Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экскурс в христианскую мысль






У греческих философов бог - идеальное существо (он неизменен, ничего не имеет общего с материей).

В 1 в. н.э. после смерти апостолов христиане начинают благовествовать. У них появляется желание перетянуть на свою сторону всю культурную элиту. Пришлось переводить Евангелие на язык греческой философии. Первые переводчики - саддукеи (не верящие в воскресение мертвых).

Евреи во времена пленения не хотели терять свою культ и духовную идентичность.

Юстин философ (имел греческое образование, но потом уверовал, был убит). Пытался использовать то, что знал в донесении христ мысли.

Ближе всех к христианам Платон.

В греч среде начались первые искушения для христ церкви. Начало деформироваться даже учение о Боге. Как понять учение о том, что Бог воплотился, если в греч понимании Бог неизменен? " Для эллинов безумие". --> Учение гностиков (" гнозис" - знаю). Уменьшение-увеличение божественного и плотского в зависимости от необходимости общаться с Богом или человеком --> появляются посредники.

Бог абсолютен с т.зр. сил, святости и т.д. Положительное (катафатическое) описание Бога.

Влияние Востока --> Бог непознаваем. Апофатическое описание (описание того, чем Бог не является, методом рассуждений). --> не еврейская, не христ мысль 1го века.

Державин, Ода " Бог"

Свойства Бога: 1) непередаваемые (вечность (мы тварные), всемогущество, безграничность) 2) передаваемые Богом творению (святость, праведность, любовь)

Имена Бога (когда мы открываем имя, мы начинаем понимать Бога, характеризуем Его)

Нам нужно систематическое богословие, чтобы имея свое личное богопознание, мы могли общаться др с др, принимать др да, соотнося все с Библией. Надо еще проверить то, что мы чувствуем.

Мы до сих пор в основном занимаемся общим богопознанием, истолкованием того, что Бог уже открыл.

Есть те, кто считает, что божественное откровение продолжается (когда говорит папа Римский, это тоже считается откровением от Бога, индульгенции и т.д.)

Мы верим, что мы должны приравнивать себя только с тем, что записано в Библии.

" Трое вас, трое нас, помилуйте нас". Лесков " Очарованный странник".

 

_________________________________________________________________________________

БОГ И ЕГО СУЩНОСТЬ (ДЕЛА БОГА, БОЖИЙ ПЛАН) (Тимур Незнамов)

" Бога никто никогда не видел..."

Атрибуты Бога. Как Бог проявляет Себя?

В евр. языке " кавот" - слава Божья; изначально элемент одежды древнего израильтянина, нижняя пола платья, был очень тяжелый у первосвященников, нужно было для того, чтобы смотреть на полу и не смотреть в глаза вышестоящим.

" Всегда лучше начинать с Эдемского сада, чтобы что-то понять". (Незнамов Т.)

Блез Паскаль " Вакуум в форме Бога, который никто не может заполнить кроме Него".

С момента грехопадения жажда по Богу, поиски Бога.

Авраам

- знает Бога по имени " Эл" (Элохим)

· Трансцендентный - очень далеко, высоко, очень отвлечено от меня (Элохим (Аллах))

· Имманентный - здесь, рядом, вовлеченный в мою жизнь

У Бога есть оба этих качества.

Аврааму Бог открывается именно как Элохим.

Моисею Бог открывается как ЯХВЕ. Моисею Он дает закон, ведет Израиль, сопровождает народ везде.

ЯХВЕ - " Я БОГ, ИДУЩИЙ с тобой". Бог, Который проходит с тобой эту жизнь. Патриархам Бог открывается именно как ЯХВЕ не по имени, но по отношению.

Бог - инициатор взаимоотношений.

Удивительно, что Бог дает закон именно как ЯХВЕ, а не Элохим. Дает закон тогда, когда есть определенная степень близости, доверительности. Иначе закон будет давить.

Например, мусульмане знают лишь Бога как Элохима, живут в страхе. Нет и слова о близости с Богом, любви к Богу.

Авраам

" турбодуховный" (Т. Незнамов)

Бог то говорит явно, то молчит вообще, не всегда явно общается с Богом.

Знание Бога и есть суть вечной жизни.

Бог желает открыться каждому. У каждого в жизни есть некое прикосновение Бога. В жизнь каждого Бог стучится.

" Бог создал человека, чтобы Троицу сделать квартетом". (Федичкин)

После того, как первые люди вкусили от дерева познания добра и зла, мы занимаемся всю жизнь распознаванием добра и зла.

Бог должен быть для нас имманентным (букв. " идти под ручку")

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.