Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка данных и интерпретация результатов






На основании полученных результатов составляется матрица (таблица 1). Матрица состоит: по вертикали – из списка фамилий группы, расположенных в алфавитном порядке и сгруппированных по половому признаку; по горизонтали – их номера, под которыми испытуемые обозначены в списке.

Таблица 1 (критерий выбора: 1)
Матрица социометрических положительных выборов

Фамилия, имя, отчество                    
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
Кол-во выборов (M)                    
Кол-во взаимных выборов                    

Напротив фамилии каждого испытуемого заносятся данные о сделанных им выборах. Если испытуемые сделали взаимные выборы, то соответствующие цифры этих выборов обводятся кружочками Внизу матрицы подсчитывается количество выборов, полученных каждым испытуемым (по вертикали сверху вниз), в том числе и взаимных выборов.
Далее можно вычислить социометрический статус каждого учащегося, который определяется по формуле:

C = M
n - 1

где С – социометрический статус учащегося; М – общее число полученных испытуемых положительных выборов (если учитывать отрицательные выборы, то их сумма вычитается от суммы положительных); n – число испытуемых.

В зависимости от количества полученных социометрических положительных выборов можно классифицировать испытуемых на пять статусных групп (см. таблицу 2).

Таблица 2
Классификация испытуемых по итогам социометрического эксперимента

Статусная группа Количество полученных выборов
«Звезды» В два раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым
«Предпочитаемые» В полтора раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым
«Принятые»  
«Непринятые» В полтора раза меньше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым
«Отвергнутые» Равно нулю или в два раза меньше, чем число полученных выборов одним испытуемым

Среднее число полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется по формуле:

K = Общее число сделанных выборов
Общее количество испытуемых

Одним из показателей благополучия складывающихся отношений является коэффициент взаимности выборов. Он показывает, насколько взаимны симпатии в общности. Коэффициент взаимности (KB) вычисляется по формуле:

KB = Количество взаимных выборов
Общее число выборов

Данный показатель свидетельствует о достаточно большом количестве взаимных выборов.

 

 

Игра «Социальный статус»

Цель: Приобрести навыки адаптации к изменяющемуся социальному статусу, выработать основные модели поведения в соответствии со своим статусом.

Возраст: от 14 до 29 лет

Инструкция; Вам будут розданы карточки, на которых будет обозначен ваш статус. Прочитайте эту карточку, никому не показывая. Также вам будет дана ситуация (положительная, негативная), из которой вам необходимо найти выход в соответствии с социальным статусом, обозначенным на карточке.

В этой игре вы сможете:

– узнать, в какой социальной роли вас видят окружающие до знакомства и после общения;

– осмыслить в какой социальной роли вы себя позиционируете здесь и сейчас;

– в выбранной вами социальной роли, по желанию, проиграть конфликтный сценарий, (безопасные условия гарантируем) и понять, насколько удобна выбранная вами роль и дает ли она возможность для нахождения совместных компромиссов с конфликтующей стороной;

- потренировать умение слушать и слышать иную точку зрения, отличную от вашей;

– научиться видеть, в какой социальной роли находится ваш собеседник;

– задаться вопросом и поискать на него ответ: «какая из масок стала настолько «своей», что ее уже трудно снять?

 

Процедура проведения

1 этап: Инструктаж

2 этап: Раздача карточек, обозначение ролей.

3 этап: Озвучивание ситуаций

4 этап: Проведение игры

5 этап: Разрешение конфликтной ситуации.

Статусы:

1) звезда;

2) душа компании;

3) нытик;

4) игнорируемый;

5) задира.

Ситуации:

1. Негативная: Вы находитесь на необитаемом острове. Сейчас ночь и вам необходимо пойти за дровами. Никто не хочет этого делать, так как на острове водятся дикие звери, растут ядовитые растения и в джунглях обитают аборигены. Вам жизненно необходимо добыть дрова, но в задачу каждого из вас входит отказаться от этого, в соответствии с ролью данной вам.

2. Положительная: Вы сотрудники крупной международной компании и ваше руководство проводит конкурс красоты. Каждый из вас хочет участвовать в нем, так как участие гарантирует карьерной рост и другие выгоды. Не отказывайтесь до последнего от участия в конкурсе, но делайте это в соответствии с ролью данной вам.

 

Игра «Цифры»

Цель: Выявить уровень взаимопонимания в коллективе.

Возраст: от 16 до 35 лет.

Инструктаж: Вам необходимо коллективно вести счет, не соблюдая при этом очередность, не переглядываясь и не делая продолжительной паузы. Игра прекращается, если одновременно называют цифру.

Анализ:

«1-15» - уровень взаимопонимания в коллективе находится на низком уровне, уменьшает эффективность работы, препятствует быстрому достижению результата в совместной деятельности; способствует повышенной утомляемости, низкой активности, безынициативности.

«16-35»- уровень взаимопонимания находится в пределах нормы.

«36 и более»- уровень взаимопонимания в коллективе находится на высоком уровне. Повышенная вовлеченность в дела друг друга мешает качественно исполнять свои обязанности и строить отношения «начальник-подчиненный» в коллективе.

 

Игра «Трое в лодке, не считая собаки»

Цель: Научиться добиваться поставленной цели, приобрести умение высказать свою мысль и научиться слушать других.

Инструктаж: Вы оказались в лодке, посреди океана. Эта лодка способна выдержать лишь троих из вас. Провизия и медикаменты также рассчитаны на троих. Вы должны придумать любую историю и привести весомые аргументы в пользу того, что именно вы останетесь на лодке и выживете.

Примечания: Минимизировать негативное восприятие своей роли, донести до участников, что это лишь игра.

 

Программа тренинга «Эффективность работы в коллективе»

 

 

1. Вводная часть

Цель: Создать благоприятную атмосферу.

1)Знакомство

2)Игра «горячий стул»

 

2. Социальный статус

Цель: определение социального статуса и приобретение навыков адаптации к его изменению.

1)Социометрия(тест)

2)Игра «социальные статусы»

 

3. Взаимопонимание в коллективе

Цель: Определить уровень взаимопонимания в коллективе и провести его коррекцию

1)Игра «цифры»

2) Игра «Трое в лодке, не считая собаки»

 

4. Завершающая часть

1)Подведение итогов

2) Результаты социометрического теста

3)Интервью(беседа)

 

Вопросы для интервью.

 

Что вы узнали нового друг о друге?

Как вы думаете, повлияет ли тренинг на ваши отношения?

Понравилось ли вам?

Есть ли интересующие вас темы или вопросы для обсуждения и проблемы и трудности, которые необходимо было бы решить?

 

Звезда

 

душа компании

 

нытик

 

игнорируемый

 

задира

 

Звезда

 

душа компании

 

нытик

 

игнорируемый

 

задира

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.