Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концептуальная модель

Введение

 

Развитие различных сфер человеческой деятельности на современном этапе невозможно без широкого применения вычислительной техники и создания информационных систем различного направления. Обработка информации в подобных системах стала самостоятельным научно-техническим направлением.

После этапа построения информационной модели начинается проектирование системы. На этом этапе производится выбор технологических решений, на основе которых будет построена информационная система.

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности. В реальных условиях проектирование - это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений.

Целью работы является построение модели информационной системы на примере магазина компьютерного оборудования с помощью объектно-ориентированного проектирования на языке UML.

Объектно-ориентированное проектирование (ООП) — это часть объектно-ориентированной методологии, которая предоставляет возможность программистам оперировать понятием «объект», нежели понятием «процедура» при разработке своего кода. Объекты содержат инкапсулированные данные и процедуры, сгруппированные вместе, отображая сущность объекта. «Интерфейс объекта», описывает взаимодействие с объектом, то, как он определен. Программа, полученная при реализации объектно-ориентированного исходного кода, описывает взаимодействие этих объектов.

Глава 1. Описание предметной области

Концептуальная модель

 

Возникла необходимость создания информационного ресурса для магазина компьютерного оборудования «ПРОНОУТ», так как существуют следующие причины: медленный темп обслуживания покупателей, высокая степень загруженность продавцов, низкий товарооборот и прибыль соответственно ниже желаемого результата. Таким образом, было принято решение о создании интернет-магазина, что решит все имеющиеся проблемы и повысит престиж и конкурентоспособность магазина.

Наименование программного продукта – информационный ресурс для

магазина компьютерного оборудования «ПРОНОУТ». Данный интернет-ресурс будет предназначен для того, чтобы отображать достоверную информацию о магазине, связанного с продажей компьютерного оборудования, о наличии товара, который доступен для продажи, о доставке и способах оплаты, о компании, о адресах магазинов и схеме проезда.

Пользователями информационного ресурса могут являться как сотрудники магазина, так и обычные пользователи, которые хотят получить информацию и планируют посетить данный магазин. Так же будет возможность заказа товара через этот интернет-магазин.

Требования к интернет-магазину:

· Интернет магазин должен работать в режиме on-line.

· Вся информация на сайте должна быть актуальной на текущий момент времени.

· Все изменения, сделанные пользователем (сформированные, измененные заказы и т.д.), должны немедленно отображаться в учетной системе и быть доступны менеджерам для дальнейшей обработки.

· Ни один сформированный/измененный пользователем документ не должен остаться незамеченным менеджерами магазина.

· После проведения документов менеджером, пользователь Интернет-магазина не может изменять и удалять документы.

Данная предметная область рассматривается как с точки зрения клиента, так и с точки зрения менеджера.

В системе клиент может просмотреть каталог товаров, выбрав определенный товар, он делает заказ, при этом клиент должен войти в систему под своим логином и паролем. Сделав заказ, клиент оплачивает его и доставку при необходимости. Так же клиент вправе узнать местонахождение товара. Менеджер принимает заказ и проверяет наличие этого заказа на складе в магазине, если товара нет, то менеджер заказывает товар у поставщика. Так же менеджер проверят оплату заказа и передает информацию о местонахождении товара клиенту.

На основании исследований предметной области была составлена общая диаграмма прецедентов, которая изображена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Общая диаграмма прецедентов

Для работы системы информационного ресурса магазина «ПРОНОУТ» на диаграмме вариантов использования были выделены следующие актёры:

· Клиент – это обычные люди, которые просматривают информацию и получают сведения о магазине, осуществляют заказ товара, а также имеющие ограничение доступа к системе;

· Менеджер – это человек, имеющий неограниченный доступ к системе, а также занимающейся поддержкой сайта, оказывающий помощь клиенту и контактирующий с поставщиками.

На основании вышеизложенного можно выделить следующие прецеденты:

Посмотреть адрес ближайшего магазина – запускается клиентом интернет-магазина. Позволяет при вводе своего местонахождения посмотреть адрес ближайшего магазина.

Выбрать товар – запускается клиентом интернет-магазина. Позволяет просмотреть каталог товаров.

Вход в систему – запускается клиентом интернет-магазина. Позволяет определенному лицу при правильном наборе пароля и логина авторизоваться.

Регистрация – запускается клиентом интернет-магазина. Позволяет определенному лицу зарегистрироваться на данном сайте.

Заказать товар – запускается клиентом интернет-магазина. Позволяет определенному лицу, вошедшего в систему, осуществить заказ необходимых товаров.

Оплатить заказ – запускается клиентом интернет-магазина. Позволяет клиенту оплатить данный заказ.

Рассмотреть способ оплаты – запускается клиентом интернет-магазина. Позволяет выбрать подходящий для него способ оплаты.

Оплатить доставку – запускается клиентом интернет-магазина. Позволяет клиенту при необходимости оплатить доставку товара.

Узнать местонахождение товара – запускается клиентом интернет-магазина. Позволяет просмотреть клиенту, где находится товар в данный момент времени.

Проверка наличия товара на складе – запускается менеджером магазина. Позволяет посмотреть информацию, есть ли такой товар, заказанный клиентом, на складе магазина.

Принятие заказа – запускается менеджером магазина. Позволяет менеджеру магазина принять заказ от клиента, проверить правильность введенных данных.

Проверка оплаты заказа – запускается менеджером магазина. Позволяет менеджеру магазина проверить оплату имеющегося у клиента заказа.

Передать информацию о местонахождении товара – запускается менеджером магазина. Позволяет просмотреть местонахождение товара и передать эту информацию клиенту.

 

Рисунок 2 – Диаграмма прецедентов

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Классический журавлик оригами | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.