Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая мысль древней Греции и древ Рима






Экономическая мысль древней Греции.

Ксенофонт

Самыми известными представителями этого периода – философы. Платон,

Аристотель, Ксенофонт. Ксенофонт – автор трактата «Домострой», один из первых

в истории экономической мысли обращается к всестороннему изуче-нию проблеме

разделения труда в обществе. Не оспаривал старые разделения труд на

умственный и физический, от природы разделение людей на рабов и свободных. Он

углуб-ленно агломентировал новый по тем временам тезис о том, что наиболее

простая работа может выполняться более производительней, степень разделения

труда обусловлена размерами рынка.

В числе первых был Ксенофон в двух сторонах любого товара выражается его

полезные свойства: потребительная стоимость и меновая стоимость.

Будучи сторонником натурально-хозяйственных отноше-ний и противником

ростовщичества он признавал необходи-мость и полезность денег, указывал на

их функции средства обращения средства накопления.

Платон

Во многом похожи на суждения Ксенофона учения Платона. Оно направлено на

упрочение основ натурально-хозяйственных политики. Это учение нашло свое

место в 2-х его трактатах. У него был проект государственного устрой-ства, в

нем высоко оценивалась роль аристократии, как это сословие вместе с войнами

составляет аппарат управления государством и должно управлять всем обществом.

Не философы, не армия не должны быть обременены ни какой собственность. Их

материальным обеспечением должно было заниматься государство. Все

хозяйственные заботы возлагаются в проекте на третье сословие общества, куда

относятся земледельцы, купцы, ремесленники. Рабы же – это собственность и ни

к какому сословию не отнесены. В другом трактате «законы» Платон

рассматривает положения материально обеспечения граждан высших сословий. Они

должны находится на государственном довольствии. Все граждане могут получить

дом и земельный надел. Земельный надел выделяется лишь с представлением

правовладения, хотя и с возможностью последующей передачи одному из детей на

тех же условиях. Ценность общего имущества граж-дан не должна разниться

больше чем в 4 раза.

Оба проекта Платона одинаковы в том, что аппарат управления государством не

должен иметь золота и серебро и заниматься ростовщичеством. Важнейшей

отраслью эконо-мики он считал земледелие, ремесло и торговлю менее

престижными занятиями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.