Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап. Определение рентабельности продаж и продукции.






Рентабельность продаж (оборота) (Rпродаж) определяется как отношение прибыли от реализации продукции (ПР), или валовой прибыли (ВП), или чистой прибыли (ЧП) к сумме полученной выручки (товарообороту) (Р):

Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности, т.к. показывает величину прибыли на 1 руб. продаж. Положительное значение показателя рентабельности продаж свидетельствует об эффективности основной деятельности. Традиционно при анализе рентабельности деятельности аптечной организации используется данный показатель, который рассчитывается в целом по аптеке и отдельным группам и видам продукции.

Рентабельность продукции (окупаемость издержек) (Rпродукции) можно рассчитать по всей номенклатуре реализованной продукции и по отдельным группам и товарным единицам.

В первом случае рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции (ПР) или валовой прибыли (ВП), или чистой прибыли (ЧП) к затратам на ее производство и реализацию (Зпр):

Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих затрат аптечной организации и доходности реализуемой продукции, поскольку показывают величину прибыли на 1 руб. затрат.

Во втором случае определяется рентабельность отдельных ассортиментных групп и товаров, которая зависит от цены, по которой данная продукция реализуется потребителю и затрат на ее приобретение.

Рост рентабельности продукции является следствием роста цен при постоянных затратах на реализацию продукции (работ, услуг) или снижения затрат на реализацию при постоянных ценах. Уменьшение данного показателя свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на реализацию или о росте затрат на реализацию при постоянных ценах, т. е. о снижении спроса на товары, реализуемые аптечной организацией.

Планирование прибыли.

Для планирования прибыли используют следующие методы:

· методы прямого счета;

· нормативный метод;

· метод целевого планирования;

· метод воздействия операционного рычага;

· метод определения запаса финансовой прочности.

 

Метод прямого счета является достаточно простым методом планирования прибыли и основан на расчетах плановых сумм валового дохода, издержек обращения, а также прочих доходов и расходов.

Определение плановой суммы валового дохода аптечной организации начинается с относительного показателя – планового уровня валового дохода (торговой маржи). Для этого: анализируется уровень валового дохода за ряд лет, выявляется тенденция его изменения в динамике, которая переносится на планируемый период, или на планируемый год определяется такой уровень валового дохода, который покрывал бы все издержки и давал определенный % прибыли от реализации.

Затем на основе плана товарооборота определяется плановая сумма валового дохода:

Нормативный метод планирования прибыли основан на наличии в аптечной организации различных экономических нормативов, например, норма прибыли на единицу товарооборота или норма прибыли на собственный капитал.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.