Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные теории аудиторий коммуникации.






Аудитория публичной коммуникации имеет свои особенности, которые обусловлены спецификой и характером самой публичной коммуникации. Под публичной коммуникацией обычно понимают вид устного общения, при котором информация в обстановке официальности передается значительному числу слушателей. Это может быть студенческая лекция, собрание в трудовом коллективе, проповедь в церкви и т.д.

Статус публичности информации предполагает не только официальность обстановки общения, но и своевременное оповещение аудитории о времени и месте коммуникации, о теме сообщения и статусе выступающего. Кроме того, особенностью публичного общения является то, что слушатели (аудитория) должны находиться в поле зрения говорящего, т.е. это контактное общение в отличие от дистантного, осуществляемого через СМИ. В данном случае аудитория коммуникации – это специально организованная группа людей, ее параметры (численность, возраст, профессия, пол), как правило, должны быть заранее известны.

С другой стороны, слушатели, пришедшие на лекцию, встречу с коммуникантом должны быть заинтересованы в коммуникации (например, работники организации хотят услышать от руководителя, что их ждет в новых условиях, каковы перспективы деятельности организации). Для обеспечения публичного общения, независимо от той или иной формы публичной коммуникации требуется: минимальный объем общих (базовых) знаний коммуниканта и аудитории, владение общими вербальными и невербальными коммуникативными “единицами” (общий код, выражающийся, например, в языке общения).

Итак, для того, чтобы состоялось публичное общение необходимы, как минимум: общая мотивация, минимум общих знаний и владение общими вербальными и невербальными средствами коммуникации.

В рамках публичной коммуникации можно увидеть следующие преимущества устной формы контактного общения по сравнению с письменной, которые можно рассматривать и с точки зрения воздействия на аудиторию:

· использование различных каналов передачи сообщения (мимика, жесты, интонация, тембр голоса и т.д.);

· обеспечение непосредственной обратной связи с аудиторией, что позволяет вносить коррекцию в речевое сообщение не только на этапах планирования и контроля, но и в момент непосредственного произнесения речи;

· обладая определенными способностями, оратор может внушить мысль контактно расположенной аудитории, заразить ее своими эмоциями.

Массовая коммуникация широко использует возможности и преимущества публичной коммуникации (публичный диалог, публичный полилог как разговор при слушателях) в многочисленных ток-шоу на телевидении. Как показывает опыт, включение форм публичной комуникаци в различные формы массовой делают последние более эффективными.

Среди общих жанров публичного делового общения выделяют PR- жанры, служащие для создания позитивной известности организации: пресс-конференции, презентации. Они выполняют функции информирования и убеждения общественности о положительном имидже данной организации.

В других сферах – общественно-политической, религиозной, научной и т.д. – используются свои жанры – митинг, демонстрация, религиозная проповедь, научный доклад, защита диссертации и т.п.

Публичное общение требует толерантного поведения по отношению к адресату (аудитории), поскольку призвано достигать согласия в группе людей (например, осуществления совместных действий в рамках деловой публичной коммуникации). В связи с этим значительное место в современной публичной коммуникации занимают жанры диалогической речи (в учебной деятельности – семинары, диалог с аудиторией на лекциях и т.п.).

Вместе с тем некоторые сферы деятельности, несмотря на общую тенденцию к диалогическим формам общения, характеризуются более активным использованием монологических (судебная речь, речь диктора телевидения, ведущего передачи и т.п.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.