Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оптинские Новомученики






Преемственность и неуклонное следование духовной традиции — это гарантия сохранения культуры святости как явления вневре­менного по своей внутренней сути. Знаменательно, в частности, то, что будущий иеромонах Василий, еще в студенческие годы неоднократно устремлялся в Псково-Печерский монастырь, тру­дился в нем, исповедовался у старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и получил его благословение на иноческий путь[61].

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

При­мер такого пастырского участия в судьбе светского, но аскетически на­строенного юноши, убеждает в том, что сила благодатью преображенной ду­ши сохраняет личность в ее духовной целостности и в годы открытых богоборческих репрессий, и в эпоху всеобщего атеистического, антирелигиозного образования. Иноки Ферапонт и Трофим стали подвижниками и звонарями Оптины, до­стигли высокого уровня богопознания и молитвенного делания. В иеромонахе Василии раскрылся яркий талант богослова, пастыря, проповедника, литера­тора.
Он обладал редким даром церковного поэта: за время своей недолгой земной жизни им создан цикл духовных поэтических произведений и богослужебных текстов, посвященных Оптиной Пустыни и Оптинским старцам, которых он беззаветно любил. Творческое наследие гимнографа иеромонаха Василия является ценным вкладом в современную отечествен­ную аскетическую культуру. Иноческий подвиг Оптинских новомучеников отражен в словах о. Ва­силия (Рослякова), которые звучат как завещание
современному поко­лению: «Христианство дает знание о смерти и о
будущей жизни, уничтожая этим власть смерти. Милость Божия дается даром, но мы должны принести Господу все, что имеем»[62].
На общем благоприятном для Русской Православной Церкви общественно-политическом фоне в конце ХХ столетия, начиная с празднования 1000-летия Крещения Руси, в России стала постепенно восстанавливаться духовная и социокультурная деятельность многих женских монастырей, возрождались и традиции монастырской культуры. Так, современная жизнь Серафимо-Дивеевского женского монастыря свидетельствует о том, что пророчества преподобного Серафима Саровского о ве­личии обители начинают постепенно сбываться.

Преподобный Серафим Саровский

Центром духовной жизни, как и прежде, является Троицкий собор с великой святыней — святыми мо­щами прп. Серафима Саровского, великого старца и чудотворца.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.