Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на цены лекарственных средств






Формирование цены – сложней ший процесс, на него воздей ст- вует множество факторов, которые можно сгруппировать в три груп- пы: факторы спроса, предложения, среды (табл. 3.1). Так как дей ствие этих факторов обусловлено взаимным влиянием, то их совокупность образует определенную систему. Степень и механизм влияния каждого отдельного фактора зависит от конкретных особенностей товара и состояния рынка.

Таблица-Ценообразующие факторы

Таким образом, формирование цен на товары аптечного ассор- тимента определяется как свой ствами самого товара, так и ком- плексом факторов спроса, предложения и среды.

Как инструмент управления рынком цена находится под воз- дей ствием рыночных законов: соотношения спроса, предложения, конкуренции, монополии. По классической схеме возможны следую- щие варианты:

– если спрос превышает предложение, т.е. наблюдается дефицит товаров, то цена растет, и, наоборот, если предложение превышает спрос, то цена снижается;

– при возникновении равновесия между объемом спроса и пред- ложения устанавливается равновесная цена;

– конкуренция между продавцами ведет к снижению цены и ее стабилизации на определенном уровне;

– конкуренция между покупателями вызывает повышение цены;

– монополизация оборачивается установлением завышенных цен на продаваемые монополиями товары.

Таким образом, между основными экономическими параметрами, характеризующими состояние рынка (спросом, предложением и ценой) существует тесная причинно-следственная связь, все они взаимозависимы, и эта зависимость подчинена определенным закономерностям.

Для того, чтобы составить прогноз основных экономических по- казателей аптеки, правильно сформировать ценовую политику, необходимо знать объективные закономерности, определяющие поведение покупателей и продавцов на фармацевтическом рынке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.