Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы государственного финансового контроля.






1. Президент РФ;

2. Счетная палата РФ;

3. Правительство РФ (в т.ч. Минфин РФ);

4. Органы федерального казначейства;

5. ФНС;

6. Региональные Минфины;

7. ЦБР.

8. другие

Задачи МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ:

1) Разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики РФ.

2) Составление проекта и исполнение бюджета РФ.

3) Обеспечение устойчивости государственных финансов и их воздействия на социально-экономическое воздействие страны.

4) Разработка направлений и методов заимствования внутренних и внешних.

5) Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.

СЧЁТНАЯ ПАЛАТА РФ.

1) Обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета РФ.

2) Осуществляет контролирующую, ревизионную, экспертно-аналитическую, информирующую деятельность.

3) Проверяет государственный органы и учреждения РФ, предприятия, получающие средства из бюджета, государственные внебюджетные фонды. Контроль осуществляется путём ревизий и проверок.

ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА.

1) Осуществляет работу по исполнению федерального бюджета,

2) Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

3) Осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов между бюджетами бюджетной системы

4) Ведет реестр государственных контрактов от имени РФ

Органам Федерального Казначейства открываются счета по учету средств федерального бюджета в кредитных организациях, и все операции, связанные с исполнением бюджетов, проводятся через данные счета. Распорядители и получатели бюджетных средств не имеют самостоятельных банковских счетов, а открывают лицевые счета в органах Казначейства.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА.

1) Осуществляет работу по сбору, учёту налогов, работу по исполнению налогового законодательства,

2) проводит проверку налогоплательщиков, ведёт их учёт.

ЦБР.

1) Организует, контролирует и регулирует кредитно-денежные отношения в стране,

2) разрабатывает кредитно-денежную политику,

3) осуществляет управление государственным долгом,

4) осуществляет лицензирование, регулирование и контроль деятельности коммерческих банков.

5) Осуществляет лицензирование, регулирование, контроль за деятельностью на основных финансовых рынках – ценных бумаг, валюты, драгоценных металлов.

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Участвует в стратегическом планировании финансовых отношений в экономике и разработке финансовой политики и отдельных её направлений.

 

Негосударственный финансовый контроль:

9. банковский. Денежный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий.

10. внутрихозяйственный. Проводится самим предприятием, его экономическими службами

11. аудиторский. Проводится аудиторскими организациями с целью выявления нарушений и их исправления.

Аудиторский контроль имеет следующие задачи:

- проверка соблюдения принципов и правил бухучета;

- проверка финансовых показателей деятельности предприятия;

- консультирование руководства предприятия по финансовым вопросам;

- постановка и ведение бухучета;

- анализ и прогнозирование фин-хоз деятельности;

- обучение работников бухгалтерских служб и консультирование в вопросах законодательства.

Виды аудита:

1. Внутрифирменный аудит. Направлен на повышение эффективности управленческих решений по совершенствованию финансовой и хоз. деятельности предприятия в целях максимизации прибыли.

2. Внешний аудит. Направлен на установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов и разработку рекомендаций по устранению ее недостатков.

Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной.

Обязательной аудиторской проверке подлежат: все кредитные организации (включая ЦБР), страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, благотворительные фонды, ОАО, предприятия с долей иностранных инвесторов.

Также обязательная аудиторская проверка может быть проведена по поручению прокуратуры, казначейства, налоговой службы.

Тема 6. Финансовое регулирование социально-экономических процессов

Финансовое регулирование - это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста финансовых ресурсов в других.

Субъектом финансового регулирования выступает государство.

Основные направления и регулирования:

- предотвращение диспропорций, возникающих при перепроизводстве в одной или нескольких отраслях;

- создание новых высокотехнологичных отраслей;

-финансовое регулирование социальной стабильности в обществе.

Объекты финансового регулирования:

- отраслевые пропорции экономики;

- территориальные пропорции экономики;

- социальная структура.

Методы финансового регулирования:

- бюджетные (дотации, субвенции, субсидии, бюджетные кредиты, гранты, гос гарантии и др.)

- налоговые (применение налоговых льгот, возврат налога или его части, отсрочки, налоговые кредиты, спец налоговые режимы и др.)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.