Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для проведения гидравлического испытания давление внутри трубопроводов создают водой или жидкостями с пониженной температурой замерзания, предусмотренными проектом.






В качестве источников воды для гидравлического испытания следует использовать естественные или искусственные водоемы (реки, озера, водохранилища, каналы и т.п.), пересекаемые строящимся трубопроводом или расположенные вблизи него.

В состав основных работ по гидравлическому испытанию трубопровода входят:

-подготовка к испытанию;

-наполнение трубопровода водой;

-подъем давления до испытательного;

-испытание на прочность;

-сброс давления до проектного рабочего;

-проверка на герметичность;

-сброс давления до 0, 1-0, 2 МПа (1-2 кгс/см2).

При необходимости выполняются работы, связанные с выявлением и ликвидацией дефектов.

Для гидравлического испытания трубопровод при необходимости следует разделить на участки, протяженность которых ограничивают с учетом разности высотных отметок по трассе и испытательных давлений, установленных проектом.

Гидравлическое испытание на прочность необходимо производить для:

1) трубопроводов (кроме магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов) - на давление 1, 1 Рраб в верхней точке и не более гарантированного заводом испытательного давления (Рзав) в нижней точке (рис.1);

Рис.1. График изменения давления при гидравлическом испытании трубопроводов (кроме магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов): 1 - заполнение трубопровода водой; 2 - подъем давления до Рисп (а - в нижней точке трубопровода Рисп≤ Рдав; б - в верхней точке трубопровода Рисп = 1, 1 Рраб); 3 - испытание на прочность; 4 - снижение давления; 5 - проверка на герметичность.

2) нефтепроводов, нефтепродуктопроводов – на гарантированное заводом испытательное давление в нижней точке и не менее 1, 1 Рраб в верхней точке (рис.2).

Рис.2. График изменения давления при гидравлическом испытании магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов: 1 - заполнение трубопровода водой; 2 - подъем давления до Рисп (а - в нижней точке трубопровода Рисп= Рзав; б - в верхней точке трубопровода Рисп ≥ 1, 1 Рраб); 3 - испытание на прочность; 4 - снижение давления; 5 - проверка на прочность.

Время выдержки под испытательным давлением должно составлять 24 ч.

При подготовке к испытанию каждого участка необходимо в соответствии с принятой схемой испытания выполнить следующие операции:

- отключить испытываемый участок от смежных участков сферическими заглушками или линейной арматурой (если перепад давления на арматуре не превысит паспортной характеристики);

- смонтировать и испытать обвязочные трубопроводы наполнительных и опрессовочных агрегатов и шлейф подсоединения к трубопроводу;

- смонтировать (при необходимости) узлы пуска и приема поршней;

- установить контрольно-измерительные приборы;

- смонтировать (при необходимости) воздухоспускные и сливные краны.

При заполнении трубопровода водой для гидравлического испытания из него необходимо удалить воздух.

Удаление воздуха из трубопровода следует осуществлять с помощью поршней-разделителей или через воздухоспускные краны, предназначенные для целей эксплуатации или установленные на концах участка трубопровода.

Диаметр воздухоспускных кранов следует выбирать в зависимости от суммарной производительности наполнительных агрегатов и диаметра испытываемого трубопровода.

Для трубопроводов диаметром до 500 мм и суммарной производительности агрегатов 300 м3/ч устанавливают воздухоспускные краны диаметром 25-32 мм, при диаметрах трубопроводов более 500 мм и большей суммарной производительности агрегатов - воздухоспускные краны диаметром 50-100 мм.

На концах испытываемых участков следует устанавливать воздухоспускные краны диаметром не менее 50 мм.

Наполнение трубопровода без пропуска поршня-разделителя необходимо осуществлять при открытых воздухоспускных кранах, которые закрывают, как только через них перестанет выходить воздух и потечет плотная струя воды.

Наполнение трубопровода с пропуском поршня-разделителя производится при полностью закрытых воздухоспускных кранах и открытой линейной запорной арматуре.

Затем давление в трубопроводе поднимается наполнительными агрегатами до давления, максимально возможного по их техническим характеристикам, а далее - опрессовочными агрегатами - до давления испытания.

Трубопровод считается выдержавшим испытание на прочность и проверку на герметичность, если за время испытания трубопровода на прочность давление остается неизменным, а при проверке на герметичность не будут обнаружены утечки.

После испытания трубопровода на прочность и проверки на герметичность гидравлическим способом из него должна быть полностью удалена вода.

 

6. Пневматический способ испытания.

Для проведения пневматического испытания давление внутри газопроводов, нефте- и нефтепродуктопроводов создают воздухом или природным газом.

В качестве источников сжатого воздуха используют передвижные компрессорные установки, которые в зависимости от объема полости испытываемого участка и величины испытательного давления применяют по одной или объединяют в группы.

Природный газ для испытания трубопроводов следует подавать от скважины (только для промысловых трубопроводов) или от действующих газопроводов, пересекающих строящийся объект или проходящих непосредственно около него.

Давление при пневматическом испытании на прочность трубопровода в целом на последнем этапе должно быть равно 1, 1 Рраб, а продолжительность выдержки под этим давлением - 12 ч.

График изменения давления в трубопроводе при пневматическом испытании приведен на рис.1.

Рис.1. График изменения давления в трубопроводе при пневматическом испытании: 1 - подъем давления; 2 - осмотр трубопровода; 3 - испытание на прочность; 4 - сброс давления; 5 - проверка на герметичность.

При пневматическом испытании заполнение трубопровода и подъем давления в нем до испытательного (Рисп) должны вестись через полностью открытые краны байпасных линий при закрытых линейных кранах.

Заполнение трубопровода воздухом или природным газом производится плавно [не более 0, 3 МПа (3 кгс/см2) в час], с осмотром трассы при величине давления, равного 0, 3 от испытательного на прочность, но не выше 2 МПа (20 кгс/см2). На время осмотра подъем давления должен быть прекращен. Дальнейший подъем давления до испытательного следует производить без остановок. Под испытательным давлением трубопровод должен быть выдержан для стабилизации давления и температуры в течение 12 ч при открытых кранах байпасных линий и закрытых линейных кранах. Затем следует снизить давление до рабочего, после чего закрыть краны байпасных линий и провести осмотр трассы, наблюдения и замеры величины давления в течение не менее 12 ч.

При пневматическом испытании трубопровода на прочность допускается снижение давления на 1 % за 12 ч.

При подъеме давления от 0, 3 Рисп. до Рисп. в течение 12 ч при стабилизации давления, температуры и испытаниях на прочность осмотр трассы запрещается.

Осмотр трассы следует производить только после снижения испытательного давления до рабочего с целью проверки трубопровода на герметичность.

В процессе закачки в природный газ или воздух следует добавлять одорант, что облегчает последующий поиск утечек в трубопроводе. Для этого на узлах подключения к источникам газа или воздуха необходимо монтировать установки для дозирования одоранта. Рекомендуемая норма одоризации этилмеркаптаном 50-80 г на 1000 м3 газа или воздуха.

Если при осмотре трассы или в процессе подъема давления будет обнаружена утечка, то подачу воздуха или газа в трубопровод следует немедленно прекратить, после чего должна быть установлена возможность и целесообразность дальнейшего проведения испытаний или необходимость перепуска воздуха или газа в соседний участок.

После окончания испытания трубопровода на прочность давление необходимо снизить до проектного рабочего и только после этого выполнить контрольный осмотр трассы для проверки на герметичность.

Воздух или газ при сбросе давления следует по возможности перепустить в соседние участки.

Учитывая, что при пневматическом испытании процессы наполнения трубопровода природным газом и воздухом до испытательного давления занимают значительное время, необходимо особое внимание обращать на рациональное использование накопленной в трубопроводе энергии путем многократного перепуска и перекачивания природного газа или воздуха из испытанных участков в участки, подлежащие испытанию. Для предотвращения потерь газа или воздуха при разрывах заполнение трубопровода напорной средой и подъем давления до испытательного необходимо производить по байпасным линиям при закрытых линейных кранах.

 

7.Содержание и оформление трассы МТ

Для сооружения, эксплуатации и ремонта объектов МТ выделяются земельные участки, размером которых регламентируются, утвержденные нормами отводов или проектно-технической документацией. Земельные участки могут предоставляться предприятиям во временное или постоянное пользование. Предоставленные земельные участки во временное пользование, по миновании надобности д. б. приведены в состояние, пригодное для использования по назначению. Во временное пользование передаются земельные участки в местах прохождения подземных МТ, а в постоянное пользование земельные участки занимаемые подземными и надземными МТ и их сооружениями. Ширина полосы отвода земель во врем. пользование на период строительства одного подземного МТ устанавливается строительная норма (СН 452-73 «Норма отвода земель МТ») (чем больше диаметр ТП, тем больше ширина отвода земель; для земель с/х назначения ширина отвода больше, чем для не с/х).

Ширина полосы земель, отводимых во временное пользование на период строительства двух и более параллельных подземных трубопроводов, принимается равной ширине полосы отвода земель для одного трубопровода + расстояние между осями крайних трубопроводов (СНиП 2.05.06-85*)

ОФОРМЛЕНИЕ ТРАССЫ МТ.

Трассы МТ обозначаются опознавательными знаками со сщитами-указателями с высотой 1, 5-2 м от поверхности земли на прямых участках в пределах видимости, но не реже, чем через 500 м, и на углах поворота трассы ТП. На щите указателя д.б. приведены:

- наименование ТП или входящего в его состав сооружения и его техническая характеристика;

- местоположение оси ТП от основания знаков, привязка знака (км, пикет трассы), размеры охранной зоны, телефоны и адреса диспетчерской и аварийной служб производственного подразделения эксплуатирующего данный участок.

В местах пересечения ТП с автомобильными дорогами всех категорий устанавливают дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта на расстояниях от оси трубопровода в соответствии со СНиПом 2-05-06.85*. В местах прохождения подземного ТП по землям, непригодных для с/х над ТП устанавливается земляной валик.

Знаки обозначений ТП должны обеспечивать:

-определение местоположения ТП при ведении любых работ в охранной зоне ТП;

-визуальное обнаружение ТП при патрулировании любым способом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.