². Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных учреждений должны оборудоваться следующие помещения для медицинского обслуживания: кабинет врача длиной не менее 7, 0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 21, 0 м²; процедурный и прививочный кабинеты, площадью не менее 14, 0 м² каждый; помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенных для помещений медицинского назначения, площадью не менее 4, 0 м².; туалет. При оборудовании стоматологического кабинета его площадь должна быть не менее 12, 0 м². Все помещения медицинского назначения должны быть сгруппированы в одном блоке и размещены на 1 этаже здания.

25. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0, 1 м2 на одного обучающегося.

Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.

34. Уровни шума в помещениях общеобразовательного учреждения не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки

 

№ 57Гигиенические требования к планировке здания школ-интернатов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.